Серия рассказов Бриц

-Дим, ты готов слушать?
-Да, дедушка!
- Ну  тогда начнем.
Это произошло давно.
Мама летом заставляла меня с братом залезать на чердак и убираться там. Хорошо, что данное удовольствие было лишь раз в году. Как там пыльно. Вы видели пыль? Наверное, Вы видели все что угодно, но только не настоящую пыль. Моего брата зовут Витя, скоро ему исполнится 10 лет. Мне же повезло меньше, я старший брат. Мне редко достаются сладости, я всегда смотрю за братом. Меня зовут Саша или как звали меня все в детстве – Сааааань, ты выходишь? Эта фраза звучала чаще, чем имя Саша в моей семье.
Папа у нас работал на тракторе, а мама шила вещи соседям и всему селу. Так вот, когда мы полезли на крышу с уборкой , то Витя нашел увлекательный блокнот. На первой же странице мы дрожащими руками прочли:

-«Я здесь пишу рукой солдата
И чтобы через много лет
О службе ратной и тревожной
Какой-нибудь остался след»

-Что? Ты будешь читать дальше?- спросил меня брат.
-ААА! Что? Что за буквы спросил я сам себя?
-«А служили мы в ГСВГ» -  дочитал Витя. Что это за ГСВГ?
- Может солдат буквы не знал? – предположил я.
- Наверное- ответил брат.

После прочтения «неумной» книги мы бросили ее , точнее сказать оставили на чердаке. Позднее мы вспоминали о чудо-книги, но так и не могли найти ее. К сожалению, в детстве мы не знали многого. Родители учили нас работать физически, но никак не рассуждать. Лишь школа дала мне знания.
- Ты понял, Дима?
-Да, дедушка. Я завтра выясню что такое ГСВЗ.
- Дииима, не ГСВЗ, а ГСВГ! Но я не это тебе объяснял. Ты должен учиться в школе только на пятерки, понял?


Рецензии