Почему не спит мама

Я помню события из своего детства так как будто это было вчера. В то время как некоторые воспомнания совершенно стерлись из памяти, большинство из них яркие и живые и , скорее всего, уже останутся со мной до старости.
Когда мне было где-то около пяти лет, один вопрос не давал мне покоя. Почему не спит мама? Она что, не любит отдыхать? Когда я просыпалась, мама уже была на ногах. И завтрак стоял на столе. Я очень не любила кушать и мама всегда старалась приготовить что- то особое. Для меня это не было чудом. Мама на то и мама чтобы хорошо, вкусно и красиво готовить еду.


Когда мне было около пяти лет я услышала сказку про злую Бабу Ягу и была стопроцентно уверена что Яга поселилась за шкафом у меня в комнате. По ночам я открывала глаза и видела ее страшную фигуру. Я лежала и слушала свое быстро бьющееся сердце, но боялась открыть рот и позвать на помощь. В одну ночь я позвала тихонько маму. И представьте себе, мама не спала! Она сразу откликнулась, села на моей кровати и сказала что нужно подойти к шкафу и поздороваться с Ягой. Мне было ужасно страшно, однако за руку с мамой это было не так уж и опасно. Мы подошли к шкафу и обнаружили что Яга была всего- навсего папиной рубашкой. Все-таки здорово, что мама не любит отдыхать.


В средней школе я очень много болела. Бронхиты не давали мне покоя каждую зиму и осень. Помню я лежала в своей кровати и мечтала о клюквенном морсе. И мама приносила его. В любое время суток. Потому что мама – это мама. Она не любит отдыхать, она любит варить теплый морс по ночам и вечерам, а так же рано утром.
Когда я стала студенткой и возвращалась домой под утро после дискотеки с подругами, я обнаруживала маму сидящей на кухне с чашкой чая в руках, ждущей моего возвращения. Нет, мама не любит отдыхать.
Мама так же не любила многие вещи, которые мне казались приятными. Например, не любила мама последний кусочек торта, или самую сладкую сердцевинку у арбуза. И мне это было непонятно. Но больше всего я не понимала как это можно совсем не хотеть спать.


Двадцать с лишним лет не понимала я этого, пока морозным солнечным утром сама не стала мамой. Я была совершенно вымотана после двух суток схваток, и когда боль отступила, все что мне хотелось это выспаться. Надев чистую рубашку после душа я легла под мягкое одеяло и уже была готова провалиться в сон, как из прозрачной малюсенькой колыбельки, стоящей рядом послышалось негромкое сопение. Мой сон как рукой сняло и в груди проснулось какое-то новое чувство, необычное. Это чувство было похоже на смесь радости, счастья с нотками тревоги. Мне не хотелось спать. И это было совсем не странно. Ведь теперь я тоже была мамой. А мамы не любят спать. Ведь они призваны охранять покой своих детей.
Однажды, темной осенней ночью, задыхаясь от слез, я нашла свой телефон и набрала привычный номер. Я знала, что там в другой стране, в одном из домов все так же горит свет в окне, а значит там есть мама и, разумеется, она не спит. Она ждет моего звонка. В любое время. И она готова охранять мой покой. Что бы ни случилось.

И мы под надежной охраной, пока в этом окне есть свет.


Позвоните маме…


Рецензии