Глава 9 Заброшенный колодец

Заброшенный колодец

             -  Ну,  что,  райские  садовники,  уважаемые   члены  российского  Ордена   Святого  Георгия,  поможем  бывшей  колхознице,  а  также  работнице  тыла  Великой  Отечественной  войны   Татьяне  Васильевне   привести  в   порядок  её  усадьбу?  Время  поджимает,  уже  вторая  половина  дня,  хотя  нас  много,  за  три  часа  управимся, -  обратился  к  гостям  Алексей  Иванович.  -  А  Вы,  Владимир  Викторович,  вероятно,  с  нами  не  останетесь,  человек  вы  занятой,  у  Вас  завод,  а  тут  такие  глупости!
           -  Нет,  нет,  я  тоже  остаюсь  и  приму  участие,  давайте  мне  задание!   -   и  он  быстро  взглянул  на  Викторию. Всем  стало  понятно,  что  он  хотел  подольше  побыть  со  своей  бывшей  подругой.  Любовь  и  дружбу  можно  заслужить,  как  сказала  в  стихах  Полина.
             Зинаида  Леонидовна  быстро   распределила  обязанности  -  мужчинам  велела  отвезти  на  тележке  семенную  картошку  на пустующий  огород,  это  было  недалеко  от  их  дома.  Там  когда-то  жила  подружка  Виктории  Маргарита,  дочка  бабы  Тани.  Сосед  Витя  пошёл  заводить  свой  трактор.
          -  Солярки  хватит?  -  спросила  Вика.  -  Я  денег  тебе  дам!
          -  Обижаешь,  подруга!  -  возмутился  Виктор.  Он  ещё  привёз  семенной  картошки.  Баба  Зина  позвала  ещё  друзей  Элен,  которые  взялись  неизвестно  откуда. -  Будете  картошку  в  борозды  бросать! -  приказала  она  им.
      Расстояния  между  бороздами  были  широкие,  не  такие,  какие  делала  когда-то  лошадь,  ну,  да  ладно,  теперь  все  так  сажают.  Витя  ловко  управлял  трактором,  Полина  с  подростками  бросали  картошку  в  борозды  из  вёдер  и  корзин. Один  вначале,  другой  подальше,  так  и  распределялись  вдоль  борозд.
      Мужчины  выпиливали  сушняк  и  складывали  на  краю  участка. Профессор  только  наблюдал,  его  к  работе  не  допустили,  но  разрешили  погулять,  что  было  для  него  полезно. Впрочем,  Виктория  занималась  тем  же,  она  давала  советы  мужчинам.
       Алексей  Иванович  и  его  внук  Андрей  работали  не  отвлекаясь.  Владимир  же  часто  подходил  к  Виктории,  они  о  чем-то  говорили  и  даже  смеялись.  Элен,  работая  вдалеке,  исподтишка  наблюдала  за  ними,  так  что  баба  Зина,  которая  осуществляла  общее  руководство,  попеняла  ей,  чтоб  она  не  вертела  головой  по  сторонам,  а  следила  за  расстоянием  между  картошинами.

       Вскоре  встал  вопрос  о  том,  что  же  делать  с  сушняком.  Андрей  предложил  устроить  костёр,  но  Виктория  возразила  -  это  было  плохо  для  экологии. Она  даже  пожурила  биолога  за  то,  что  он  не  понимает,  как  вреден  дым  даже  от  дров,  а  не  только  от  пластиковых  упаковок.  Она  предложила  ему  почитать  на  досуге,  сколько  вредных  веществ  содержится  в  любом  дыме.
      Андрей  же  стал  доказывать,  что  в  куче  сушняка  могут  завестись  гадюки. Алексей  Иванович  всех  успокоил  -  гадюк  здесь  пока  нет,  есть  только  ужи,  а  они  не  опасны. Решили  кучу  не  трогать,  пусть  перегниёт  естественным  образом. Года  через  два  от  неё  ничего  не  останется,  кроме  плодородной  земли,  тем  более,  что  она  была  в  сторонке  и  никому  не  мешала.  Виктор  ещё  получил  задание  опрыснуть потом  картошку  от жуков.
               
