Глава 5. Эксперимент и проказа с печатью

Глава 5. Эксперимент и проказа с печатью.

Дня через два Синай вновь появился в лаборатории. Там он стянул с полки книгу, в которой было описано всё, что касается печатей и их применений. Почему именно «стянул»? Да потому что книга была в золотом окладе, украшена рунами (разумеется, пртотрибальтскими) и драгоценными камнями, а страницы её сделаны из платины, а потому она была очень увесиста. Из-за этого книга стояла не совсем на полке, а в каменной нише в стене. Синай положил книгу на массивный гранитный пьедестал. Открыть эту книгу можно только с помощью специальной печати, которая, между прочим, у Синая была. Он достал из ящика стола печать в виде ромба, поднёс её к книге, и та открылась на пустой странице. Немного погодя, Синай достал из кармана бляшку, направил её глазницами на пустой лист платины, и произнёс:

- Тайфлю ко дайт рогаддос аль люминоза («что запомнил, перенеси на чистый лист»)!

Появившиеся из глазниц черепа на бляшке лучи тут же перенесли запомнившийся, украденный два дня назад текст на платину. Хотя всё передалось точь-в-точь, как в той книге, текст и рисунок выглядели несколько иначе: их как будто бы выгравировали (всё-таки это металл, а не бумага или пергамент). Но Синая это нисколько не смущало, главное, что нашёл то, что ему было нужно.

- Теперь разберёмся с тобой, - молвил Синай, надев бляшку обратно на ремень и пристальнее присмотревшись к получившейся странице. – Посмотрим, что ты за зверь и с чем тебя едят, да и едят ли тебя вообще.

А прочитал Синай следующее:

«Печать для облегчения изгнания демонов, ведьм и прочей нечистой силы. Она способна сделать легкоуязвимым любое сверхъестественное создание, ослабить любого колдуна, обессилить любого чернокнижника. Печать олицетворяет всепоглощающую силу огня, дотла сжигающую всё, что в ней окажется, и всё, что пройдёт через неё.
Если нанести эту печать на представителя нечистой силы, он в мгновение ока потеряет свои силы и способности, что сравнит его к простым смертным, и тогда он станет лёгкой добычей для охотников за нечистью. Эту печать можно поставить на любую часть тела, но самый верный способ – поставить её на ладонь левой руки.
Нанесение данной печати – ритуал довольно простой, и с ним справится даже начинающий маг. Прежде, чем нанести печать, необходимо опечатать нужный объект, чтобы он не двигался. Для этого существуют специальные печати, заклинания, ауры, заколдованные кандалы и т.д. Если же заблаговременно не позаботиться об этом, или же объект не будет опечатан подобным образом, нанесение печати будет крайне осложнено. На опечатанное существо, необходимое вам, наносится печать. Для её нанесения достаточно произнести нужное заклинание (смотрите ниже), держа перед целью свиток с печатью или артефакт, её содержащий.

Нанесённая печать моментально стирает способности объекта, делая его ощутимо слабее. Эффект печати можно снять лишь сняв саму печать, для чего используется нужное заклинание (смотрите ниже), но дополнительный артефакт здесь уже не требуется.

Нанесение печати не ограничивается только плотью, т.е. её можно наносить и на другие поверхности. Если её нанести на стену дома, то эффект печати будет распространяться только на жильё, его убранство, и всех, кто там находится. Если нанести печать на предмет, эффект будет распространяться на него. Сложность заключается в том, что на объект печать подействует лишь тогда, когда он возьмёт предмет с печатью.

Ни в коем случае не пытайтесь нанести печать на яства, препараты и одноразовые предметы обихода, поскольку нанесённая на них печать не будет иметь силы; а если и будет иметь её, то она будет очень непродолжительной, нежели нанести печать на стену».

Прочитав получившуюся страницу, Синай задумался: «Очень интересная страница. Полезное приобретение, и к тому же опасное, особенно в умелых руках. Самое главное – понять принцип работы этой печати, а дальше всё будет куда проще. А один из самых верных способов понять принцип чего-либо – опыты. Да, эксперименты. Было бы только, где достать подопытную крысу, и опробовать всё на ней».

