Гуманоид по имени Грейф

   Если кто ходил пешком или ездил на велосипеде через лес, знает что это как правило сопровождается страхом, ибо в увиденном впереди нечто, всегда мерещится фигура какого-нибудь недоброжелателя, поджидающего именно тебя, но когда оказываешься поблизости и страшилка оказывается обыкновенным кустом, деревцом или еще чем, облегченно вздыхаешь: пронесло! но за ним следует новая и так, пока не доберешься до нужного места.

   В восьмом классе мне, как и остальным нашим деревенским, пришлось учиться в школе расположенной в каких-то пятнадцати верстах от нашей обетованной. Зимой жили на квартирах, а весной и осенью другого транспорта, как двухколесная лошадка с педалями, не предусматривалось.

   Где-то в сентябре в один из дней уроки продолжались дольше обычного, да еще  задержался малость - все наши уехали домой, я же отправился следом, когда начало смеркаться, а перед этим прошел сильный дождь, превративший дорогу, что тянулась в основном по лесу, в сплошное месиво. С большим трудом проехал некоторое расстояние - приходилось часто останавливаться и освобождать колеса от грязи, чтобы они хоть как-то крутились. Стемнело, совершенно выбился из сил, а увидев невдалеке березу, к которой примыкал пень, подошел, положил велосипед и присел отдохнуть...  сон тут же не стал себя ждать:

   ...Пространство передо мной где сижу, вдруг начало освещаться и приземлился аппарат дисковидной формы, снизу откинулся люк и на землю сошли существа напоминающие людей, невысокие... меня не заметили... я начал наблюдать что они будут делать. Мне хорошо было видно только двоих: один подошел к дереву, подержался за ствол, ветки, листья... У меня сразу:

  - Наверно исследуют...

   Другого, похоже, больше интересовала трава, отошел подальше от аппарата и несколько раз наклонился, чтобы сорвать ее. Вдруг ближний заметил где я сижу и направился в мою сторону. Не дойдя несколько шагов - у него на груди  сработал прибор осветивший меня, потом он долго стоял и просто рассматривал меня, а я изучал его.

   Это было существо в одежде смахивающей на металл, лицо не выражало никаких эмоций, большие очки, не уши- а наушники. Наконец начал он:

  - Сначала мне надо было снять информацию, чтобы я мог говорить с тобой, а потому сработал этот прибор,- и показал на него рукой,-ты школьник, едешь домой, но эта штука, -кивнув на велосипед,-забивается грязью, ты устал, присел отдохнуть и заснул, ехать тебе еще почти столько, сколько уже проехал...

  - Да, -говорю,-Вы правильно сказали... Он продолжил:

  - Звать меня Грейф, мы тебе поможем добраться до дома, но надо немного подождать, мы скоро освободимся, я с тобой не прощаюсь, -и, повернувшись, пошагал к аппарату, где уже стоял тот, что интересовался травой. Они начали общаться меж собой, часто поворачивая головы в мою сторону...

   Вскоре я проснулся, уже начало светать, была видна дорога, различим лес, разумеется - никакого аппарата, встал, очистил колеса от грязи и поехал дальше. Когда был дома, мать набросилась:

  - Где тебя носит? Мы тут все передумали, чуть не пошли тебя искать, может случилось что?

  - Случилось,-говорю и рассказал что дождь развез дорогу так, что едва догреб, пришлось даже отдыхать в лесу.

   ...Прошло несколько лет с той поры, но событие с отдыхом в лесу, а главное что видел тогда -память жестко удерживала.

   Работа, которую я одно время выполнял, была связана с проектированием и надо было частенько бывать в разных городах нашей необъятной для согласования и решения нужных вопросов. Разумеется, перемещаться приходилось самолетами, иногда поездами, но это когда небольшие расстояния.

   И на этот раз был перелет дальний. Самолет уже развернулся и взял нужный курс. Кресло мое располагалось у иллюминатора и немного посмотрев в него, меня начало клонить ко сну, так как просто чертовски устал: пока добыл билет, потом несколько раз вылет откладывался, а в аэропорту была такая давка, что и присесть было негде... почти сутки на ногах.

