Презентация книги Бориса Кутенкова номер четыре

               
     Приятно, когда едешь в незнакомое место, первое что увидеть – глаза «виновника торжества» на открытой платформе метро Выхино 10 февраля 2018 года. Вскоре пришёл Николай Милешин – руководитель клуба «Стихотворный бегемот» и Сергей.  У Николая и Бориса одно общее большое дело – работа над второй частью антологии «Уйти. Остаться. Жить.», обсуждение проекта продолжалось в дороге.
    Можно сколь угодно долго говорить о любви, доброте, чести и смелости, но говорить об этом умеют многие, а вот предъявлять доказательства этому, нет. И вот, 10 февраля предоставило мне живые доказательства и укрепило веру в наш мир. Любовь для меня это совокупность всех реалий жизни. Библия это пытается рассказывать на примере Иова, но когда мир реальнее некуда, не до притч и мифов.
   Я имела удовольствие быть на первой презентации книги "Решето.Тишина.Решено.". Это была двойная презентация, Люба Колесник презентовала свою книгу "Мир.Труд.Май.". За столом «президиума»  сидела Люба с Борисом, у обоих был деловой серьёзный вид и не многие поняли весёлый приём выступавших. В первой части вечера они читали стихи друг друга, не объявив об этом. Я уже была знакома со многими их текстами и поэтому улыбалась от чувства удовольствия. Читаемое казалось органично подходящим чтецу. Мне кажется, от этого приёма выиграли оба автора. Единственное что не понравилось мне в том вечере – музыка.
   В библиотеке Малаховки музыкальных пауз не было. Но, как приятно слушать сформировавшегося поэта, манера его чтение – это всегда музыка. Слушателей оказалось не много. Работники библиотеки, и четверо зрителей к которым позже присоединилась  Татьяна .
  Нам повезло, прозвучали  написанные после выхода книги и не вошедшие,  но по мнению автора связанные композиционно с книгой стихи. Начало было ровным. И двоим присутствующим, по их словам, всё действо явилось чтением одного равно ритмичного произведения. Хотя Борис предварял чтение стихотворений краткими пояснениями о времени, месте и обстоятельствах написания. И для меня чтение Бориса явилось новым откровением ,  словами Беллы Ахмадулиной «свой тайный смысл откроют мне предметы», но без будущего спряжения. Всё произошло «здесь и сейчас» и естественно полились слёзы. Читаемое совпало с моим ощущением действительности и мира который от нас скрыт. И этот скрытый мир, другое измерение, зашёл как Солнце на дачу к Маяковскому и на какое-то время и без фальши и спешки пожал присутствующим руки. Я, являясь по большей мере, мадам трезвой и рассудительной, вытерла слёзы бумажным платочком, изменила ритм дыхания, и к окончанию выяснилось, что слёз никто и не заметил. Думаю, сам Борис выстроил так презентацию, что ближе к концу «накал смысла текстов» пошёл на убыль. Я вернулась в действительность. В этой действительности автор уже отвечал на вопросы журналистки  Татьяны . После встрече в библиотеке впятером мы отправились в обратный путь на котором обсуждались более прозаические темы.
  Мне казалось неловким задавать вопросы.  По-моему  автор честен прям и смел. Он открыл нам своё видение происходящего.  Мне показалось, что в книге «Решето. Тишина. Решено.» , распространёнными словами являются «речь» и «человек». Безусловно,  Борис Кутенков поэт своей речи. Есть такая профессия измерять словами жизнь, объяснять назначение человека. На этом поприще Борис Кутенков профессионал.  Я  думаю такое же предназначение у церкви, но в церковь я захожу реже, чем на авторские вечера и презентации.
 
 


Рецензии