        Все   осмотрели  результаты  своего  труда  и  остались  довольны  -  участок  преобразился.  А  как  красиво  будет  летом,  когда  картошка  зацветёт,  половина   участка  белыми  цветами,  а  половина  -  фиолетовыми,  ведь  сорта  у  бабы  Зины  и  у  Виктора  были  разные,  белый  и  розовый. А  баба  Таня  узнает  об  этом    только  тогда,  когда  весь  её  участок  будет  в  цвету. И  то,  потому,  что  Марк,  катаясь  на  мотороллере,  заедет  в  Белые  Горы  и  увидит  всю  эту  красоту.  Он  подумает,  что  участок  кто-то  прибрал  себе,  и  спросит  об  этом  Зинаиду  Леонидовну.  Но  она  ответит: 
      -  Что  ты,  дружок!  Никто  землю  не  отнимал. Это  мы  посадили  всем  гамузом  -  старички,  взрослые  и  дети.  А  ты  не  забудь,  твоя  обязанность -  картошку  выкопать,  сдать  на  продажу,  а  денежки  бабушке  отдать,  понял?
               
    Марк  смотрел  на  участок,  такое  прекрасное  место  на  центральной  улице,  и  подумал: «Да  я  тут  дом  построю,  просто  хороший  дом  для  Инны.  А  для  себя  -  коттедж  над  озером  в  Калиновке.
     Поздравив  друг  друга  с  таким  прекрасным  началом  преобразования  России,  все  поняли,  что  проголодались,  и  что  неплохо  бы   отужинать  у  бабы  Зины,  тем  более,  что  там,  в  баре -  буфете  ещё  кое  -  что  осталось. Дедушка  спросил  внучку,  сколько  сейчас  времени. Она  взглянула  на  свои  очень  красивые  крохотные   часики  на  ручке, которые  ей  подарила  мама,  и  ответила, который  час.
     - Пора,  пора!  -  сказал  Алексей  Иванович.  Но  тут  внимание   Андрея  привлёк  старый  фундамент,  который  остался  от  бывшего  дома.  Все  решили,  что  его  нужно  непременно  убрать,  но  для  этого  надо  будет  нанять  хотя  бы  бульдозер.  Элен  же,  обходя  фундамент,  закричала:  «Смотрите,  что  я  нашла! Здесь  очень  глубокая  яма!»  Все  подошли  и  ужаснулись: «Как  можно! Сюда  могут  упасть  животные  или  того  хуже  -  дети!»

      Баба  Зина  вспомнила,  что  раньше  у  хозяев  был  колодец  сзади  дома,  но  потом  сруб  внутри  колодца  сгнил,  его  засыпали,  но  земля  опять  просела.  Его  закрыли  досками,  но  они  тоже  сгнили. «Завтра  же  засыплем  землёй!» -  пообещал  Виктор. На  том  все  успокоились  и  пошли  ужинать.  И  только  после  ужина  все  разошлись,  и  Владимир,  наконец-то  уехал.  Элен  проследила,  как  её  мама  Виктория   вышла  его  проводить,  и  он,  прежде,  чем  сесть  в  свой  джип  Черокки,  поцеловал  ей  руку. После  его  отъезда   Элен  направилась  в  комнату  своей  мамы.  Та  расчёсывала  свои  роскошные  волнистые  волосы,  и,  увидев  дочку,  улыбнулась:
    -  Как  хорошо,  что  у  тебя  волосы  только  до  плеч!  И  такие  густые  и  тоже  волнистые,  как  у  меня!  А  за  этими   так  трудно  ухаживать!  А  обрезать  жалко!  Вот  и  хожу  с  длинными,  как  молодая  девушка!

