Глава 5 - Эпилог

Раннее утро. Она бредет, касаясь голыми ногами мокрой травы. Что ж, пора!

Она подходит к невысокому дому, поднимается на третий этаж. Маленький почтовый ящик со следами времени и еле заметным номером 13 доживает свой век. Она аккуратно достает сложенный вчетверо лист, исписанный неровным, слегка витиеватым почерком.

***

Дорогой Серж!

Большой город покорил меня. Неоновые вывески домов, бесчисленное множество людей, новые эмоции и впечатления - это замечательно!
Но мне не хватает уюта в этом огромном и холодном городе.
Завтра я возвращаюсь первым поездом.
Надеюсь, у тебя остался мой старый плеер и ты не передумал танцевать.

А на Марсе обязательно вырастут яблони. С любовью, Мари.

***

Она уже предчувствует и видит: утром он обнаруживает в почтовом ящике записку. Поперхнется свежезаваренным кофе, быстро оденет пальто и шарф поверх пижамы и, на ходу скидывая домашние тапки, прыгнет в ботинки и побежит на вокзал, окрыленный теплотой кратких строк. Их встреча близка, впрочем как и счастливый финал.

Но пора идти дальше. Секунда и Она уже в другом времени, эпохе, городе. Стелется туман. Серый кот уснул на пороге, прячась от бури и непогоды в старой коробке. А вот и нужный дом. Небольшая квартира. В одном из окон еще горит свет. Она аккуратно просовывает конверт между дверью и косяком, делает несколько стуков и исчезает.
Открывается дверь, письмо падает. Он открывает его, видит до боли знакомые ровные буквы с одинаковым уклоном. Сердце замирает.

***

Дорогой Джон!

Я всем сердцем верю, что ты никуда не переехал.
Слава оказалась слишком коварна и периодична. Зная, как ты мерзнешь по ночам я купила тебе новый плед.
Я скоро вернусь и мы снова будем смотреть на звезды.

Недавно на прилавке нашла журнал. В нем были опубликована серия снимков неба. Они великолепны! Я знаю только одного Покорителя неба.
Везу тебе экземпляр.

"Если человек покоряет небо, значит небо покорило его!" Сказка близко. Твоя, Ева.

***

Близится рассветная пора. Она уже знает, что влюбленные скоро вновь встретятся и больше не расстанутся. И здесь порядок.
Дело близится к финалу. Летим.
Она закрывает глаза. Снова открыв, она видит перед собой красивый луг.
Вдалеке виден дом. Из трубы веет легкий дымок, а звезды будто освещают к нему путь.
Заветная дверь. Старый коврик "Дом милый дом". Рядом пустая конура.
Увы, но этой ночью он вынужден не только обрести, но и потерять.
Однако, потерянное не пропадает безвозвратно.
Она аккуратно подсовывает записку под дверь.

Утром он проснется, увидит небольшой лист, вырванный из блокнота, хаотичные буквы. Подбежит и начнет читать.

***

Мой милый Жорж!

Боюсь, мы больше не увидимся. Я любила тебя, знай это и эта любовь дала свои плоды. У тебя есть дочь! Я назвала ее Мила. Я больна... Прости, что не сказала. Роды прошли хорошо, ребенок совершенно здоров, но боюсь, что у меня осталось слишком мало времени. Болезнь берет свое.
Наше чадо скоро вернется домой. Прошу, научи ее кататься так же хорошо, как и ты сам и передай ей мой травный блокнот.
Я очень скучаю по Софи и Дереку! Надеюсь, Джексон в добром здравии. Я попросила его поддерживать тебя.

И расскажи нашей дочери про лунных человечков. Она будет в восторге. Навеки твоя, Элен.

***

Это будет тяжелое время по началу. Джексон поддержит его в последний раз и отправится к хозяйке. Джон будет отличным отцом для маленькой Милы. Скоро они встретят маленького щенка на лугу, выходят и назовут Джеком. Он станет лучшим другом Милы. И спустя несколько лет отец и дочь будут вместе смотреть на звезды, плести венки из трав, вспоминая Элен. А на кухне снова будут витать ароматы тепла и счастья.

Она смахивает слезинку. Почти. Последний шаг.

Хлопок и Она стоит на палубе. Корабль медленно покачивается на волнах. Брезжит рассвет. Первые лучи причудливо отражаются в соленых каплях на деревянном полу. Вниз, налево, затем направо. А вот и нужная каюта.
Она тихо приоткрывает дверь, бесшумно кладет лист с аккуратными ровными буквами с кучей завитков и черточек.

Он проснется, с трепетом возьмет лист и примется читать.

***

Джеймс!

Я верю, что совсем скоро ты вернешься! Дом на Малой Сенной стал без тебя холодным и чужим.
Я сижу у окна, читаю книги и каждый раз надеюсь, что дверь вот-вот откроется, ты забежишь, обнимешь меня крепко. От тебя будет пахнуть морем, грогом и неизведанными землями.
А еще я беременна. Это просто чудо! Ты скоро станешь папой.

Возвращайся скорее,! Твоя Лили.

***

Все исполнится в точности. Джеймс вернется домой, его встретит Лили с сыном на руках. И они будут счастливы.
Она спокойно уходит. Счастливый финал. Оркестр отыграл последнюю ноту. Пора и дирижеру явить зрителю свое лицо.

Она оборачивается. Невесомая, будто прозрачная. Она стоит в легком белом платье, с плеч спадают белокурые волосы. Глаза цвета расплавленного золота излучают столько тепла и света!
Муза! Это Муза!
Ангел, спасающий души и помогающий им обрести душевный покой.
Все хорошо. Работа окончена. Теперь пора отдохнуть.


Рецензии