Наушники

Дома работать скучно. Как правило, это приедается через пару месяцев клацанья по клавиатуре. Фрилансеры, «свободные копейщики», часто шутят, что на самом деле у них нет не только копья, но и сама эта приставка «фри» уже давно звучит как издевка. Посасывание коктейля за ноутбуком у моря на Гоа – фуфловая мечта. За монитором сидеть приходится в два, а то и в три раза дольше, чем хотелось бы.

И все же мобильность - это большой плюс. Можно сидеть дома на родном троне, а можно скататься в другой город, к родителям или засесть в библиотеке. Последнее - мое самое любимое. Атмосфера погруженности в ум, шарканье бумаги, неторопливые шаги, и редкие, но приятные возгласы «мне бы за компьютером посидеть». Идиллия.

Тот день не был исключением. Я нашел свободный стол, ритуальным образом достал ноутбук, подключился к питанию. С холода не спешил, чтоб не гробить аккумулятор. Сел и достал наушники. Хотя их я купил специально подороже, они почему-то оказались глухи на одно ухо. Но это меня совсем не смущало. Через них я редко слушаю музыку или что-то ещё. Чаще использую как беруши, чтобы слегка приглушить посторонние звуки. Привычка, которая осталась со мной со времен студенчества. В этот раз я решил включить эмбиент океана и мое ухо сразу превратилось в ракушку. Проделав все эти манипуляции, я скользнул глазами поверх экрана. И увидел её.

Она сидела спиной ко мне, в трех-четырех столах впереди. Неожиданно тёмный свет волос, да и сама она вся в каких-то тёмных тонах. Тоже за монитором, но почему-то сидит не прямо, а как-то боком. Странно. Погодите-ка... Она прижалась к батарее? Серьезно? В тёплом, обогреваемом помещении, она буквально обнимала белый радиатор. И наверняка подкрутила его на «шестёрку». Мне, спящему с приоткрытыми окнами, всегда сложно понять таких людей. Тем не менее, от этого образа внутри раскручивался удивительный клубок нежности.

Я старался не глазеть слишком часто. Нужно было работать. Да и потом, я находился у самой границы своей застенчивости. Но как же редко я вижу ее! Глаза вверх-вниз. Вверх-вниз. Она часто потягивалась и изредка хихикала над интернет-шуткам. Глаза вверх-вниз. Вверх-вниз.

Прошло около часа, и она начала собираться. Мне очень не хотелось упустить тот момент, когда ласточка выпорхнет. Я плохо читаю человеческие лица, и возможно потому мне хочется всматриваться в них дольше и с разных углов. В особенности, когда эти лица так часто метаются от отчаянья к радости и обратно.

Упустил! На рефлексах я дернул головой в её сторону, но было поздно. Она ловко пролетела между полок и покинула книжную кормушку. В этот момент что-то резко прошипело в глухом наушнике. Неожиданно, он заработал, и я утонул в двух потоках соленого ветра. Птица, дарящая простор, улетела к теплому океану.


Рецензии