Пифия

Если до приезда автобуса есть еще полчаса, а на улице знобит семиградусный мороз, то вам вряд ли захочется стоять на месте. Покупатели у магазинов, дамба с видом на речные торосы, группа подростков, катящих в стужу на велосипедах – все становится интересным и полным движения. Вы сами двигаетесь туда-сюда, покупаете печенье, осматриваете ледяные заторы. Но в какой-то момент вам все же приходиться встать у смешной стеклянной коробочки, которую некоторые в городе «Е» называют остановкой. Тут-то ваш взгляд и может упасть на стоящее рядом такси. Если вам повезет, то за рулем одного из них вы сможете увидеть Пифию.

Эта респектабельная дама за рулем невероятно похожа на оракула из «Матрицы». То же выражение лица, поза головы, губы, в которых сквозит улыбка, и конечно сигарета, которую та выкуривает так, словно ей нужен не никотин, а сам факт появление дыма. Единственное отличие – у нее белая кожа и белые волосы.

Пока я и кучка других пассажиров студим себе пятки, к серому такси подходит молодой мужчина. Они обмениваются парой фраз, после чего с их стороны доносится: «Но ведь ты уже знаешь, что я скажу». Кажется, кто-то только что попал в кроличью нору.

Мужчина с весьма потерянным лицом уходит, а Пифия зажигает потухшую сигарету. Она все время всматривается в даль, словно ждет кого-то или что-то. К сожалению, мои попытки вглядеться в её фигуру прерывает подъехавший автобус, у дверей которого выстраивается очередь.

- Извините, вы забыли вот тот пакет у лавочки, - таксистка вдруг оказывается у стоящей рядом со мной бабушкой.

- Ой нет, это не мое. Это пустой подарочный куль. Давно там лежит, - отвечает платочная старушка.

- Ну так взяли бы, раз ничейный, наверняка пригодится – улыбается Пифия, отходя к своей машине.

- У сестры завтра день рождения… Но… Ай, да ну… - бубнит про себя бабуля, выискивая монетку на проезд.

Белокурая провидица проходит мимо меня. Движения женщины слегка неуклюжи, но спокойны, а на её темной куртке белеет вышитые буквы «Fatum». Наши глаза на секунду встречаются и на чердаке моего сознания я слышу шепот: «Ты не избранный».

Оказавшись в бусе, весь оставшийся путь я думаю лишь о том, какое спокойствие и какой ужас эти слова могут вызвать у разных людей и в разное время. Вес таких слов зависит от авторитета говорящего. Но в жизни хоть раз, но встречаются прорицатели, которые умеют отвечают на вопросы без формы, словами без звука. Вряд ли вы найдете их в салоне гадалки. А вот в обычном провинциальном такси – вполне возможно.


Рецензии