Синай сел думать, на чём попробовать фокусы с добытой им печатью.
 
И надумал. А надумал он с помощью своего трофея напакостить инквизиторам, заодно и получше узнать о той проклятой печати. Познакомиться с ней, так сказать, поближе. Синай встал, пошёл к карте, на которой крестики, оставленные недавно талисманом, не погасли до сих пор. Он выбрал башню, которая находилась на небольшом островке на Острове Воды, в рыбацком посёлке Беккендорфе. Синай затем вернулся к книге, нашёл нужную ему печать, и повторил с ней тот же фокус, что и с печатью из книги Тайры.

- Эксперимента ради сойдёт, - решил Синай.

Одев пряжку обратно на застёжку ремня, Синай надел на голову воротник мантии, на деле оказавшийся капюшоном, после чего сделал перед собой несколько жестов руки.
Он перенёсся на окраину Беккендорфа, в чащобу, где твёрдо решил ждать наступления темноты, спрятавшись в густой кроне.

С наступлением темноты, Синай, не снимая капюшона, начал красться в сторону посёлка, стараясь не набрести на жителей и гостей, которые могли его обнаружить и, если не выдать, то хотя бы отвлечь от дела. Сейчас как раз труднее всего пробраться к башне, чем в иное время: жители посёлка устроили празднество в честь удачного улова сельди. Посёлок горел яркими огнями, люди веселились, и их было очень много, не исключено, что есть и неплохая охрана – попробуй, пройди незаметно.

Незаметно пройти Синаю не удалось: его заметили несколько полупьяных рыбаков. Увидев таинственную фигуру в белом капюшоне, рыбаки тут же стали звать его присоединиться. Как бы Синай не старался отказаться, рыбаки заволокли его за мантию в свою компанию. От выпивки Синай упорно отказывался, а на многочисленные вопросы по поводу капюшона ответил:

- Мою голову повредили морские хищники. Если я её покажу, вы упадёте в обморок.

Рыбаки, услышав такой ответ, начали спорить друг с другом, кто снимет капюшон с гостя, и так разошлись, что забыли про него. Дело дошло до того, что гуляки начали пусть и вяло, но драться. Впрочем, удивляться нечему – пьяные никогда не отличались вниманием и никогда не слушают предупреждений. Воспользовавшись случаем, Синай скрылся в ближайшей подворотне, где засел в ожидании, когда веселье начнёт утихать. Башня стояла в самом центре посёлка, а в центре больше всего людей, и среди них есть и несколько охранников. Ради того, чтобы не попасть снова в похожую ситуацию, Синай взгромоздился на крышу самого высокого, но неприметного дома, где ждал нужного момента, вцепившись в черепицу, словно кошка когтями вцепилась в войлок или в штору.

Празднество длилось ещё около шести часов. Конечно, очень долго, но Синай мало того, привык ждать и дольше, к тому же он за это время успел определить саму башню, и как к ней подойти. А подойти к ней проще всего со стороны ратуши. Лучше всего Синай это мог сделать только пробежав по крышам соседних домов. Сапоги стучат по крышам, но народ, вернувшийся домой после праздника, спал крепко, так что они его не услышали.

Синай слез с крыши ратуши по водосточной трубе, и то не сразу решился, потому что сначала проверил, нет ли кого поблизости – охрана-то не дремлет, а до смены ещё далековато. Он, оказавшись на земле, тихо подкрался к стене башни, снял с ремня бляшку, прошептал:

- Тайфлю ко вуолль аль люминоза («что запомнил, перенеси на стену»)!

Раз! – и на стене появилась печать, которая выглядела, как солнце, нарисованное из множества древних рун разных размеров…

Закончив со стеной башни, Синай надел бляшку обратно на пряжку ремня, а затем тихо удалился прочь с территории. До леса, откуда он появился, было очень далеко, поэтому он решил укрыться где-нибудь на побережье, и телепортироваться оттуда.
Едва Синай дошёл до побережья, едва он спрыгнул на камень, замер на месте.