   -  Ты  и  есть  -  молодая  девушка! И  папе  очень  нравятся  твои  длинные   волосы!  И  он  тебя  очень  любит!
   -  И  я  его  очень  люблю,  детка!
   -  Тогда  почему  ты  позволяешь  постороннему  мужчине  целовать  тебе  руку?
   -  Он  не  посторонний.  Он  -  мой  давний  друг.
   -  Тем  более.  Что  бы  подумал  папа,  если  бы  это  увидел.
   -  Думаю,  что  он  понял  бы  так,  как  надо.
   -  А  вот  я  сомневаюсь. А  если  б,  он  ещё  узнал,  что  твой  друг  провёл  с  тобой  целый  день,  и  что  всё  время  крутился  возле  тебя,  и  всем  было  видно,  как  ты  ему  нравишься?

       -  Элли,  мы  же  были  не  вдвоём,  мы  были  все  вместе,  целая  компания!
       -  Ещё  не  хватало,  чтоб  вы  были  вдвоём! Ради  тебя  он  торчал  здесь  весь  день! Ему  что,  делать  больше  нечего?
       -  Детка,  я  удивлена,  ты  читаешь  мне  мораль!
       -  Это  ты  читаешь  мне  мораль  и  заставляешь  перед  всеми  извиняться!  А  сама  флиртуешь  со  своим  бывшим  женихом,  пока    папы  нет  рядом!

      -  Элли,  ты  забываешься!  Как  ты  разговариваешь  с  мамой!
      -  Я  разговариваю  с  тобой  так,  как  ты  заслуживаешь!  И  я   всё  расскажу  папе!
      -  Что?  Тогда  я  расскажу  папе,  как  ты  пьёшь  вино!
      -  Два  глотка  -  это  называется  «пить»?
      -  А  позволить   поцеловать  руку  -  это  преступление?
      -  Я  не  хочу  больше  с  тобой  разговаривать!
      -  А  я  с  тобой!

    Элен  выскочила  из  комнаты   Виктории  и  скрылась  в  своей  спальне. Викторию  же  охватила  буря  чувств,  всё  это  могло  бы  показаться  даже  смешным,  если  бы  не  понимание  того,  что  она  опять  неправильно  разговаривала  с  дочкой. Она  же  ещё  ребёнок,  а  ты  -  взрослая  женщина! Виктория  не  сомневалась,  что  Элен  действительно  всё  расскажет  отцу,  поэтому,  как  только  вернулась  в  Америку,  то  сама  рассказала  всё  Тони,  представив  всю  историю  в  нужном  ей  свете  и  даже  с  юмором: 
   -   Представляешь,  наша   дочка  устроила  мне  такую  выволочку!  И  как  ты  думаешь,  за  что?
      Тони  с  нежной  улыбкой  выслушал  её  рассказ,  а  потом  сказал:
 -    Моя  девочка  стоит  на  страже  моих  интересов.
   У  них,  у  этих  американцев,  везде  только  их  интересы.
   -  Надеюсь,  тебя  это  просто  позабавило,  милый?
  -  Конечно,  дорогая!  Не  бери  в  голову. Меня  это  очень  позабавило. Но  только  в  Россию  одна  ты  больше  не  поедешь!
     Но  этот  разговор  с  мужем  состоится  потом,  а  сейчас  Виктория  была  очень  расстроена.  Такой  прекрасный  был  день,  с  мамой,  с  друзьями,  так  хорошо  поговорили,  доброе  дело   сделали!  Но  ведь  она  приехала, прежде  всего,  к  дочке,  и  два  раза  за  день  успела  с  ней  поссориться. А  ведь  она  закончила  педагогический  вуз! И  она  не  просто  любит  Элли,  а  обожает  её  и  всегда  страдает  от  разлуки  с  ней. И  готова  отдать  ей   и  сделать  для  неё  всё  на  свете. Ну,  почему  же  у  неё  не  получается?

