Исповедь православного атеиста размышлизмы

Я, Владимир Николаевич, родился 12 апреля 1938 г. Потом оказалось, что в этот день умер Федор Иванович Шаляпин. Поэтому я уже много лет пою в любительском  хоре басом, иначе никак не получилось… Голос у меня не слабый, но слегка противный. Если не громко, да под свой гитарный аккомпанемент, то терпеть некоторое время можно. Впрочем, я стараюсь людей музыкой не донимать. Разве что самых близких. Этим-то некуда деться.
Я даже написал такое четверостишие:
Я в хоре соло не пою,
Затем что музыку люблю.
Зато пишу хорошие стихи –
Плохие-то кому нужны?

Но  про стихи чуть позже…
В семье нас было пять братьев и ни одной девки. Все братья среднего роста и в меру упитанные, а к старости и с брюшком. А я один тощий и высокий. И был я всегда  какой-то повышенно активный. Всё время хотелось попробовать то и это… «Как комар» - говорила мама.
Дальше моя биография была самой типичной, советской.  Учился, работал, женился. Но я собрался не жизнь свою Вам рассказывать, а поговорить о другом. Почему «православный атеист»? Объясняю.
Православный я по рождению и по родному  языку. Тут и в церковь не ходи, а многое в нашей жизни связано с религией, с культом, который и есть исток культуры. А атеист я только в церковном смысле этого слова. Себя я атеистом не считаю, ибо мой Бог – природа. Мудрости её не устаю изумляться. Состою я не из веры, а из сомнений. И не могу понять до конца людей верующих. Есть Вера и есть Знание. Как можно верить в то, что нельзя доказать? Видимо, потребность души, которая сама есть штука эфемерная…
Церковь даёт утешение, поэтому часто  в её лоно попадают люди несчастные, которым так нужно доброе слово.
Если жизнь после смерти? Я не знаю, и Вы не знаете. Но так хочется верить, что одно это огромное желание уже обретает статус веры, которая сама по себе облегчает нашу жизнь.
Дело в том, что мысль (идея) сама по себе обладает материальной силой, но действует опосредовано. Сначала в людских головах мысль рождает желание  что-нибудь предпринять, а потом мы уже действуем соответственно нашим представлениям о необходимом и желаемом. Если идеи овладевают массами, то может произойти что-нибудь грандиозное, например, революция…
А на  вопрос, есть жизнь после смерти, я отвечаю – может быть. Нужно только знать, существует ли душа вне тела. Мне одной веры мало, хочется знать.
Но я не знаю. И Вы не знаете...


Рецензии
Юмор - явление приятное. Большинство людей его всего-лишь воспринимают и, только некоторые, способны рождать. Вы, В.Н., способны юморить по отношению к себе. Таких еще меньше. Прочитал с удовольствием, с сутью изложения тоже согласен. Браво!

Александр Голяков   17.09.2019 13:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.