Глава ХIII Поход

Я вам сейчас про одно устройство расскажу – компас называется. С ним хоть в лес, хоть в пустыню, хоть в другую страну можно. Ни в жизнь не потеряешься.

А узнал я о нём от брата. Дело было в конце мая, нас тогда на каникулы отпустили. И я по комнате от радости скакал, ничего не думал. Вдруг мой Ванька подходит и говорит: «Мишка, мы завтра с ребятами идём в поход. Пойдёшь с нами?» А я как закричу: «Ух, ты! Зд;рово! Конечно, пойду! Я всю жизнь мечтал сходить в настоящий поход!» И я тут же начал одеваться, а Ванька забрал у меня штаны и сказал: «Да погоди! Завтра же». А я затараторил: «Ага, ага! Понял, понял. Это я так. Не терпится просто». А потом я начал скакать на диване и галдеть: «В поход, в поход. Завтра я иду в похооо…од!» Потом я устал скакать, присел на край дивана и спросил у Ваньки: «А что мы будем там делать?» Ванька говорит: «Обычное дело: разводить огонь, готовить обед на костре, ориентироваться на местности. Одним словом – расширять свой кругозор». И я снова заскакал по комнате и завопил: «Урааа! Я буду расширять свой горизонт!»

Перед сном я очень долго ворочался и всё никак не мог уснуть. Я всё мечтал о том, как мы пойдём с Ванькой в поход. И что это вообще такое – поход. Я лежал и думал, что сегодняшний день уже завтра будет называться вчера. И что мы наконец-то сможем расширить наши горизонты. И мне очень-очень хотелось, чтобы поскорее пришло завтра и наступило сегодняшнее вчера. Я закрывал глаза и представлял, как в лесу нам повстречаются разные четвероногие хищники: серый волк, кабан-секач или дикий гусь. А ещё мы выйдем на такую полянку, где будут играть медвежата, как на картине у Шишкина. И мы будем трепать их за ушами и кормить сахарком. Я думал: «Вот мы придём и для начала выберем самый дремучий лес, где не ступала нога человека. Самые отважные из нас отправятся добывать дичь на обед: в лесу-то её полно. А остальные будут собирать ягоды и плести красивые ожерелья. А потом мы найдём какое-нибудь дикое племя. И будем ходить, как они, босиком. И голодать вместе с ними без еды и воды, год или два. А потом это племя научит нас ползать по деревьям, а ещё разводить костёр при помощи обычной веточки и делать настоящие луки со стрелами. А вечерами мы будем сидеть у костра и есть жареное мясо зубров. И в конце-концов нам это очень, очень понравится. Мы так привыкнем, что останемся там на всю жизнь». Так я думал-думал и уснул.

Рано утром Ванька меня растормошил, и мы стали собираться. Пока я протирал глаза и напяливал штаны, Ванька оделся, позавтракал, собрал рюкзак и вышел из дома. Пришлось поторапливаться и завтракать на ходу. Когда я выбежал на улицу, Ванька уже ждал меня с велосипедами наготове. Мы оседлали наши машины и отправились в наш поход бродить по стране. А по пути к нам стали присоединяться другие ребята. И нам становилось всё веселей и веселей. И я уже тогда почувствовал, как наши горизонты стали расширяться.

И мы так долго-долго ехали по пыльной дороге, а вокруг были речка, кусты и поля. А на полях всюду были лошади. Они громко хрумкали, чавкали, фырчали и трясли головами. А ещё у них были такие большие губы, больше, чем у людей. Это для того, чтобы они могли щипать траву, улыбаться и ржать.

Потом мы приехали в лес, и у нас наконец-то начался настоящий поход. Потому что мы пошли в лес, и каждый принёс немного дров: кто охапку веток, а кто и целое полено. Мы развели костёр и начали готовить обед из трёх блюд. На первое блюдо у нас была тушёная картошка с тушёнкой. На второе – тоже. А на третье – чай. Чаю мы сварили целое ведро, чтобы всем хватило.

И вот мы сидим у костра, обедаем. Я на Ваньку глянул – а у него что-то вроде часов на руке красуется. Я говорю: «Вань, дай поглядеть». Он снял с руки, подал. Я послушал: не тикают. «Сломались», – говорю. А он мне: «Балда! Это же компас, а не часы. Он не время показывает, а где север и юг. Понял?» Я говорю: «Ага, понял! Чего не понять-то! Ходишь, ходишь по компасу и оказываешься в лесу. А остальные потом тебя ищут». Ванька говорит: «Эх ты! Чайник! Вот спроси у меня, как ориентироваться на местности при помощи компаса? И я тебе расскажу, а потом ещё и покажу». Я задумался. Потом ещё немного поразглядывал, покрутил компас в руках и сказал: «Спросить-то я, конечно, могу, но стоит ли всё знать», – и не стал спрашивать, а отдал компас обратно.

А после обеда ребята решили побродить. И я тоже не стал сидеть на месте, а пошёл гулять по тропинке, куда глаза глядят. Отошёл от костра всего на сто шагов – вдруг слышу: кто-то шебуршит на ёлке. Поглядел, а это белая сова.

Небольшая сова, белая, в крапинку, сидела на зелёной ёлке и громко хлопала глазами – луп, луп! А я ею любовался. Она была очень красивая, и, чтобы разглядеть её получше, я подходил всё ближе и ближе. А ей, наверно, это не очень понравилось, потому что она стала перелетать с ёлки на ёлку. Я за ней, а она снова перелетела. Я опять подошёл поближе, а она на другую ель. Говорю ей: «Не уйдёшь, хитрюга!» И голову задираю, ищу её, разглядываю, а она перелетает и перелетает. Так я ходил за ней, ходил. Целый час ходил, а она – раз! И совсем улетела!

Я по сторонам посмотрел, а ёлки вокруг какие-то незнакомые. Ваньки с ребятами тоже нет. И тропинка куда-то подевалась. Тогда я догадался, что заблудился, и начал кричать: «Ау! Аууу!» Но мне никто не ответил. И я начал громче орать: «Ау! Ванька, ты где!» И снова прислушивался, и сначала опять тишина была. А потом вдруг колокольный звон раздался. Сначала тихо-тихо: «Динь-динь!» А когда я к нему побежал, он всё громче и громче делался. И уже очень скоро он не на шутку разбренчался и растрезвонился: «Дин-дон, дин-дон! Динь-динь-дон!»

Так я бежал, бежал, и на берег реки выбежал. А на другом берегу церковь стояла. Это её колокола мне звонили. Я помахал ей рукой и крикнул: «Спасибо!» А потом пошёл вдоль берега. И через пять минут я на поле оказался, где мои лошадёнки с большими губами траву ели. Только в этот раз они почему-то с другой стороны оказались. Но я всё равно им очень обрадовался, потому что за ними пыльная дорога была, по которой мы в поход пришли.

И по дороге я уже не бежал, а скакал галопом и кричал: «Эге-гей!» Я  быстро прискакал к костру. А когда меня ребята услышали, то они тоже к костру вышли, и Ванька с ними. Я, когда их увидел, заорал: « Ванька, привет! Я по тебе скучал!» А он сказал: «Чего это вдруг?» А я сказал: «Ни чего особенного, Вань. Это я так, просто». А потом я подошёл к нему, взял его за руку и сказал: «А покажи мне, как компас работает».

 


Рецензии