Василина Уманец. Современные полусказки. То, что н

               

                Василина Уманец

               
                современные полусказки

               
                6

               
                То, что нельзя купить

               
Тая сидела у самой кромки прибоя, в задумчивости чертила на влажном песке какие-то линии. Они ничего не означали, но были похожи на старинные скандинавские руны. Неторопливо набегающие волны лениво слизывали непонятные письмена, которые тут же вновь появлялись на белоснежном песке. В душе у девушки росла тревога: её ручная черепаха Марфа не появлялась вот уже третий день. Обычно она приплывала на побережье каждое утро. Поначалу, ещё до того, как их связала трогательная дружба, Тая узнавала черепаху по характерной отметине на панцире, вероятно, оставленной зубами акулы — эти океанские монстры часто рыскали на мелководье в поисках лёгкой добычи.  Теперь девушке не составляло труда узнать Марфу среди других черепах даже издали. Это происходило на уровне шестого чувства. Дитя  рода человеческого и морская рептилия были рады общению, они вместе плавали и играли в воде, им удавалось понимать друг друга без слов. 

Посидев ещё немного на берегу, и не дождавшись подружку, девушка отправилась в глубь острова, где вскоре растворилась в зелёном море тропического леса, наполненного звуками и запахами.
Таисия трепетно относилась ко всему живому. Ей одинаково нравились и звери, и птицы, и змеи. На острове не было хищников и ядовитых насекомых, здесь господствовали птицы — тысячи и тысячи мухоловок, ибисов, соколов, соловьёв и попугаев. С ними соседствовали целые колонии ярких разноцветных бабочек, а на побережье жили гигантские морские черепахи. Только голуби здесь не водились, и Таю это порой огорчало. Голубь с белоснежным оперением был самой любимой маминой птицей. «Белый голубь всегда приносит добрые вести» - говорила мама, глядя на птиц, паривших в прозрачном небе над городом её детства. В этом городе родилась и сама Тая. Сейчас с родной землёй её разделяли тысячи километров.

Маленький остров, на котором временно поселились Тая и её отец, тоже нашёл  заветный уголок в сердце девушки. Ей нравилось наблюдать за тем, как живёт фантастический мир джунглей, она полюбила влажные муссоны, приходившие сюда в декабре с северо-запада. В это время дожди шли  ночами, к утру от них не оставалось и следа, океан был спокойным и кристально прозрачным, сияющим словно огромный аквамарин.
 
Раскачиваясь в гамаке, Тае нравилось любоваться косыми лучами солнца, просеянными сквозь толщу сочной листвы, следить за кружением  бабочек  над цветами королевских гардений и ванильных орхидей, слушать беззаботную птичью разноголосицу.
В такие минуты, убаюканная шумом прибоя, девушка рисовала себе картины далёкие от экзотики экватора. Вот бабушка несёт её, совсем ещё маленькую, на руках, прогуливаясь по вечерней аллее. В мягком свете фонарей вьются ночные мотыльки, буйно цветут белые акации. Сладкий и душный запах пышных соцветий забивает тонкий аромат хрупкой ночной фиалки — матиолы, особенно любимой бабушкой. А вот уже другая картина: на обратном пути со стадиона, где только что триумфом завершился футбольный матч любимой команды, папа покупает дочери мороженое, и та съедает его тайком от мамы прямо на улице. У Таи частые ангины, и холодного ей нельзя. Поэтому мама ставит чашку с мороженым в миску с горячей водой, чтобы быстрее растаяло. Тая терпеть не может талый пломбир, но не смеет в этом признаться.

- Таюша, ты снова витаешь в облаках? - папин голос вернул девушку в реальность из мира грёз. - Скучаешь по родным местам, хорошая моя? Совсем скоро мы вернёмся домой, книгу я почти дописал.
- Торопиться не стоит папа, работай столько, сколько сочтёшь необходимым.  - улыбнулась девушка, и в глазах её мелькнула тень грусти. - Знаешь, я привязалась к этому острову. Иногда  думаю о том, что буду скучать по нему, к тому же, здесь останется моя Марфа.
- Ну вот, что-то ты сегодня совсем на себя не похожа... А где же твой  оптимизм? Пойдем-ка я сварю нам кофе, и прочту тебе новую главу.

