Пиратские истории. Глава 16

ПИРАТЫ ПРОТИВ ПИРАТОВ.

Корабль приближался к марокканским берегам. В один из погожих дней к капитану подошёл Джерри.

- Сэр, к вам целая делегация из марсовых.

- В чём дело? - Я не люблю демократии в боевых условиях.

- Сэр, может быть, всё-таки выслушаете их.

- Ладно, давай…

Один из марсовых, по имени Аллен обратился к капитану:

- Сэр, мы пришли просить за Сида. Он классный марсовый. Близится время его списания на берег. Мы понимаем тяжесть его проступка, сэр. Нам кажется, что острота момента спала. Мы тоже были за его списание. Но теперь просим о снисхождении. Парень очень переживает, сэр. Не спит ночами. Мы столько лет вместе. Может что-нибудь можно сделать, сэр?

Из-за  Алена вышел Сид и опустился на колени:

- Сэр, это ужасно. Вы, не вздёрнули меня на рее. Покидать ребят, которые для меня, как семья – ещё горше. Позвольте остаться, сэр. Я кровью искуплю свою вину.
Капитан Билли задумался. Сделаем так:

- Это не моё решение, а воля команды, которая и так дала тебе поблажку. Если Джерри и Артур простят твою «дурь», а команда изменит своё мнение о наказании, тогда другое дело. Однако сейчас нет времени для таких сборищ. Может быть, после поворота на Мадейру при устойчивом ветре удастся собраться, чтобы рассмотреть твою просьбу. Я остаюсь при своём мнении, но не буду препятствовать воле экипажа. Это всё, что я сейчас могу сделать для тебя, Сид.
 
Нас на повороте могут ждать совсем не добрые «чёрненькие ребята» в лодках. Сейчас: все по местам!

Капитан отвернулся от просителей и уставился в свою подзорную трубу.
   
- Похоже, что на повороте нас ждёт комиссия по встрече…

Сэм из "гнезда" заорал:

- Вижу много лодок на юго-восток, на подходе к мысу Эль-Джадида.
Видимо, для марокканских пиратов это была типичная ситуация. Корабли подходили к мысу и, замедляя ход, осуществляя поворот на Мадейру.

Мы тоже не были исключением. Но в отличие от многих совершавших тот же манёвр, были  готовы к возможному нападению. Зарядили все пушки левого борта, бомбарды и фальконеты мушкетными пулями. Всей команде раздали мушкеты.

Капитан с подзорной трубой дежурил, чтобы не прозевать момент атаки. Ветер был попутный, но при повороте с юга на запад  для нас становился боковым.
Для ускорения поворота и сохранения возможно большего хода мы заранее убрали всю прямую парусность. Она при поворотах требует гораздо больших усилий управления и другой численности команды, чем перекидка стакселей и гика бизани. При нашей малочисленной команде в условиях боя это грозило бы нам серьёзными неприятностями.

Я взял пеленг на мыс и объявил:
 
-  Приготовиться к повороту.

В этот момент к нашему кораблю рванула целая флотилия разномастных лодок, которая торчала в виду мыса, выжидая подходящий корабль. Именно наш барк почему-то показался им достойным внимания. (Здесь они ошиблись. Но пока ни мы, ни они этого не знали).

С дикими воплями «черномазые» на всех этих посудинах наперегонки бросились к «Гонцу». Было видно, как вёсла гнутся от усилий гребцов.

Капитан стоял на кварттердеке, широко расставив ноги. Он крикнул мне:

- Курс!?
 
- Вест! (Запад).

Лодочная флотилия уже была рядом. Кроме полуобнажённых гребцов, там были такие же полуобнажённые люди, вооружённые самым причудливым образом. Насколько я мог видеть, кроме мечей и сабель и копий, там были мушкеты и пистолеты. Вся эта толпа «черномазых» дико орала и для устрашения завывала.

- Дон, - спросил капитан Билли. - Всё готово?

- Давно, сэр.

- Как договаривались, раздельно, каждым орудием, - огонь!

Первый же выстрел произвёл ошеломляющее впечатление на атакующих.  Вместо устрашающих криков послышались вопли и стоны пострадавших. Однако нападение  марокканцев продолжалась с едва ли меньшей силой. Они хотели достигнуть нашего корабля любой ценой.

Насчёт цены мы удовлетворили их желание. Грохнула вторая пушка. За ней третья. Когда выстрелила последняя, из нападавших остались единицы. Среди кучи шедших на абордаж оказались и умные ребята. Они поддерживали нападающих только криками, а сами с первого же пушечного выстрела стали грести в обратную сторону.
Те немногие из «черномазых», которые уцелели в пушечном огне, были добиты из мушкетов и  фальконетов.

Перед растерянной и явно поредевшей толпой, оставшихся в живых африканских пиратов, наш корабль повернул и, показав им корму, постепенно одеваясь парусами, стал удаляться в океан в сторону Мадейры. Бой с коллегами закончился без потерь. Рукопашного боя наш малочисленный экипаж, конечно бы, не выдержал. Нас спасла неожиданность и пушки, заряженные мушкетными пулями. Противник, рассчитывавший на свою преобладающую численность, просчитался…

http://www.proza.ru/2018/02/19/1115


Рецензии
Вещь хорошая! Спасибо!

Товарищ Колчин   15.02.2018 19:35     Заявить о нарушении
Рад, что глянулось. Всех благ АЧ

Александр Черенков   15.02.2018 21:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.