Пьеса Звёзды действие 2 сцена 4

 Сцена 4.
          Комната Артема.  Начало нового дня. Артем одет в  рабочий костюм, вынимает папку с бумагами из сумки и просматривает её, звонок. Кладет   папку на столик, идет открывать. Возвращается, за ним идет пожилая женщина в рабочем халате.

 Артем. Ну,  я побежал, а то шеф уже иззвонился. Да! На следующей неделе уезжаю дней на 10 на Бали, так что  можете не приходить.

           Звонит телефон, Артем судорожно хватает ключи, сумку, убегает, забывая папку на столе.Уборщица критически оглядывает комнату, идет в ванную. Слышен шум воды. Выходит, начинает протирать мебель. Рассуждает вслух:

 Уборщица. И чего не убирать? Чистота-порядок. Хороший парнишка – умный,
           уважительный, непьющий. Не  то,  что Колька в соседней  квартире.
           Отец- генерал был, мать возле обоих тока што не плясала. Такой
           забавный  маленький был, надежды большие подавал. Институт окончил, 
           женился тожа на генеральской. Всё честь по   чести! Живи- радуйся! И
           што? Отец помер, мать по больницам лечится, вертихвостка- жена
           сбежала.  (ворчливо).   А он, как ни зайдешь прибрать -  гуляет и
           гуляет, деньги не жаль. Сопьется, ей богу, сопьется…   Вот и все   
           надежды…
             В комнате появляется Вика. Уборщица ее не видит.

 Вика . А , это вы здесь баба Оля, а я смотрю- входная дверь открыта.

             Уборщица вздрагивает.

 Уборщица. Тьфу, Вика, напугала. Крадесся, как тать. Артема – то убежал, как
           оглашенный. Смотри, даже дверь  не прихлопнул, как следует.  Неужто
           разминулись? Он же вышел минуты три всего…

 Вика.   Да видела я, как он уехал,  не хотела с ним встречаться…я… я  вещи свои
         кое-какие забрать пришла.  И... ключ вернуть.

                Достает из сумочки и кладет ключ на столик.

 Уборщица. Ну, дела! Вещи? Поругались што ли?
 Вика (неохотно). Вроде того.
 Уборщица. Ну, вот и сразу… вещи! Што за мода у нынешних?  Шастают туда-сюда.
           Вон, как племянница моя.Только  сестра мне- развелись, слезу роняет, а
           они бац-  уже опять вместе живут. Прямо цирк! Я уж со счету сбилась,
           сколько  раз они  разбегались- сбегались. По мне так – решила - уйди и
           всё! Точка! Чего людей смешить? Но пока терпится – живи. Так што ты   
           крепко подумай, прежде чем вещи отсюда свои тащить.

Вика . Я подумала! Я целую ночь думала ….  Не хочу навязываться, надоело. Уж
       лучше никак, чем так. …   Хорошо хоть с братом живем в бабушкиной
       квартире. А то, как к маме не придешь, отчим обязательно проедется насчет
       современной молодежи и гражданского «бряка», а мама…молчит…. Надоело всё!

               Уходит в спальню  с небольшой пустой сумкой в руке.
 
  Уборщица . Ну, надо же!  (кричит громко Вике) И чего тебе мама? Ты уже давно
         самостоятельная. Вик, может  не стоит? Ночь она думала....  Если любишь
          - чего еще не потерпеть? Может, он где и пошумел на тебя - ниче!
         Понимать надо - не со зла! Работа у него, вон, какая нервная.

  Вика (из  комнаты громко).Да я бы и потерпела, если бы знала, что ему нужна. Не
         чувствую я этого, зачем тогда терпеть?  Надоело навязываться.

 Уборщица. Ну-ну, ну-ну. (стирает пыль со столика, разглядывает фото в рамке) 
           (опять громко)А  гляди, фото  то какое хорошее, где вы вместе,
            слышишь, Вик? Все ж таки зря ты так-с плеча рубишь .  А Артема 
            говорил мне,  штоб не приходила следущую неделю…. вроде как на Бали   
            собирались лететь. А ты говоришь: « Не чуствую вниманья». Меня вот
            заграницу  сроду никто не возил, хоть три раза замужем была.
            Слышь?...  Всё непутевые  попадались. Только и глядели вкусно пожрать
            - мягко поспать.

               Вика появляется с сумкой, тоже смотрит на фото в рамке, которое стоит на столе.

  Уборщица  (говорит вслух, особенно ни к кому не обращаясь). С первым- военным -
            только и побарствовала маленько. Но тогда Балей этих не было. А
            потом… на трех работах иной раз крутилась.  Терплю, бывало - терплю,
            приспосабливаюсь, а потом раз!- мешалкой под одно место….  А Артема -
            то какой работящий и главно- непьющий. (вздыхает) Мне вот такой
            попался бы в молодые годы- пылинки бы с него сдувала. Ладно, я  на
            кухню пошла! Ты уйдешь – захлопни там дверь хорошенько. (уходит)

               Со стороны коридора в комнату входит Луиза.  Немая сцена.


Рецензии