Носовиха

                ЭХ, ДОРОГИ!

    Наш Железнодорожный честно носит своё гордое имя – он протянулся на 13 километров вдоль восточных стальных магистралей. К ним примыкает асфальтовая лента Носовихинского шоссе – Носовиха. Обе трассы – федерального и регионального значения. Муниципальные горожане часто предпочитают ходить по тротуарам и тропинкам как раз вдоль Носовихи. А есть ли, где ходить?

     О пешеходных дорожках, и не только вдоль Носовихи, мы и поговорим.

     Носовихинское шоссе несколько раз в границах города меняет своё название – есть улицы Центральная и Октябрьская, Советская и Крылова (в Купавне). Дело архитекторов и градостроителей устанавливать, где какая улица начинается и заканчивается, и где какой дом на ней. Иногда в СМИ и деловых бумагах можно увидеть такие странные сочетания, как «улица Носовихинское шоссе», «улица Саввинское шоссе», «улица Леоновское шоссе» и даже «улица Проспект Жуковского». Это, конечно, перебор. А улицу Маяковского часто по ошибке, замечаемой даже на рекламных щитах, зовут Маяковской…
 
     По любой городской улице должно быть возможным не только ездить, но и ходить. Конечно, не по проезжей части. Вот тут-то и начинаются загвоздки. Ведь городская пешеходная дорожка должна иметь твёрдое покрытие – асфальт или бетонную плитку, в тёмное время суток освещаться, в дождливую погоду быть без луж, зимой расчищаться от снега и наледей, и всегда быть выметенной, чистой. А для этого каждую дорожку надо закрепить за обслуживающей организацией, как правило, за ближайшей управляющей компанией в системе ЖКХ или за городской службой благоустройства. Вот этого-то и не хватает, как говорится, для счастья. Может, в городском бюджете мало средств, может, нет решительности властей –  Железнодорожный как-то был уже отмечен самым чистым городом в Московской области…

     Вернёмся на Носовиху. Что здесь не так?
 
     Кучино. Есть и обустроенные дорожки по обеим сторонам Центральной улицы, есть освещение, обозначенные переходы, светофоры, красивый пруд Керосинка с розовыми лотосами, утками и лавочками. Пешеходное движение значительное, а автомобильное – бесконечное. В мечтах и планах – подземные переходы, ведь не все пешеходы терпеливо ждут свои минуты у светофоров, многие норовят прорваться сквозь потоки машин. В сторону Салтыковки до строительного рынка тротуары не оборудованы. Идти приходится по краю проезжей части или по грунтовой тропинке через АЗС.

     От Пехорки до Керамической улицы. Дорожка одна, и та ничья. Дощатый тротуар над старым асфальтом (В.К. – в 2017 г. дорожка до и после Пехорки заасфальтирована!) Свет есть. Но с Носовихи вниз на пешеходов летят грязные брызги. И так много-много лет подряд. Никакой "Мосавтодор" никогда не будет заботиться о городских пешеходах – для этого есть администрация городского округа и Совет депутатов. Они решают, куда важнее вкладывать бюджетные деньги. Этот объект, видно, не самый важный.

     От Керамической улицы до школы № 5. Здесь благополучно. Тротуар вдоль пятиэтажек с двумя автобусными остановками убирается. По другую сторону – бульвар с лавочками и светильниками, собачья площадка. Правда, много сухих деревьев, но их обещано спилить, подсадить новые. За фонарями на бульваре нужен глаз да глаз – много перегоревших лампочек. А вот светофор у перехода от автобусного павильона к школе № 5 давно просит пешеходную кнопку. Никого на переходе нет, а потоки машин дисциплинированно стоят на красный свет, усугубляя и без того тяжелейший режим переполненной Носовихи. Переоборудование светофора для города накладно (три подобных пешеходных перехода планировалось дооснастить), а для "Мосавтодора" нужна команда из областного министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. А кто же её даст? Кнопки пешеходные - забота городской администрации. Круг замкнулся…

     От школы № 5 до Граничной улицы. Бульвар ещё не закончился, но дорожка вдоль забора школы и водозаборного узла уже ничья. Зимой она засыпана снегом, счищаемым с проезжей части Носовихи. Светло, но лучше тут не ходить – либо ногу сломаешь, либо тебя собьёт на дороге машина. У железнодорожного переезда переход с бульвара к Граничной улице не обозначен, у автобусных остановок в начале улицы ни перехода, ни светофора тоже нет, а люди всё равно на свой страх и риск переходят Носовиху (В.К. – В 2016 г. переход и светофор сделаны, но опять-таки без пешеходной кнопки).