 Элен  скрылась  в  своей  комнате.  Она  была  не  просто  расстроена,  а   сильно  перевозбуждена   из-за  ссоры  с  мамой.  Она  так  любила  своего  папу  и  так  возненавидела  этого  дяденьку! И  совершенно  не  понимала  пока  свою  маму,  почему  ей  так  льстит  внимание  и  покорность  этого  Владимира  Викторовича?  Неужели  она  забыла  папу  и,  похоже,  сама  Элен  ей  не  очень-то  нужна,  раз  она  её  всё  время  отчитывает? А  ведь  в  сердце  мамы  должны  быть  только  она,  Элен,  их  обожаемый  папочка,  её  братья  и  бабушка!
    Она  так  разнервничалась,  что  никак  не  могла  стянуть  с  себя  джинсы,  чтобы  переодеться. Движения  её  были  такими  резкими,  а  сама  она  была  вся  -  сплошное  огорчение. Ей  мешал  даже  жемчужный  браслетик  на  руке,  и  она  его  почти  сорвала. И  тут  она  увидела,  что  часиков  на  руке  у  неё  нет.  Идти  к  маме  после  ссоры  и  сообщить  ей,  что  она  потеряла  её  подарок,  было  просто  невозможно.
   Она  решила  сначала  поискать  его  самостоятельно,  тем  более,  что  ещё  не стемнело. А  вот,  если  не найдёт,  тогда  и  расскажет,  и  пусть  мама  её  убьёт  за  это,  вот  будет замечательно!  Ненадёжный  замочек  у  браслетика  часов  вовсе  не  её  вина! Она  совсем  разозлилась  и  никак  не  могла  сообразить,  где  ей  искать  часики?  Она  вышла  из  дому  и пошла  по  тому  же  пути,  по  которому  они  вернулись  домой.
   Она  тщательно  смотрела  под  ноги  и  вокруг,  ведь  часики  и  даже  браслетик  к  нему  были  золотыми  и  должны  блестеть.  Таким  образом,  она  безрезультатно  пришла  опять  на  участок  бабы  Тани.  А  может  быть,  часики  уже  кто-то  нашёл?  Она  попыталась  вспомнить,  когда  смотрела  на  них  в  последний  раз,  и  вспомнила,  как  дедушка  спрашивал  у  неё  время.  И  их  позвал  Андрей,  и  они  пошли  осматривать  старый  фундамент,  а  она  набрела  на  заброшенный  колодец. Надо  найти  то  место,  где  они  стояли  с  дедушкой.
               
  Она  сориентировалась  и,  обшаривая  глазами  землю  под  ногами,  пошла   по  собственному  следу  и  дошла  опять  до  колодца.  Сейчас  она  осмотрит  здесь  всё  вокруг,  а  потом   ещё  раз  осмотрит  дорогу  домой.  Вот  здесь  она  стояла  почти  на  краю  и  махала  руками,  подзывая  всех….  Она  заглянула  в  колодец.  Её  часики  лежали  на  выступе  гнилого  бревна,  но  до  них  можно  было  дотянуться. Её  эмоциональное  и  физическое  напряжение  достигло  предела,  внутри  всё  дрожало.
     Мелькнула  мысль,  не  позвать  ли  Андрея,  он  просто  протянет  руку  и  достанет,  но  он  такой  вредноватый,  начнёт  насмешничать  и    впредь  у  неё  будет  имя  -  Маша - растеряша. Нет,  ему  доверять  нельзя,  надо  попытаться  справиться  самой. С  бьющимся  сердцем  она  легла  на  землю,  опустила  руку  и  попыталась  дотянуться.  Тщетно,  вот  если б  рука  была  чуть-чуть  подлиннее….  У  неё  уже  кружилась  голова,  потому  что  она  чуть  не  наполовину  свесилась  в  колодец.  Ей  стало  почему-то  страшно.

