Самоделкины из Пакистана

Пакистан, зона расселения и влияния пуштунских племён. Недалеко граница с Афганистаном. Город Дарра Адам Хель. Городом, впрочем, его можно назвать с очень большой натяжкой. Сам населённый пункт состоит из одной улицы на холме, глинобитные здания и сараи. Каменные дома  здесь редкость. Но электричество имеется, из-за неплотно прикрытой двери слышен гул работающего электродвигателя, а на улице уже вечер. Что же здесь происходит?
Тусклый свет двух электрических лампочек скудно освещает помещение. Молодой парень в традиционной пуштунской одежде и сандалиях возится у древнего токарного станка. Его напарник-пожилой седобородый дедушка, сидя на деревянном ящике, обтачивает напильником чёрными от металла руками какую то металлическую деталь.
Что - то она мне напоминает. Погодите, да это же ТТ ! Точно , он самый! Что же здесь происходит? На самом деле, всё просто. В далёком уже 19-м веке несколько жителей города, у которых руки росли откуда надо начали с помощью примитивного инструмента и какой то матери делать кремневые ружья, копируя их с английских образцов. Образцы раскупались местными племенами, но не очень хорошо. В 30-х годах произошёл технологический прорыв - в Дарре появились умельцы, способные буквально на коленке изготавливать магазинные винтовки типа «Ли-Энфилд», «Маузер» да и изделие нашего земляка капитана Мосина. Качество используемого металла было не на высоте, стволы изготавливались из автомобильных осей, но винтовки стоили дёшево и процесс пошёл.
Настоящий же оружейный бум начался здесь в 80-х годах, когда в соседний Афганистан вошёл ограниченный контингент Советской армии. Моджахеды были ребятами суровыми, но веяния мужской моды коснулись и их. Каждый хотел иметь АК, как у «шурави», но не каждый имел деньги для его приобретения у афганского милиционера. И тут на помощь пришли местные умельцы. Производство автоматов достигло невиданного количества – до 20-30 единиц в день. И все они раскупались! Не беда, что из него было нельзя сделать больше 300 выстрелов. Более качественным оружие стало, когда в городок начали возить трофейные сменные стволы от пулемётов Калашникова.
Эти славные времена уже давно прошли. Да и правительство Пакистана последовательно ужесточает местное оружейное законодательство.
Но бизнес не умер. До настоящего времени в Дарре можно купить ПМ и ТТ  примерно за 4 тысячи рублей , помповое ружьё за 5-6 тысяч рублей и «Калашников» за 6-7 тысяч рублей.
Цены весьма условны, ведь на Востоке любят и умеют торговаться. Так что конечную стоимость можно снизить ещё на 15-20 %.
Патроны здесь не изготавливают, оружие снаряжается заводскими боеприпасами.
Очень многие образцы снабжаются надписями «Сделано в Китае» и даже упаковываются в коробочки с китайскими иероглифами. Таким образом, контрафакт выдаётся за  контрафакт - ну разве не смешно?
Впрочем, здесь делают и оружейные гибриды - плод смелой фантазии местных мастеров.
Так что если вы, товарищ , из под полы приобрели для дома, для семьи китайский ТТ, нет никакой гарантии того , что он не сделан в Пакистане суровыми пуштунскими дядьками с умелыми руками и большими коммерческими способностями.


Рецензии