- Эй, кто идёт?! – послышался откуда-то голос.

Синай понял: стук его сапог привлёк охранника. Он пригнулся, прижался к камням в надежде, что охранник уйдёт, поняв, что ему послышалось.

А вскоре показался сам охранник – молодой человек, рядовой, сероглазый, лицо гладко выбрито. На кожаной одежде сидела солдатская куртка , синяя, с волнами и белым кругом на груди, на коленях стальные наколенники, на плечах кованые наплечники, на ногах поршни  с заострёнными носками, на голове стальной гребнистый шлем, а в руках длинный узкий ящик. А если быть точным, то это и не ящик вовсе. Это то, что на Трибальте называют словом «шакенометатель». По сути своей - это механическое стрелковое оружие трибальтских солдат. Просто небольших размеров ящик, стреляющий, как понятно из названия, шакенами (иначе говоря, сюрикенами) – небольшими круглыми дисками, острыми, как бритва. Когда шакенометатель заряжают, с помощью специального ключа заводят пружину, и по мере того, насколько туго она затянута, вставляют по одному сюрикены. На перезарядку шакенометателя уходит несколько минут, это гораздо дольше и сложнее, нежели перезаряжать арбалет. Чтобы произвести выстрел из такого оружия, нужно нажать на спусковой рычаг, в результате срабатывает спусковой механизм, и тогда сюрикен вылетает с бешеной скоростью, что способен убить человека за несколько минут, если попадание будет точным. Пробивной силы сюрикена, пущенного из этого оружия, вполне хватит, чтобы пробить насквозь два слоя кожаного доспеха, не говоря уже о доспехе бронзовом или кольчуге, где он застрянет, создав тем самым неудобство оппоненту, и, разумеется, сделав его, таким образом, лёгкой добычей. Тогда и нанести смертельный удар в рукопашной станет проще простого – неважно, кому, себе или кому-нибудь, кто успеет добежать или окажется рядом. Однако шакенометатель хоть и бьёт дальше, чем сюрикен, брошенный рукой, или арбалет, он стреляет всё же не очень далеко, им удобнее всего оборонять стены или стрелять на ближней дистанции. Тем не менее, это оружие хорошо сгодится и для боя в тесных пространствах вроде коридора, где лук и арбалет будут просто неудобны, а, значит, и создадут массу проблем. Помимо ящика, по длине напоминающего ружьё, есть также и шакенометатели меньшего размера, которые очень легко спрятать, но используются они лишь в крайнем случае, и могут помещать не больше одного – пяти сюрикенов. А есть и станковые шакенометатели – это уже оружие большого размера, они размещаются на станках - треногах, и используются в основном для обороны крепостей; несмотря на неудобство переноса и перезарядки, такие шакенометатели могут вмещать в себе тридцать - пятьдесят сюрикенов.

Поняв, что охранник не собирается уходить, Синай начал тихо ретироваться, плотно прижимаясь к отвесному склону. Не успел он сделать и пару шагов, охранник почти сразу же обнаружил его. Синай прижался к камню, на коем сидел, думает, как бы выкрутиться. Охранник нацелил на него шакенометатель, угрожает, значит, мол, если проходимец шевельнётся, ему не миновать скорой гибели. Шутка ли – получить острым диском в голову?!

- Стой, сказал! стрелять буду! – угрожающе вскрикнул охранник.

Синай, после короткой паузы, резко, как мог, провёл ладонью по воде. Брызги полетели в лицо охранника, и, пока тот их вытирал, Синай запрыгнул на берег, да пустился со всех ног бежать. Охранник сделал два выстрела в его сторону: один сюрикен отскочил от земли, а другой, срезав по пути несколько травинок, потерялся в густых зарослях молодого овсюга.
 
Да, ещё одним недостатком шакенометателя был щелчок, который он издавал при выстреле – звук этот громче, чем шлепок тетивы арбалета о его лук или ложе. Щелчок, который издал шакенометатель, привлёк ещё двоих, вооружённых уже копьями, охранников, и оба были по званию капралы. Те, выйдя на побережье, осмотрелись. Увидели беглеца, и давай вместе с тем охранником вдогонку. Синай от них в посёлок.