   Тогда  она  сделала  вторую  попытку. Она  встала,  потом  опустилась   на  одно  колено,  левой  рукой  ухватилась  за  какую-то  высокую  травку,  которая  росла  рядом,  наклонилась  боком  так,  что  свесилась  не  только  сама,  но  и  почти  вся  правая  нога,  согнутая  в  колене,  опустилась  туда  же,  и  правой  рукой  она  потянулась  к  часикам.

     Внутри  у  неё  всё  просто  клокотало,  нестерпимый  прилив  жара  заполнил  её,  как  будто  она  лежала  на  раскалённых углях.  Её  мотнуло  вниз,  но  она  ухватилась  за  кустик  травы  и,  схватив  рукой  часики,  отшатнулась  назад. Нога  соскользнула,  но  она  всем  туловищем  резко  подалась  назад  и  выбросила  всю  себя  на  поверхность.
    С  ней  творилось  что-то  невероятное.  В  полном  бессилии  она  лежала  на  земле,  в  правой  руке  зажаты  часики,  а  в  левой  -  вырванный  куст. Её  страшно  мутило,  голова  раскалывалась,  сердце  бешено  колотилось.  Жар  сменился  холодом.
    Она  попыталась  встать  и  тут  только  увидела,  что  вся  её  одежда  была  изорвана  в  клочья. Более  того,  остатки  этих  кусков  расползались  у  неё  прямо  в  руках,  когда  она  попыталась  прикрыть  ими  обнажённые  участки  тела,  как  будто  на  ней  была  не  новая,  а  уже  полуистлевшая  одежда.  Всё-таки,  она  как-то  поднялась  и  медленно  побрела  домой,  словно  привидение.
    А  в  колодце  осталась  лежать  девочка,  точная  копия  Элен.  Никто  пока  не  знает,  почему  в  утробе  матери  вдруг  делится  пополам  или  даже  на  три  части  уже  готовое  плодное  яйцо,  и  на  свет  потом  появляются  близнецы. И  тем  более,  вряд  ли  кто  сейчас  из  учёных  объяснит,  почему  и  каким  образом   может  разделиться  молодой  организм,  у  которого  ещё  растущие  клетки,  и  опять  -  близнецы,  только  с  общим  прошлым. Когда  такое  случается,  то  люди  стараются  это  скрыть,  мол,  брат  или  сестра  жили  где-то,  у  дяди,  у  тёти,  у  бабушки,  и  вот  он  приехал,  ему  выправляют  документы….

     Такие  случаи  редки,  но  они  есть.  И  некоторые,  всё-таки,   рассказывают  об  этом  в  прессе,  достаточно  вспомнить  историю  близнецов  Йогана   и  Густава   Шредерман   из-под  Зальцбурга,  которые   были  сначала   одним  очень  шустрым  ребёнком   по – имени  Генрих.  Весной  1973  года   герр   и  фрау   Шредерман  вместе с  единственным  сыном  переехали  из  Берлина  на  живописную  ферму, где с их Генрихом  и  произошла  похожая  история. Йоган -  предприниматель,  а  Густав -  архитектор,  солидные  люди,  не  поверить  им  трудно,  тем  более,  что  такие  подробности,  о  которых  они  рассказывали,  просто  не  придумаешь.  А  как  же  душа?  Ведь  она  же  была  одна?  А  души  имеют  свойство  делиться.  Даже,  когда  душа  снова  возвращается  на  землю,  она  может  разделиться   и  войти  в  двух,  а  то  и  в  трёх  разных людей,  чтобы  исследовать  их  жизни. Отсюда  и  появилось   столько  душ,  ведь  количество  людей  на  земле  увеличилось  во  много  раз.

