Марафонец промахнулся

  Я был студентом.Стайером стал однажды неожиданно, на несколько минут.Играл за сборную института и грозненской области в футбол,был чемпионом,но к стыду не сдал зачет по физкультуре в плавании на 400 метров.Во время разминки перед очередной игрой на стадионе им. Орджоникидзе, к кромке поля подошли тренер по футболу и декан спортфакультета,пригласив меня подойти.Подумал,поймали,сейчас объявят,что сроки сдачи зачетов прошли,будишь без "стипухи".У декана лицо строгое,но не злое.Он взял меня за руку и тихо так говорит:"Хочешь получить зачет прямо сейчас? Надо пробежать 10000 метров в зачет спартакиады народов СССР Южной зоны,поскольку с нашим бегуном случилось несчастье и за неявку мы можем лишиться права на поездку в столицу.Я знаю,бежать полную дистанцию ты не сможешь,так что сделаешь пару кругов,захромаешь и возле вон той калитки покинешь беговую дорожку. Мы тебя внесем в заявку,подойди к судейскому столику тебе присвоят номер и дадут другую майку с подшитым номером.Поторопись,через 5 минут старт!"
  В пятиминутный срок я не уложился,так что стартующих пришлось догонять буквально с линии старта.Когда,после второго круга,вспомнил про калитку,было уже поздно, поскольку захромать я тоже забыл.Промахнулся мимо калитки.Бросил взгляд на бегущих впереди-их было около 20 человек,и уже наметился разрыв примерно в 100 метров.Неудобно как-то бежать последним,тем более,что многие футбольные болельщики начали подбадривать, выкрикивая мое имя.Ускорившись,я стал одного за другим обгонять передних,пока ни закололо в боку и ни услышал голос судьи, что осталось бежать 20 кругов.Ого! Ну все,до калитки...И снова промахнулся!В боку колоть перестало,включилось второе дыхание.Я двигался легко,легко,как во сне.Начал вспоминать вчерашнее свидание с девушкой,в которую кажется влюбился.Наши споры о фильме "Карнавальная ночь"и о таллии новой,невероятно красивой и талантливой актрисе Гурченко,то ли Людмиле,то ли Ларисе? Потом на моем лице появилась улыбка (так мне сказали после забега). Я.наверное, вспомнил о зачете и стипендии,норму ведь перевыполнил.Кстати,а за кем я бегу,какой по счету? Тут раздался милый до боли рев трибун: объявили,что мы на соседнем поле,куда перенесли игру,забили гол.Тут же раздался судейский звонок о том,что пошел последний круг забега.К бегущим передо мною  подбежали тренеры и на бегу начали давать указания кому,где и когда ускоряться. Впереди были лишь два мастера спорта: первым бежал высокий шатен,вторым коренастый низкорослый блондин. Ко мне никто не подбегал и лишь оторвавшийся номер хлестал по лицу.Да рев наших трибун,которые гнали меня вперед. "Ага, подумал я. Хрена не хотите? Вы оба вот где у меня,и я сжал кулаки.На предпоследнем повороте второй пошел на обгон.Я за ним. Первый оказался третьим.На последней прямой я из последних сил мотая головой,будь-то она помогает ногам,прибавил еще чуток.И мы подровнялись.Что творилось на трибунах,передать невозможно.Помню лишь свои свинцовые мышцы,причем все. Так мы и пересекли финишную ленту,хотя победу присудили блондину.
  На награждение,как и в институт на следующий день,я не пошел.Ноги перестали меня слушаться.На третий день за мной заехали секретарь Обкома комсомола и Председатель спорткомитета. По лестнице я поднимался крепко держась за перила
обеими руками. Председатель меня уговаривал бросить футбол и заняться легкой атлетикой.Я ему отказал в категоричной форме,а когда он меня окончательно "достал",я дал согласие при одном условии,если научусь ходить в туалет стоя,иначе у меня не получалось.Садиться я научился через неделю.Но бегал потом только по футбольному полю,а не вокруг него, и только для того,чтобы заниматься любимым делом-забивать голы.


Рецензии