- Стой! – кричал один из капралов. – Приказываю, стой!

Беглец, коим являлся Синай, не останавливался, хотя и бежал не особо быстро, чтобы мантия не задиралась, иначе его так легче будет опознать, и тогда его объявят в розыск. Что делать? Синаю пришлось всё делать на ходу: делать перед собой жесты телепортации, одновременно бегать от охранников, ловко забегая в переулки. Синай вскоре телепортировался, его так никто и не задержал.
 
«Чуть не попался, - думал Синай, оказавшись уже в лаборатории. – А могло бы быть и хуже». Устав от беготни, Синай снял капюшон, а после подошёл к тахте, упал на неё, и задремал.

Того загадочного беглеца не смогли опознать, и не нашли. Да и как бы нашли, если в темноте ничего особо не видно, тем более при лунном свете? А ту печать нашли только к вечеру следующего дня. Это произошло случайно.

Тот новобранец, который обнаружил Синая, получил выговор от командования, и в качестве наказания ещё раз заступил в караул. Пока он дежурил на территории башни, услышал вдруг какой-то странный шум внутри башни Оккультамиса. Робея, он подошёл к входу, постучался. Ему никто не ответил. Постучал второй раз – та же реакция. После третьего стука в двери отворилась створка – в ней показался молодой человек, у которого дёргался один глаз.

- Что здесь происходит? – спросил охранник.

Молодой человек в ответ ни звука.

- Что здесь происходит? – повторил охранник.

Молодой человек начал нервно хихикать, а потом и вовсе закрыл створку. Охранник стоит, затылок чешет, не поймёт, в чём дело. Ему ничего не оставалось делать, как обойти башню в поисках тайного прохода или лаза, дабы проникнуть вовнутрь, узнать, что в башне творится.

Стоило охраннику зайти на обратную сторону башни, что примыкает к ратуше, он увидел ту самую печать, что оставил вчерашний беглец. И замер… Немного погодя, охранник выбежал на площадь, орёт:

- Капрал! Капрал!

На его зов отозвался другой охранник, капрал по званию.

- Надеюсь, у тебя есть веские основания отрывать меня от важной работы, солдат?! – недовольно произнёс появившийся капрал.

- Тут на стене печать стоит.

- Что за печать?!

- Печать… от которой… инквизиторы с ума сходят.

- Как сходят?! Немедленно отведи меня к ней!

Охранник повёл капрала к той печати. Капрал как увидел её, встрепенулся.

- Что за чертовщина?! Зови инспектора, живо!!!

Охранник тут же помчался в посёлок за инспектором, а капрал побежал к ближайшему от ратуши участку, где дежурили два плечистых воина.

- Штаус, Реккен! Собирайте всех, кто не занят, и ворвитесь внутрь башни!

Воины, названные капралом Штаусом и Реккеном, послушно помчались в казарму.

…Уже в скором времени полроты солдат выбили бревном дверь башни, и ворвались в неё. Ничего такого они не нашли в ходе осмотра, кроме инквизиторов, которые, по словам солдат, очень странно себя вели. Инспектор, прибывший на место, осмотрел буквально каждого инквизитора в башне, и сделал вывод: они все не в своём уме, им срочно требуется помощь. Всех инквизиторов отвезли в ближайший город, в психиатрическую лечебницу. А башню пришлось огородить, все входы и окна перекрыли; и ещё охрану приставили, чтобы не входил никто. Чтобы охранников не постигла та же участь, что и инквизиторов, их, на всякий случай, решили сменять каждые два часа.

Синай, наблюдавший через шар за результатами эксперимента, просмотрев всё от корки до корки, подумал, и решил, что печать ему потом следует наносить там, где её не заметит вообще никто. Например, в подвале, где её заметят разве что крысы, которые будут лишь обнюхивать печать. Или под куполом башни, где её заметят только вороны и летучие мыши. Тем не менее, Синай где-то в глубине души был рад тому, что его эксперимент удался, пусть даже и не совсем так, как он ожидал.


Рецензии