     А  они  просто  разделились. Но,  когда  вернутся  к  первоисточнику,  возможно,  будут  помнить  все  свои  жизни. А  первоисточник  -  это  наш  Бог,  огромный,  светящийся,  огненный, милостивый  и  карающий,  созидающий  и  разрушающий  Абсолют,  а  наши  души  -  его  искорки. И  подумайте,  как  мы  говорим: «Большая  душа,  мелкая  душонка,  часть  души, частица  души. Я  оставил  там  частицу  своей  души».
     Элен  еле  доплелась  до  дома,  сняла  с  себя  обрывки  одежды  и  спрятала  в  мусорное  ведро,  затем  кое-как  смыла  с  себя  грязь,  натянула  ночную  рубашку,  и,  совершенно  обессиленная, упала  в  постель. Через  какое-то  время  к  ней  зашла  Виктория.  Она  села  к  ней  на  кровать  и  положила  руку  на  лобик.
   -  Детка,  ты  не  заболела?  Ты  -  такая  бледная. И  лоб  у  тебя  холодный  и  руки  ледяные.
    -  Мамочка,  принеси  мне  молочка  с  мёдом,  пожалуйста!
      Напоив  дочку  молоком,  Виктория  укрыла  её  одеялом  и  стала  гладить  по  волосам.
        -  Может  быть,  всё-таки,  отвезти  тебя  в  больницу?
        -  Нет,  я  не  хочу. Просто  посиди  со  мной.
        -  Ты  устала  и  расстроена. Но  для  расстройства  нет  никаких  оснований.  Ты  же  не  думаешь,  что  я  могу  променять  папу  на  кого-то?
       -  Нет,  я  так  не  думаю. Прости  меня,  мамочка. Я  постараюсь  больше  не  ссориться  с  тобой.

       -  Я  люблю  тебя  так,  что  ты  даже  не  представляешь  себе! Когда  ты  станешь  взрослой,  и  у  тебя  у  самой  появится,  например, тоже  маленькая  девочка,  ты  это  поймёшь.
       -  Я  тебя  тоже  очень  люблю!
       -  И  ты  меня  тоже  прощаешь?
       -  Мне  не  за  что  прощать  тебя.
       -  Конечно,  я  тебя  ругаю,  как  всякая  мама.  И  моя  мама  ругала  меня,  но  она  мне  говорила,  что  это  вовсе  не  значит,  что  она  меня  не  любит. Просто  мамы  должны  учить  детей  уму – разуму.
       -  А  мы  обижаемся. Наверное,  потому,  что  мы  ещё  глупые.
       -  А  знаешь,  ведь  у  некоторых  деток  вообще  нет  пап  и  мам,  и  никто  их  не  приголубит  и  не  напоит  молочком.  И  вот,  Владимир  Викторович,  решил  мне  помочь  построить  для  них  такой  дом,  почти  семейный  дом,  где  им  будет  хорошо,  где  их  тоже  будут  любить. Он  дал  землю,  будет  помогать  строить  дом  и  содержать  деток. Он  -  хороший  человек,  а  я  его  использую! Но  я  же  не  для  себя,  правда?  Но  я  должна  как-то  поблагодарить  его,  и  если  ему  так  нравится  наше  общество,  то  пусть  он  иногда  навещает  нас. 

       -  Так  легче  будет  выпросить  у  него  ещё  денежек  для  этих  деток.
       -  Видишь,  как  ты  поняла  меня. И  ему  будет  приятно,  что  он  кому-то  помогает. Но  нельзя  это  объяснить  только  тем,  что  я  такая  меркантильная,  пусть  и  не  для  себя. Мы  вспоминаем  что-то  из  прошлого,  обсуждаем  настоящее,  мне  интересно  его  мнение  о  чём–то,  его  взгляды. Это  и  называется  дружбой.  Я  не  могу  замкнуть  свой  мир  только  вокруг  папы,  как  бы  сильно  я  его  не  любила, потому  что  тогда  я  буду  ему  неинтересна.

