КТО ПРАВ продолжение

Если просто бросать на чистый лист бумаги необдуманно слова, никто не обратит внимания, если еще их и коверкать, ими играть, нести безудержно двоякую необдуманность, уходить от подобающей логики без следствия и избегать в ней элементарных истин, - безусловно начнут укорять. Но иногда бывает, - доходит до всяких абсурдов. Нет и капли лжи, а находят под своим смыслом, однобоко! И, что не напиши, с каждой строчки после следуют лавиной возражения. А скажи в ответ,  норовят угли под язык засунуть. Публика настолько разноликая. Потому под всех в определенной критике не подстроишься, а следовательно нет смысла на оправдания, на собственную защиту. Я ведь не пишу специально для того, чтобы меня срамили, журили, возмущались, но такое находит место, в конце концов. Некоторые люди себя поставили так, что если где жирный кусок, то чтоб оставить его подле себя, они под самыми изящными « справедливыми» словами начинают пытаться кромсать, расшвыривать, топтать ногами неугодный им труд, дабы не быть в обличении и при том для своей защиты успевают находить довольно сильные аргументы, делая упор на то, что безграмотный примет их ложь, их самооправдание за настоящую правду.

Но писать я стану доходчиво, без всякого злого умысла, ни  для уменьшения репутации людей в определенных кругах, а для трезвого взгляда на происходящее.

Итак. Продолжу. Не так давно я предложил концерт в одном из храмов. В чем мне вежливо отказали. Но все таки, отдам должное, пригласили к себе на встречу к юным дарованиям со стихами. Соответственно, и я мог там себя зарекомендовать. Мероприятие проходило на территории православного храма с благословения благочинного, хотя его самого там, к сожалению, не было. К моменту встречи я увидел молодых людей лет двадцати, тридцати в ярких одеждах,
общительных, веселых.  У некоторых девушек вид был, судя по юбкам, ни к месту.
Началось же все молитвой к иконе. Почему то на проекторе. Хотя рядом в углу находились лики. Руководил встречей дьякон. Два человека, мужчина и женщина в солидном возрасте оказались среди них. И выступили прекрасно.
Дальше каждый, конечно, пытался показать себя, взять в руки микрофон. Тот материал, который он приносил, был, как правило, с интернета, или реже, из книг, записанный иногда на мобильный телефон. Никто его не подбирал. Никто не обучил выступающих выходить, общаться с публикой. Та безграмотность одной головы легко переходила на другую, как и некоторые умные мысли. Причем что то было похоже на бал, на заигрывания, всякого рода откровенности в сказанном. Вынесенные на публику темы были разношерстны. Сидели здесь и подростки, очевидно дети служащих в церкви. Но главное, что кому интересно, то он и говорил, в том числе стишки про развратную жизнь, рассказы не приносящие ни какого смысла и нужных учений. Причем с предлительном по времени содержанием,  исходя из количества желающих выйти к сцене.
Я бы добавил, что само мероприятие перекашивало людей в худшую сторону. Никто этого не хотел замечать. Ведь было просто весело.

Когда все закончилось, я предложил дьякону сотрудничество, в дальнейшем помощь в организации, в подборке материала, но меня он не слышал.

Если какой бред можно внять в самом храме, так как же громко он будет после разноситься за его пределами!

Как то на собрании клуба батюшка сказал, что люди начнут искренне верить и молиться Господу, когда грянет война, на что я спросил:
возможны ли иные пути, чтобы мы ее не ждали?
Там же, в беседе, упомянул о Тимашевском монастыре, где во время службы не продают церковную утварь, чтобы не отвлекаться от молитв. Это был бы неплохой пример церквям.
 
Хочу еще поговорить о насущном, о самом важном ответственном моменте прихожан. Снова о причастии.
Начну за шестое число. Январь. В этот день я побывал в храме в небольшом городке на берегу Азовского моря. До вечера церковь наставляет удерживаться от всякой пиши, пока не появится первая звезда, а еще утром, в этот же день, предпраздничный перед Рождеством, почему то батюшка начинает всех причащать.
Четвертого января, я в другом месте, в центральном храме Ростова.
Вся неделя не постная, можно перед великим постом употреблять любую желаемую пищу и именно под это попущение церкви, понятно, не для причащающихся, происходит самое непонятное. Выходит священник и начинает ободрять прихожан. Мол, если вся неделя не постная, подходите без сомнений на причащение, наевшись мяса и молока.

Но надо понимать, что Господу мерзко, когда с людьми подобное происходит. Есть правило, которого следует придерживаться, -  если человек больной и взял позволение у своего священника.
Но так, чтобы тому уговаривать, убеждать всех присутствующих, тем самым так нарушая Божьи заповеди? И в конце, после дикого наставления нас, как бы о постороннем, просит, чтобы не стучались в алтарь во время службы, так как там священники в это время  и молятся, и причащаются.
Хороший психологический ход, чтобы отвлечь от главного вышесказанного. Даже на этом ударение больше поставил. Будто сие важнее даже первого. Отвлек народ.
Психология! Что тут поделаешь. Имеется на все опыт.

Проходит ровно неделя и я слышу от того же служителя в конце службы следующее;
- не самое главное читать молитвы и сколько раз ты поклонился Господу! Главное любить друг друга. Как можно, мол, любить Господа, а ненавидеть того то..

Под этим высказыванием идет самое что ни на есть грубое нарушение самой первой заповеди Господа:
возлюбить Его всем сердцем.
Человеческое же - , любить друг друга - идет в Евангелие вторым.
Как же тогда эта святая книга? В ней сие  кем то по ложному научению меняется местами!  Для чего?
Сколько случаев, когда люди любят и себя и ближних и начинают и ссоры, и войны в гневе из за пустяков!

Если Бог с тобой, он тебя направит, в то русло, куда требуется.  И ты, соблюдая Его законы, начнешь понимать сам мир.
Но кощунственно подобное даже начинать произносить пре людно, даже думать за это!!
 Когда я об этом сказал в конце службы священнику, он стал от меня быстро отходить и с назиданием, в спешке, произнес, мол, я не знаю учения Христа.

Мое напутствие: больше читать священное писание, жизнь святых людей, Библию. и иметь рядом настоятеля надежного. Молитесь за них. Ведь наши дела сегодня  так от этого зависят.
Храни Господи всех.


Рецензии