Смесь

Вспомнилось. Когда я еще в школе учился, вина никогда не пил, только пробовал пару раз - с ребятами во дворе, бутылку на четверых - спортом занимался. И курить не пробовал, не тянуло.

А вот в училище, на втором уже курсе, я и курить начал, и выпивать с друзьями. Немного сначала, привычки-то не было. Но я о другом хочу написать, о культуре пития в то время. Если можно так выразиться. Вино в те годы в Одессе продавали на разлив везде. И стоило оно восемнадцать - двадцать копеек стакан.
 
Иногда мы посещали магазин "Куяльник" на Дерибасовской, чаще - маленькие винарки на Новом базаре, но больше всего мне нравились винные подвалы - бодеги. Спускаешься по длинной каменной лестнице в бодегу, бочки с вином стоят. И запах такой... винный, специфический.
 
За прилавком - хозяин заведения в фартуке, или продавец. На прилавке - конфеты, типа шоколадных, но дешёвеньких, их обязательно на закуску давали. За спиной у продавца - ценник.

Обычно в заведении наливали вино трёх-четырёх сортов. Белое сухое - европейское, алиготе, рислинг; полусладкое - лидия, изабелла, или мускат; креплёное - "белое крепкое", или портвейн какой-нибудь. В одиночку я туда никогда не спускался. Чаще всего компанией. Вино ведь для нас не Вином было в полном смысле этого слова, а увеселительным напитком.

И вот протягиваю я продавцу полновесный деревянный рубль, а он уважительно так, как взрослого, меня спрашивает:
- Вам какого? Сухого или креплёного?
А я так небрежно - кистью правой руки:
- Смесь!

Не помню уже, какой "знаток" научил нас этому безобразию, так безбожно смешивать всё подряд и не помню даже, смешивали ли мы на самом деле портвейн с "сухариком", или, возможно, белое вино с красным, что не намного лучше, но вот именно бравада эта и вспоминается: стою я перед прилавком, сопляк сопляком, и элегантно так, небрежно, бросаю:
- Смесь!

И с удовольствием стаканчик выпиваю. Конфетка очень кстати. Так с тех пор и полюбил "сухарик" конфетами закусывать.


Рецензии
Понравилось! Душевно очень.
Спасибо Михаил!
С уважением, Игорь

Игорь Куленков   21.04.2022 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Перечитал, подредактировал немного. Хотел уже в корзину выбросить, но пусть повисит после такой рекламы. Всего наилучшего!

Михаил Бортников   21.04.2022 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.