   Заснул и вижу в иллюминатор что летим над морем, а оно почему - то приближается, думаю:

  - Мы только взлетели, а самолет уже пошел на посадку... лететь вроде далеко... значит с самолетом что-то случилось? И точно -он приземлился непонятно где... на каком-то острове в море, а стюардесса объявляет:

  - Граждане, не беспокойтесь, сейчас мы искупаемся и полетим дальше!

  - Как хорошо!-думаю,-на море давно не был, вышел из салона и сразу в воду. Поплавав немного, а когда вышел на берег: что за чертовщина? самолета нет! Растерялся и не знаю что делать. Вскоре увидел как рядом приземлилось нечто похожее на диск, в голове сразу:

  - Наверно вспомнили обо мне и прислали... но когда присмотрелся:

  - Так это же тот аппарат что видел однажды.

   Из него вышел гуманоид и прямиком ко мне, говорит:

  - Ты помнишь меня, я Грейф?

  - Да,-говорю,-помню, только вот горюю -самолет улетел, а про меня забыли... в нем бумаги остались, как теперь я появлюсь на работе, меня же посадят.

    Он не понял:

  - Куда посадят?

  - В тюрьму,-отвечаю,-там же секретные документы, а их надо было согласовать...

  - И где тебе надо быть?

  - В Хабаровске.

    Он начал что-то подсчитывать, а потом говорит:

  - С остановкой нам понадобится минут двадцать -не больше, только по пути сменим энергоблок... садись, долетим, а там подождешь свой самолет, ему еще часа четыре лететь.

   Мы вошли в аппарат, внутри которого я так и не понял что к чему. Не успели взлететь, как через несколько минут Грейф говорит:

  - Все, мы на месте, я уже передал своим что надо сделать, а мы сейчас пройдем с тобой... тут недалеко...

   Спустились по люку - там темень, никого и ничего не видно. Грейф, поняв мое замешательство, говорит:

  - Не беспокойся, сейчас все поймешь, иди следом.

   Шагал за ним вслепую и вскоре оказались в помещении, где нас уже поджидало нечто схожее с человеком, но прямо так не скажешь... этакое ростом с меня, с маленькими руками, особенно выделялась большая голова, почти без носа, с ушами и небольшим ртом... Говорит:

  - Вам надо быть в Хабаровске, вас туда доставит Грейф, свой самолет дождетесь, возьмете свои бумаги и вас не посадят в тюрьму, а пока вы находитесь там, что у вас называют Луной. Сейчас от вас требуется лишь подтверждение того, что вы в дальнейшем будете оказывать нам помощь в случае необходимости... и показал кнопку, что находилась неподалеку от него в стене,-для этого надо нажать на нее.

  - А в чем должна состоять моя помощь, а если я не смогу ее оказать? -уточнил.

  - Сможете, не беспокойтесь, это не связано с тем, что по-вашему понимается как честь, совесть, предательство...

  - Тогда я согласен, -и надавил.

   Стоящий рядом Грейф легонько хлопнул меня по плечу:

  - Ну, полетели дальше?

   В это момент я проснулся от того, что стюардесса тормошила меня за плечо:

  - Сейчас будет подан обед, Вы будете  кушать? Я еще не осознавая что к чему, машинально ответил:

  - Да, конечно... и начал приходить в себя...

   


 

    



 

   
 
















 


Рецензии
Александр, спасибо за интересный рассказ. Прочла на одном дыхании, но показалось, что мало. Вот бы продолжение! А может оно есть, просто зашла к Вам впервые.
С уважением,

Людмила Киреева-Силенко   16.02.2018 23:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Людмила! Продолжение, а по сути свои мысли облаченные в форму сна: как же все-таки должна произойти эта встреча нас и тех, кто жил до нас и живет сейчас, кто превосходит по всем параметрам, кто они?- я поместил в ряде других рассказов, сразу навскидку и не скажешь. Все, о чем пишу, за некоторым исключением, и есть продолжение "Грейфа..." с некоторыми нюансами. Удачи Вам!

Александр Пастернак   18.02.2018 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.