     Октябрьская улица. Двухэтажные деревянные бараки Жилгородка вдоль Носовихи остались только на снимках и в воспоминаниях старожилов. Старенький асфальт от Граничной улицы до ТЦ «Малахит» ни за кем не закреплён. На месте бараков вплотную к дороге строится очередной длинный торгово-офисный двухэтажный «барак». Где уж тут расширять шоссе, где потом парковать машины?  После Главной улицы и следующей железнодорожной ветки, подлежащей в скором времени по генплану превращению в городскую улицу, появляется узкий плиточный тротуар (В.К. – После вхождения Железнодорожного в состав городского округа Балашиха о планировавшихся сносе ж/д ветки и формировании городской улицы забыто). Тротуар тянется мимо ещё одного торгово-офисного здания, приглашающего покупать и арендовать площади, до недавно открывшегося МДЦ «Алина». Есть здесь места для парковки, шлагбаумы, но тротуар обрывается. Можно пройти в сторону жилых домов, к бывшей редакции «Городского вестника», но нельзя идти дальше прямо, к вокзалу. Ни по этой, ни по другой стороне Октябрьской улицы. Перехода на другую сторону нет, но кому надо, тот внимательно следит за дорогой и быстро её перебегает. Здесь вдоль ГСК есть асфальтированные отмостки и грунтовая тропинка к вокзалу, завершающаяся тротуаром напротив автостоянки. Что и говорить, пройти пешком по Октябрьской – не такое простое дело. Где тротуар ничей, а где его нет совсем.

     Советская улица. Это, пожалуй, настоящая и проезжая, и пешеходная городская часть Носовихи. Есть тротуары и освещение, переходы и дворники. Хотя есть и лужи на пешеходных дорожках, но местные жители постоянно теребят свои управляющие компании, и те наводят порядок. Так бы везде. (В.К – Но это только по правой от Москвы стороне Советской улицы. Дойти по левой стороне от вокзала до МФЦ - дома № 57 не так просто. Недостроенная гостиница с её забором, заборы вдоль уличных торговых рядов сужают проходы, разбитые тротуары дополняют неудобства).
 
     Улица Крылова. Видел недавно из машины стаю крупных собак у рынка. Об остальном – в части освещения, состояния пешеходных дорожек судить не берусь. Живёт в Купавне публицист Вадим Тимофеевич Кулинченко, он может всё рассказать.

     О тротуарах Леоновского шоссе, Гидрогородка, Магистральной, Народной и других улиц Рябушинки.

     Если от платформы Кучино до конца проспекта Жуковского полный порядок, то узкая, зажатая между ограждениями дорожка к мосту через Пехорку – ничья. Зимой она зарастает толстым слоем слежавшегося снега. Его чистят дорожники, но только на мосту и на автобусных остановках. Весной здесь непроходимо. Многолетние обращения в администрацию города о закреплении этой важной пешеходной зоны за кем-нибудь и регулярной её расчистке зимой ни к чему не приводят (В.К. – С началом заселения крупного ЖК «Леоновскй парк» (бывш. «Золотая Звезда») «Мосавтодор» организовал чистку от снега всей пешеходной дорожки до проспекта Жуковского). Рябушинку чистят только бульдозеры. Нет в бюджете средств на содержание улиц не только частного сектора. Откуда же деньгам взяться, если мощное жилищное строительство не сопровождается мощным развитием промышленности, а всё большая часть трудоспособных граждан перенаселённого города, работая в столице, там и оставляет свои налоги. Их-то и не достаёт для растущих нужд Железнодорожного. Задумайтесь!

     Возвращение к содержанию сборника «Заповедными тропами жизни»: http://www.proza.ru/2018/01/17/2231.

     2013 – 2018


Рецензии
Денег нет нигде и ни на что...
так и живём, каждый день что-то
рушится и умирает...
Спасибо, Владимир Михайлович!
С уважением,

Эльвира Гусева   20.02.2018 09:44     Заявить о нарушении
Эльвира, доброго здоровья! Много всего, конечно, вокруг нас. И не всё в порядке. Вот и, как Донкихот Ламанчский, борюсь с разными "ветряными мельницами". На очереди - снова игровые автоматы. Второй месяц ни власть, ни правоохранители не могут прекратить "работу" нескольких городских "одноруких бандитов". Приходится обращаться в Генпрокуратуру, но та спускает на область и т. д. А Носовиха - это только частный случай. С уважением,

Владимир Калабухов   20.02.2018 19:14   Заявить о нарушении