Сечень

   - Дедушка! – Громкий голосок,  внук в гости пришёл. Я быстро открыл глаза. Вот новость хорошая. Подумал я и на душе стало радостно. Мы обнялись, это у нас обычай такой, положительной энергией делиться.
- Дедушка ты спишь? Нет внучек,  я так думаю. А глаза закрыты, потому, что мы старики так смотрим в свое прошлое. Все хорошее, из нашего детства, часто проходит перед глазами. А ты с открытыми глазами смотришь в будущее, оно происходит с вами на наших глазах. Вот и вся разница.
- Дедушка я на танцах был, вот грамота. Устал. Выпалил внук.
- Это круто! А как танец называется?
- Брэк – данс. – Гордо сказал внук. На планшет, посмотри видео.
- В моем детстве, он просто назывался «ручеек». На районном конкурсе нам дали билеты в театр, на детский спектакль. Садись рядом, рассказывай как дела.
- Дедушка я же тебе сказал, я устал, ты мне лучше сказку расскажи.
- Это можно. Я посмотрел в окно. За окном темнело. По небу бегут облака, укрывая собой город. В соседних окнах горит свет – жизнь продолжается.
- Ну, слушай! Жил на свете лесник.
- Кто? – Спросил внук.
- Лесник, не путай это не леший. Тот на зиму в болоте прячется. Спит всю зиму. А лесник следит за порядком в лесу. Зима голодное время года для зверей. Мало корма. Летом лесник заготовит корм, придет время,  на санях  развозит по полянам сено, комбикорм, высушенные зеленые веники из веток берез и других деревьев. Вот он весь корм разложил по кормушкам, стало темнеть. Лесник решил заночевать в своей сторожке. Идет с звериных троп поваленные ветки убирает. Сердится, мол, леший спит, за лесом некому присматривать. Вокруг раздается птичий свист, оглянулся синичка – гаичка, посвистывая, бесшумно перелетает с одной ветки на другую. Опускается на снег и клюет упавшие от порыва ветра, мелкие семена. Где-то постукивает дятел. От дерева к дереву перелетают пушистые белоголовые птички. Они похожи на елочные игрушки. Лесник улыбается, рад увиденному чуду в природе. А вот и сторожка. Устал лесник, решил костёр разжечь, чаю погреть. Набрал в чайник снега, растопил его. Насыпал в чайник травяного сбора: кошачья мята, ромашка, вербенка, шалфей, мята перечная. Сделал все сел у костра и задумался. Слышит, что то с ели хлоп, упало в снег. Смотрит в свете костра кто то стоит:
- Ты кто?
- Сечень! Что не узнаешь? А еще лесник. Тысячи лет меня так зовут. Это вы сейчас имена быстро меняете. Вот и мне поменяли – февраль. Значит второй, а я всю жизнь в природе единственный – Сечень! И всегда так будет.   
- Странное имя? Будь гостем садись к костру. Поговорим.
- Я отвары не пью. Не мое это.
- Сытого хорошо потчевать. – Сказал лесник. - Стретенские морозы прошли, как у нас говорят: «На стретенье снежок, пригонит на весну дожжок».
- Да! – Хриплым голосом начал Сечень - на стретенье зима с летом встретились. Власть зимы коротка. Он замолк, наступила тишина. Только ветер по веткам елей бегал, искал ли кого? Вдруг он продолжил разговор.
- Я шел по верхушкам деревьев, качал их, чтоб семена на снег сыпались, малых птах покормить. Вижу, ты стараешься, лесных обитателей подкармливаешь. Хорошее дело делаешь. Велес будет рад, ведь он бог лесных тварей.
- Да! Это мне приятно слышать. – Сказал лесник.
- По стародавнему закону ваших предков, по словам певца Игорева слова, вы считались Велесовы внуки. – Строго сказал Сечень.
- Странно, я даже не слышал о таком боге. - Пожал плечами лесник. – Зато мы масленицу празднуем. Старинный праздник. Но не церковный. По церковным книгам: сырная неделя. Молодёжь, дети с утра  выходят на улицу строить снежные горы. А потом все на них катаются. Весело. С понедельника начинают печь блины. В воскресенье, вечером на площади с песнями сжигают чучело. Вечером между родными просят друг у друга прощение: « Прости меня, пожалуй, если я в чем виноват перед тобой». А потом целуются  и кланяются. Вот так! 
- Ну, пора мне, прощай! Не забывай про зиму, корми лесную братию. Вдруг в воздухе закружились снежинки, они не падали на землю, а поднимались к небу. Лесник сидел и думал. Легкий мороз, как слабый хмельной напиток, бодрит и улучшает настроение. 
- Значит, Сечень полетел дальше! Да! Не зря говорят: «Февраль богат снегом, апрель  - водой». Наша природа хочет с нами общаться,  а мы отгородились городскими высокими стенами. А жаль! Лесник посмотрел на небо. На нем заблестели звезды. В их холодном свете отражается вся прожитая многими поколениями жизнь. Сечень! Велес! Масленица! – Наши предки первый блин в масленицу, клали в слуховое окно, приговаривая: «Честные наши родители! Вот для вашей души блинок».  А теперь миллионы россиян уезжают за границу жить. За деньги покупают себе новую родину. Их дети, какую родину будут считать своей? А их родители захотят ли рассказывать своим детям, о России, чтобы они чувствовали себя частицей отечественной истории русского народа.      
   


Рецензии
Добрый день, Алексей! Интересную сказку рассказал дед внуку про февраль-сечень. А лесных зверушек и пташек надо зимой подкармливать.
Всего наилучшего!

Людмила Каштанова   16.05.2023 13:59     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание.

Алексей Решетняк   16.05.2023 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.