Юля, прости...

Эти письма от любимой женщины я хранил шестьдесят лет. Здесь ее голос, ласковые руки, поцелуи.

1957 год.

Судьба свела нас в купе плацкартного вагона.
Она - москвичка. Ехала отдыхать на юг.
Я - ленинградец. Через месяц начиналась студенческая производственная
практика на Краснодарском компрессорном заводе.
Мы закоротились мгновенно, встретившись глазами.
А дальше... Дальше - свадебное путешествие, медовый месяц. И непроходящее
потрясение от фантастического счастья!!!

Новороссийск.
Хозяйка дома, набитого отдыхающими, постелила на полу. Первая брачная ночь!

Теплоход "Россия", совершавший круизные рейсы по Черному морю.
Билетов в каюты уже не было. Взяли палубные. Несколько суток - небо и море.
И самые сладкие губы во Вселенной! Вечером холодало. Я одевал на нее свой темно-синий свитер и любовался этим сказочным чудом при лунном свете.
ВСЕВЫШНИЙ прикоснулся ко мне тобой, Юлька!

Анапа.
Снята комната недалеко от пляжа Бимлюк. Мы семья! Люди улыбались,
приветствовали, желали добра. Неужели то, что происходило с нами,
передавалось другим?! Приехали мои сокурсники, которые тоже решили здесь отдохнуть  перед практикой.

Краснодар.
Общежитие на улице Красной - приют студентов Ленинградского технологического
института холодильной промышленности. И для нас двоих.
Проводы. Ее огромные глаза в окне вагона. Поезд тронулся. Я побежал по платформе за своим сердцем.

Москва.
Варшавское шоссе,4. В этом доме жила Юля с родителями и младшим братом.

Последний мой приезд в эту квартиру.
-Дочь тебе не отдам!
 А если она сбежит в Ленинград, прокляну обоих!

Последнее свидание.
Юля бросилась ко мне, прильнула, обхватила всего.
И целовала, и шептала сквозь слезы самые дорогие в моей жизни слова.

Из последнего письма Юли.
"Нас с тобой связывают такие светлые, такие чистые, сильные, взволнованные
и вдохновенные минуты, что ты сердцем должен меня чувствовать.
Сколько бы лет ни прошло, я всегда Анапу, Краснодар, палубу "России" буду
вспоминать, как сейчас...с нежностью, теплом, болью и тоской...
Смотрю на фотографию - мы на пляже в Анапе. Стоим под солнцем, обмазанные кил-мылом... Помнишь?"

Последний телефонный звонок.
-Отец заставляет выйти за сына своего друга. Уже подано заявление.
Как я буду жить без тебя?!!!
Рыдание. Щелчок в трубке. Все. Навсегда.

1980 год.

Прошло двадцать лет.
Работаю в Ленинградском Малом театре оперы и балета руководителем технической службы по кондиционированию воздуха и вентиляции.
Командировка в Москву. Цель - ознакомление с оборудованием для очистки кубатуры сцены от пыли в столичных театрах.

За день до возвращения отправился поклониться Юлиному дому. Поднялся к  квартире. Погладил знакомую дверь. Накатили воспоминания.
Вышла женщина.
-Вам кого?
-Юлия Григорьевна Тулупова здесь живет?
-Она давно умерла.
Бешенно заколотилось сердце.
-Вам плохо?
-Кто-нибудь из родственников остался?
-Мужа на охоте задрал медведь. Могу дать адрес брата.

Зеленоград.
Мы сразу узнали друг друга. То, что я услышал о трагической судьбе и последних днях Юли сгорбило навсегда. Остался альбом фотографий. Здесь вся ее жизнь. С трепетом листаю страницы. И вдруг...пляж в Анапе! Стоим, обмазанные лечебной грязью, смеющиеся, бесконечно счастливые.
Никто и ничто не сможет разомкнуть наши объятия, оторвать друг от друга!

2018 год.

Долго не мог решиться сжечь Юлины письма. Но выбор отсутствовал.
Вот и все. Кощунство свершилось. Остались несколько фотографий, шкатулка с пеплом, вернее, с прахом несостоявшейся совместной жизни и вырезанные квадратики. Все квадратики из всех писем.
К ним она прикасалась губами, передавая мне из Москвы в Ленинград поцелуи.

22 июля.

1988 год - День смерти МОЕЙ МАМЫ.
1934 год - День рождения ЮЛЕНЬКИ.


Спасибо за прочтение.
Благодаря Вам Юля смогла пожить еще немного.


Рецензии
Ещё одна история Любви! Не сложившаяся, драматическая, мистическая, поучительная?
Потрясающая в совокупности!!
И по прочтению - от меня понимание!!
И продления Вам незабвенных жизни мгновений и памяти...

Игорь Наровлянский   20.07.2019 17:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте, ИГОРЬ!
Душевное спасибо за доброе, уважительное отношение и понимание.
И за такие пожелания.
Шкатулку с тем, что осталось от Юлиных писем, храню до сих пор.
Незаживающая рана.
Еще раз сердечно ВАС благодарю!

Ефим Марихбейн   20.07.2019 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.