        -  Мамочка,  а  если  бы  папа  тебе  сказал: «Не  встречайся  с  ним!»
        -  Я  бы  не  стала  встречаться. Но  папа  никогда  так  не  скажет. И  я  их  обязательно  познакомлю.  Тебе  стало  лучше,  щёчки  порозовели,  ручки  стали  тёплыми.
       - Ты  успокоила  меня,  мама!
       -  Ты  знаешь,  я  подумала  об  этом  колодце,  который  ты  нашла,  и  меня  просто  охватил  ужас,  ведь  ты  здесь  живёшь,  везде  бродишь,  ты  могла  в  него  упасть. И  ты  же  знаешь  моё  воображение….
       -  Да,  я  знаю,  ты  видишь  разные  картины.
       -  Я  даже  увидела,  как  ты  лежишь  на  дне  колодца.  Я  закричала   и  побежала  к  тебе,  но,  слава  Богу,  я  нашла  тебя  в  своей  кроватке.

      -  Мамочка,  просто  у  меня  упали  туда  часики,  но  недалеко,  они  были  на  выступе,  и  я  их  достала. А  ты  как-то  почувствовала  и  нарисовала  себе  такую  картину.
      -  Боже,  почему  ты  никому  не  сказала?
      -  Я  справилась  сама.
      -  Это  было  уже  после  того,  как  мы  ушли?
      -  Да,  это  было  недавно. Но  было  ещё  светло. И,  если  б  я  упала,  ты  быстро  бы  нашла  меня,  ведь  ты  всё  видишь.

      -  Ты  ничего  не  сказала  мне  из-за  нашей  ссоры?
      -  Возможно. Но  я  сожалею  об  этом.
      -  Это  будет  мне  хорошим  уроком.
      -  Не расстраивайся,  мамочка,  я  теперь  буду  всё  тебе  рассказывать.
      -  Хорошо,  что  всё  обошлось. Видно,  Бог  нас  бережёт. Спи,  детка,  я  тебя  очень  люблю!
         Она   оставила  Элен  и  пошла  в  свою  комнату.  В  доме  было  тихо,  все  крепко  спали,  потому  что  устали  после  такого   насыщенного  дня. Она  тоже  хотела  лечь,  но  что-то  не  давало  ей  покоя.  Она  оделась,  взяла  фонарик  и  пошла  на  улицу. Она  хотела  посмотреть  ещё  раз,  какой  опасности  подвергла  себя  её  неуправляемая  дочка.

      Освещая  фонариком  свой  путь,  она  добралась  до  намеченной  цели.  Она  была  очень  осторожна, чтобы,  не  дай  Бог,  самой  не  свалиться  в  колодец.  Стоя  на  самом  его  краю,  обшарила   светом  фонарика  стены,  дно   ямы  и  даже  всё  вокруг. Всё  было  пусто,  и  вокруг   было  тихо.
     Она  подумала  о  том,  что  Элен  могла  сюда  упасть,  а  сама  она  могла  заснуть  и  не  хватиться  её  до  самого  утра,  и  её  девочка  могла  умереть  от  травм. Тогда  она  бы  повесилась. Здесь  у  них  не  было  частного  самолёта,  здесь  не  было  яхты,  здесь  не  было  заводного  Джима,  но  здесь  есть  заброшенный  колодец,  и  сколько  всего  есть  ещё  на свете,  что  может  найти  эта  неуёмная  натура.
      Но  ведь  всё  обошлось!  Но,  видимо,  даже  от  мысли,  что  такое  могло  произойти,  ей  было  так  плохо,  что  слёзы  потекли  у  неё  из  глаз,  и  она  начала  рыдать  так,  как  будто  у  неё  случилось  что-то  такое  ужасное,  чего  ещё  ни  у  кого  не  случалось.  Её  рыдания  никто  не  слышал,  в  селе  все  уже  спали  в  своих   уютных  домах  и  в  тёплых  постелях.  У  всех  всё  было  хорошо. 


Рецензии