Глава 6. Беспокойный Конти
- Зачем пожаловал, Конти? – заговорил Тайра. – Надеюсь, не для того, чтобы попить со мной травяного чайку и поболтать?
Дело обстояло в полдень того же дня, когда Синай под видом таинственного незнакомца наложил печать на стену башни секты. Тайра пока что был свободен, он в скором времени должен будет послать группу поисковиков во все концы Трибальта на поиски инакомыслящих. Только одному Конти всё не спокойно: очень он переживает из-за того, что Тайра заключил сделку с незнакомцем, проходимцем, который наверняка выдаёт себя за сектанта некогда процветавшего культа, причём принял его верховный инквизитор, как родного. Самое обидное для Конти было то, что, кроме него, все тому чужаку поверили, даже старейшие инквизиторы.
Разговор этот проходил в кабинете Тайры, который при дневном свете казался гораздо шире, чем обычно, или когда с наступлением темноты в нём с бра снимают колпачки, чтобы светящиеся камни начали давать свет.
- Я, - начал Конти, - пришёл поговорить с вами, мессир, по поводу того сектанта…
- Позволь, перебью, - перебил Тайра, – ты про господина Риваза?
- Да, мессир, - тяжело вздохнув, сказал Конти.
- Хм, то-то я смотрю, Гаур говорил, что ты чем-то взволнован. Тебе по-прежнему не нравится Риваз.
- Он, если честно, мне не нравится, а с недавних пор он мне стал не нравится ещё больше.
- Интересно, чем?
Конти вздохнул, и начал:
- С тех пор, как Риваз появился у нас, дела пошли не так. Стали пропадать несколько инквизи-торов. В библиотеке говорят, что там есть кто-то нарушивший запрет на проход туда. Некоторые библиотекари утверждают, что видели несколько проходимцев в белых плащах, или какие-то странные свечения и вспышки, а также слышали, как кто-то шепчет...
- По-моему, ты преувеличиваешь, - перебил Тайра.
- Я не преувеличиваю, мессир. Он вёл себя подозрительно, когда мы его впервые увидели. А когда вы заключили с ним договор, у нас начались неприятности. До его появления у нас их не было.
- Ты так считаешь?
- А тут и считать нечего. Пожар в Туррсхавне и недавнее сумасшествие на Острове Воды, в Беккендорфе, не случайны. Сдаётся мне, Риваз либо связан с нечистой силой, либо сам же ею является. И ведёт себя очень подозрительно… Мне кажется, он давно спелся с демонами и ведьмами, а их на нас науськивает.
- Оно понятно, что с ней связан. Риваз – бывалый сектант культа Габаррат, а уж им видней, как с нечистью да еретиками бороться. И здесь они нам – не чета.
- Да, согласен, бороться. Но я не видел, чтобы он с ней боролся. С тех пор, как он здесь появился, нечисть только хуже начала безобразничать. Сдаётся мне, что тот Габаррат ею правит, он призывает её в наш мир…
- С чего ты решил, что он её владыка? Он нам внятно, вполне доходчиво объяснил, что демоны слишком хорошо его знают, и они ни перед чем не остановятся, чтобы навредить господину Ривазу. А с тех пор, как мы договорились сотрудничать с ним, демоны перекинулись на нас, тем самым они начали по-другому досаждать ему. Демоны – заклятые враги господина Риваза, никогда не сдадутся, пока не уберут его. И ради этого они пойдут на любую подлость. Такова природа нечистой силы. Для них так трепать человека – это что-то вроде забавы, такой же спорт, как для нас гонки на байдарках. Постоянные мучения их только забавляют.
- Я не верю ему, мессир. Это же волк в овечьей шкуре. Его необходимо найти и пригласить сюда на допрос.
- Ты оспариваешь моё решение? – Тайра уже не на шутку нахмурился. В его голосе уже пусть и не очень, но слышалось раздражение. – Мне сама судьба дала возможность заключить союз со знатоком своего дела, и я не собираюсь её ни упускать, ни терять, уж тем более – ссориться с ним.
- Мессир…
Тайра тут же бросил на Конти рассерженный взор.
Понял тут Конти, что с верховным инквизитором спорить бесполезно, а уж тем паче – пытаться его переубедить. Конти смиренно поклонился, и чуть тихо сказал:
- Ваше право, мессир.
Он вышел из кабинета, и пошёл уже быстрым шагом прочь. Идёт, весь злой, руки в кулаках. «Если от магистра не дождаться никакой помощи, - рассуждал он про себя, - я сам с тобой расквитаюсь. Плевать, что мне за это будет, я разберусь с тобой, Габаррат. Я найду тебя, где бы ты ни был, хоть даже на краю света».
Свидетельство о публикации №218021102118