Глава 4 - Море - мой дом

- Спросишь?
- Спрошу. Сегодня она другая?

- Она? Легкая, пахнущая лесными травами и морем. Она медленно идет по песчаному берегу, слушая крики чаек и песню моря. Ее босые ноги омывают игривые волны, оставляя на коже частички морской соли. Солнце печет. Она ложится в гамак, раскачивающийся от легкого ветра, берет лист бумаги, ручку и начинает писать.

***

Дорогая Лили!

Если бы ты знала, как удивительно засыпать под песню морского прибоя и вставать с первыми лучами солнца! Это свобода. Вокруг тебя бесконечный океан, попутный ветер сильнее раздувает паруса, а ты стоишь на палубе и смотришь в сторону бесконечного горизонта.

Море - мой дом. Я чувствую такое спокойствие и умиротворение, когда смотрю, как лучи закатного солнца отражаются в соленой воде, как летит буревестник, расправив крылья, как волны ласкают борт корабля, разбиваясь солеными брызгами.

Чем болен ветер? Отчего он стенает по ночам? Отчего не найдет покоя? Знаешь, я начал его понимать. Удивительно, но ночью мы разговариваем. Он насвистывает, завывает, бурей проходит по отвесным скалам, рассказывая свои истории. И я научился понимать его без слов. Порой мне кажется, что он будто сидит рядом со мной, смотрит на звезды и мечтает.

О, Лили, как красиво звездное небо! Переплетения звезд, луна, отражающаяся на поверхности моря. В ясные ночи я ложусь на палубу и неотрывно смотрю вверх. И в голове крутится извечный вопрос: "Кому лучше всех видно звезды?"
А когда небо заволакивает тучами, я читаю при свечах.

Иногда по вечерам мы собираемся всей командой. Старший матрос Рей достает гитару, и мы поем до самого утра. Передаем бутылку грога, морские волки делятся историями о путешествиях, а я слушаю, запоминаю и потом пишу.
Ты была права: у меня есть призвание к сочинению. Как-то раз я оставил в каюте капитана свой блокнот с историями. Некоторое время спустя мистер О-нил спустился и спросил, кто это писал. Я признался. Меня очень удивило, как искренне он улыбался. Капитан похлопал меня по плечу и попросил продолжить. Он нашел эти истории очень занимательными.

Мы приближаемся к нашей цели. Остров Эйла. Он находится чуть западнее Мадагаскара, как говорит штурман. По рассказам на этом острове бесчисленное множество плодовых деревьев, изобилующих самыми сладкими плодами, что я вкушал за всю жизнь.

Каркус - попугай капитана не устает повторять: "Вредно не мечтать!" А ведь он прав, не так ли?
За все время путешествия я мечтал о многом: открыть новые земли, сразиться с пиратами, найти сокровища и достать жемчужину с морского дна. Но самое главное я понимаю сейчас - я мечтаю снова причалить к родному берегу, подойти к знакомой двери, отворить ее и увидеть тебя.

Я мечтаю, что ты будешь сидеть у окна, завязывая пучки трав, делая венки из полевых цветов.
Я верю, что ты вернешься. Вернешься в наш дом на Малой Сенной.
Мы будем заваривать чай, по вечерам ставить пластинки, танцевать, а утром я буду бегать к мистеру Плюмсу за свежими круассанами.

Запомни, запиши и поверь: "Что бы не случилось, с тобой всегда будет ветер!" А с ветром приду и я.

- Будет ли все как прежде?


Рецензии