Книгу эту Владимир Викторович писал в память о Таиной матери, хотя писателем вовсе не был. Он был эпидемиологом, как и его жена. Супруги занимались изучением путей распространения опасных бактерий и вирусов, участвовали в противоэпидемических экспедициях и разработке вакцин. Работа в НИИ особых доходов не приносила, учёные жили скромно, но исследований своих не прекращали. «Ничего, Володя, - говорила Надежда мужу, - новые сапоги себе куплю следующей зимой. Твои башмаки тоже еще послужат, а из пальтишка Таюша пока не выросла. И потом, разве деньги — главное в жизни? Куда главнее вещи, которые нельзя купить». С этим убеждением Таин отец был абсолютно согласен. Одержимые созданием вакцины от опасной инфекции, супруги работали за идею. Во время одной  научной экспедиции, направленной в дружественное островное государство, ставшее очагом инфекции, угрожающей всему человечеству, Таина мать погибла. К счастью, учёным удалось погасить опасную вспышку - изобретённая ими вакцина оказалась очень действенной. По злой иронии судьбы Надя умерла не от коварной инфекции. Перед самым отъездом на родину она уговорила мужа побывать на океанском побережье, и тот согласился.
Во время прогулки Надежда босой ногой наступила на рыбу-камень, оставшуюся в лужице на песке после отлива. Исход этой встречи для женщины стал смертельным.

Когда боль утраты поутихла, Владимир Викторович решил в память о жене написать  книгу. Книгу не о медицине, а о том, как хрупка и быстротечна человеческая жизнь, о том, чего нельзя купить ни за какие деньги.
Случилось это нескоро. К тому времени Таисия выросла и успела окончить медицинский факультет университета, а сам учёный защитил докторскую диссертацию.
Писать книгу он решил на одном из островов того самого печально памятного государства, и его правительство просьбу врача удовлетворило. Здесь известного эпидемиолога уважали  и почитали, в честь него островитяне даже назвали одну из центральных улиц своей столицы.
Начинающий писатель выбрал небольшой необитаемый остров, площадь которого не превышала десяти  километров в поперечнике, но здесь была пресная вода и очень красивая растительность. Тая отправилась на остров вместе с отцом. По прибытию их ожидал приятный сюрприз — небольшой, но очень уютный и удобный дом, в котором было всё необходимое для комфортного проживания. Новоиспечённым аборигенам дважды в неделю на катере доставляли провизию, по мере необходимости — одежду, обувь, и прочее. У них не было нужды задумываться о бытовых вопросах. Отец с головой окунулся в литературное творчество, Тая читала научные статьи и монографии. В свободное время, а здесь оно таковым было по сути, девушка гуляла и снимала фото островных красот на память. На одной из этих прогулок она и повстречала большую черепаху с отметиной на панцире.

Роберт с утра был не в духе. Накануне Анжелика закатила грандиозный скандал: каратность её очередного колечка, видите ли, оказалась не совсем такой, как ей мечталось! «Мало ли что кому мечталось? - думал Роберт, стоя на палубе собственной океанской яхты, и в который раз перебирая в памяти неприятный разговор со своей новой пассией. — Не всё и не всегда получается так, как хочется! Хотя, ко мне это утверждение определённо  не относится!»

Роберт был преуспевающим бизнесменом. Ему удавалось наилучшим образом наладить практически любое дело, за которое он принимался. Таких людей обычно называют фартовыми. Ему действительно во многом везло, однако везение это объяснялось не только природным чутьём, но и глубоким пониманием тонкостей экономики, и знанием законов рынка. В своих кругах Роберта за глаза называли Крёзом, о чём бизнесмен прекрасно знал. Прозвище это было лестно, к тому же, оно не позволяло ему забыть о главной мечте: войти в первую десятку рейтинга самых богатых людей планеты по версии журнала Форбс. Пока он не входил и в сотню, а потому сам себя называл «олигархом средней руки». Однако сравнение с  лидийским царём настолько пришлось ему по вкусу, что Роберт и талисман на удачу выбрал ему под стать. Всегда и повсюду мужчина носил с собой античную монету, статер Крёза, отчеканенную в Лидии ещё до нашей эры, и свято верил в то, что она  помогает ему в финансовых делах. 
Свой первый миллион в твёрдой валюте Роберт заработал ещё в юности на производстве мебели эконом-класса из самых обычных дешёвых материалов. Потом было строительство жилых комплексов, добыча алмазов, игра на фондовой бирже, которая осталась в числе приоритетов. Он всегда безошибочно прогнозировал изменение курса акций, и выигрывал на покупке либо продаже ценных бумаг. Одним словом, он был биржевым волком. Кроме того, бизнесмен держал половину контрольного пакета акций крупного судостроительного концерна. Именно этот бизнес приносил ему баснословный доход, позволявший тратить деньги в своё удовольствие. Самое большое удовольствие Роберту доставляли путешествия. Немало красивых уголков планеты стали для него излюбленными местами отдыха.
На эти острова он иногда прилетал порыбачить в надежде добыть заветный трофей — чёрного марлина. Лучший сезон для ловли океанского гиганта в здешних водах длится с марта по октябрь. Это Роберт знал точно. А потому, он прекратил пустые размышления о неблагодарном поведении Анжелики, и сосредоточился на собственной цели. Обозревая в бинокль океанскую гладь, мужчина увидел  остров, на котором прежде не бывал. Повинуясь внезапно вспыхнувшему интересу, он приказал капитану сменить курс. Роберт, абсолютно уверенный в том, что этот остров необитаем, очень удивился маленькой фигурке на берегу.

- Капитан, я брежу, или на этом острове живут люди?
- Да, здесь временно поселился известный  врач со своей дочерью. За особые заслуги перед государством правительство позволило им жить на острове сколько угодно.
- Тогда, заглянем на огонёк! Очень любопытно посмотреть, что за люди обжили этот клочок суши.
- Может, не стоит, Роберт? Незваный гость хуже татарина, да и марлина мы пока не добыли.
- Подождёт рыбка, к тому же, кажется, на острове нам будут рады.

Мужчине было невдомёк, что взмахом руки Тая, а это была она,  приветствует плывущую к берегу черепаху, невесть где пропадавшую несколько дней, и он решительно спустил шлюпку на воду.
Девушка, которую он увидел, очаровала его с первого взгляда. Вообще-то, Роберт не верил в любовь. Что угодно: привязанность, интерес, влечение, привычка в конце-концов — это понятно. Но вот любовь.... Он не знал этого чувства, никогда не испытывал, и не верил в его существование. И только теперь мужчина понял, что чувствует человек влюбляясь, причём внезапно. Роберту казалось, что средь ясного неба грянул гром, а молния зажгла в его груди пламя, которое не в силах погасить даже тропический ливень.
Незнакомка была одета в просторную короткую тунику из лёгкого батика, расписанного яркими экзотическими рыбками. Волосы её беспорядочно струились по плечам, перехваченные витым шнурком, повязанным вокруг головы. В мочках ушей радужно сияли маленькие камешки. Никаких других украшений на девушке не было. Казалось бы, ничего особенного, но образ холёной Анжелики с безукоризненной причёской и безупречным маникюром, всегда одетой  по последней моде, как-то померк.

- Выходите за меня замуж... - точно во сне произнёс Роберт, не понимая, откуда возникли эти слова в его голове. - Я очень богат, и сумею сделать вас самой счастливой женщиной! 
- Во-первых, я не выхожу замуж за незнакомых мужчин. - улыбнулась островитянка, блеснув глазами, цветом и глубиной напоминавшими море. - Во-вторых, деньги не гарантируют счастья. И наконец, так ли вы в самом деле богаты? Возможно, я гораздо богаче вас.
- Хотите, я куплю для вас этот остров, ведь он вам нравится, правда? - Роберт, влюблённый впервые в жизни, для этой женщины был готов на всё. Казалось, он не её услышал ответ. - Я подарю то, что захотите, не раздумывая брошу к вашим ногам своё состояние. Я очень, очень богат!!!
- И это ровным счётом ничего не значит! Я всё равно богаче вас, у меня есть то, что нельзя купить! Пусть вы даже завладеете островом, сможете ли заодно купить рассвет над ним, щебет птиц, шум прибоя, блеск волны под солнечными лучами, лёгкое дуновение берегового бриза? Да купите вы хоть звезду на небе, вы не сможете в одиночку любоваться её светом, и  для всех остальных звезда будет сиять совершенно бесплатно. Допустим, вы скупили все плантации цветов на земле, но ведь окружающих их аромат будет радовать не за деньги! Возможно ли купить солнечный зайчик, улыбку ребёнка, приход весны? Нет!!! Истинные ценности не продаются ни за какие деньги. Поэтому, моё богатство несметно!
- Странная у вас философия! - Роберт был озадачен, если не сказать — возмущён. - По-вашему выходит, что деньги ничего не значат? Не соглашусь с этим утверждением ни за какие деньги! - Собственная шутка ему понравилась, и мужчина улыбнулся, что сделало его ещё более привлекательным.
- Конечно, деньги нужны. Без них не прожить в нашем мире. Но как бы ты ни был богат, купить здоровье, любовь, счастье, доверие невозможно. Это не удавалось никогда и никому. Счастье — вообще отдельная тема. Его каждый человек понимает по-своему. У каждого своё счастье, но все мы  безусловно богаты от рождения,. Приходя в этот мир, мы получаем в подарок жизнь! Что может быть дороже?
- А как по-вашему, деньги портят человека? - задумчиво улыбнулся бизнесмен. Видно было, что он о чём-то напряжённо думает. - Что вы скажете по этому поводу?
- Деньги — это просто энергия, и вам решать в какое русло её направить, на что расходовать. Деньги — своего рода индикатор, лакмусовая бумажка, проявляющая душевные качества человека.

Владелец заводов, газет, пароходов, "олигарх средней руки" по прозвищу Крёз не заметил, как присел на песок. «Боже всевышний! - думал он. - Как всё просто, и  как понятно говорит об этом молодая девушка. Почему же мне, умному и сильному мужчине, эти мысли никогда не приходили в голову?»
Ошеломлённый внезапным открытием, он попросил  девушку больше рассказать о себе, и доверившись новому знакомому, Тая поведала ему семейную историю. Она рассказала о спасённых родителями людях, о рано ушедшей маме, которая так любила белых голубей, о том, что в память о самой дорогой  женщине отец пишет книгу. Пишет здесь, на острове, - таково было его решение. Совсем уж разоткровенничавшись, девушка поведала и о том, что Владимир Викторович мечтает открыть свою детскую клинику для лечения опасных болезней.

Мужчина внимательно выслушал рассказ и стал прощаться.
- Мне пора, к сожалению. И пусть я сегодня не поучил ответ на своё предложение руки и сердца, скажите всё же ваше имя. Без этого я уйти не могу!
- Ах, да! Мы ведь так и не познакомились! Я Таисия, а вас как зовут?
- Роберт... Скажите, а как называли вас в детстве родители?
- Таюша называли. Папа и сейчас меня  часто так называет. Только, зачем вам это?
 - Давно хотел сказать, - мужчина явно ушёл от ответа, - у  вас милые сережки. Эти сияющие капельки вам очень к лицу!
- Эти серьги всегда со мной. - улыбнулась Тая.  - Когда-то они принадлежали моей маме.
- До встречи, Таюша, до скорой встречи!

Мужчина взмахнул рукой и поспешил к своей шлюпке. Таисия же отправилась к отцу, чтобы рассказать ему о странном госте. Всё-таки, не каждый день случается знакомство с миллионером.
Спустя неделю на остров прибыл представитель посольства с официальным визитом. Он вручил Владимиру Викторовичу запечатанный сургучом большой конверт из плотной бумаги, и откланялся без комментариев.
В конверте этом находилась дарственная и все необходимые документы на  клинику для лечения детей от опасных болезней. Обескураженный доктор никак не мог поверить, что его мечта исполнилась таким неожиданным образом. А Тая только радостно улыбалась. Она-то понимала, кто подарил отцу клинику под названием «Белая голубка». 

(Иллюстрация Александра Агафонова (Грека))


Рецензии