ДЖИН

                Выбирали   дом   всей   семьёй.   Особенно   Сёмочка   очень  внимательно  проверял  краны.   Их  так  интересно  было  открывать – закрывать.  Наконец   выбрали.  Дом  большой,  светлый,  красивый,  2х  этажный.  Наверху   4   большие  спальни.   Сёмочке  досталась  замечательная  комната.  На  стенку  повесили  большую  доску   и  Сёма  на  ней  решал  примеры,  учил  буквы   и  рисовал   специальными  фламастерами.
 
                Однажды   Сёмочка   заглянул   в  стенной   шкаф,  и   увидел   в   потолке   дверцу.   Он   пробежал   по   всем   комнатам,  но  такой   дверцы   нигде   не   было.   Он   очень  обрадовался,  что  только   у  него   была   дверь   в   потолке.  Сёмочка  позвал  бабушку :

-   Бабушка,   бабушка,  в   моей   комнате   дверь   в  потолке  !
-   Эта   дверь  на  чердак,   -   объяснила   бабушка.
-   Я   хочу   туда !
-   Ну,   хорошо,   сейчас   принесём   лесенку  и    ты   поднимешься  наверх,  а  я  не   могу,  у   меня   ножки  сегодня   болят.  В   этом  доме  до  нас  жила   другая  семья,  может  они   что  сложили  на   чердаке.    Вот  тебе   ведёрко  с  водой,   тряпочка   и   два  мешка.   В   один  будешь  складывать  если  что  нужно  тебе,  а   в   другой  ненужное  барахло.

                Сёмочка   залез  на  чердак,  там  было  темно,  только  в  одном  месте  свет  из   окна   в   крыше  проникал  внутрь.   Под   лучом  света   оказалось  очень  уютное  место,  очевидно  тут  кто – то  любил    бывать.  На  полу  лежала  толстая  книжка  " Сказки".  Сёма  протёр  её  и   положил  в  свой  мешок,  старые  газеты  и  ненужную  рухлядь  Сёмочка  положил  в  чёрный  мешок.   Он  привёл  уголок  в  порядок   и  решил  уже  уходить,  как  вдруг  взгляд  его  упал  в  тёмный  угол,   там  что – то  лежало  непонятное.  Сёма  поднял  и  увидел,  это  был  старый  ржавый   кувшин.  Он  потёр  его  влажной  тряпочкой.

                И   вдруг  раздался  глухой  рокот  грома.  Из   кувшина  выскочил  огромный  Джин,  ноги – в   кувшине,  а  голова  под  потолком. И  сказал  джин   басом:

-    Что  тебе  надобно,  Господин  моой ?!

 Сёмочка  испугался   и   удивился.  Он  смотрел  на  джина  широко  открытыми  глазами,  бабушка  рассказывала  ему  сказку  про  Джина,   но  вот  так  увидеть  его,   иметь  своего  джина,  это  здорово !
 
-    Ты  настоящий  Джин ?   И  ты  можешь  исполнить  мои   желания?
-    Что   тебе   надобно,  Господин   моой ?!
-    А  сделай  так,  чтобы  у  моей  бабушки  не  болели  ножки,  и  она  могла  со  мной  бегать  и  прыгать.
-    Будет   исполнено,  Господин  моой !   -   И  Джин  исчез  в  кувшине.

Сёмочка  побежал  вниз,  бабушка  на  кухне  кашеварила  и  пела  песенку.

-    Бабушка,  у  тебя  ножки  не  болят ?   -  спросил  Сёма.
-    Нет,  совсем  не  болят,  прямо  чудо  какое.
-    Ура !   Тогда   пойдём   сегодня   в   зоопарк ?
-    Пойдём,  внучек.  Вот  только  закончу  тут  дела.

                Пока  бабушка  занималась  своими  делами,  Сёмочка  побежал  на  чердак.   Он  потёр  кувшин ,  гром... и  выскочил  огромный  Джин,  ноги  в  кувшина ,  а  голова  под  потолок.

-     Что  тебе  надобно,  Господин  моой !
-     А  сделай  так,  чтобы я  понимал  животных и мог  с  ними  разговаривать.
-     Будет  исполнено ,  Господин  моой!  -  и  Джин  исчез  в  кувшине.


                Сёмочка  вышел  во  двор.   На  дереве  сидели  птички  и  щебетали  между  собой.

-     Вон  мальчик,  такой  хорошенький.
-     Принёс  бы  он  нам  зёрнышек  поклевать.
-     Жаль,   что  он  нас  не  понимает.

Сёмочка  сбегал  домой,  насыпал  в  баночку  пшена,  рис,   и   стал  угощать  птичек.  Он  был  счастлив,  он  понял  разговор  птичек!

-     Угощайтесь,   угощайтесь.
-     Спасибо,  спасибо,  - щебетали  птички  и  стали  клевать  зёрнышки.

Прибежала  белочка.

-     А  мне  орешки,  дай  мне  орешки,  мальчик.

          Сёмочка  был  в  восторге,  получилось!  Теперь  он  может  разговаривать  и   дружить с   животными,  птичками.

                В   зоопарке   у  вольера  с  зайками  Сёмочка  заметил ,  что  один  зайка  очень  грустный,   сидит  в  уголку  и  дрожит,  будто  боится  чего.

-     Что  ты  дрожишь,  зайка,  боишься  чего ?
-     Да.  Волк,  как  увидит  меня,  бежит  за  мной.  Я  убегаю  от  него  и  прячусь. А  он  кричит   " Ну   погоди,  заяц!"   -   пожаловался  зайка.

-     Не  бойся ,  я   тебе   помогу,   -   и  Сёма  побежал  к  волку.

-     Эй !  Волк,  ты  почему  обижаешь  маленького  зайку ?

-     Да  не  обижаю  я  его,  я  хочу  дружить  с  ним,  а  он  убегает, я  догоняю  его,  а  он   от  меня  убегает,  и  не  могу  догнать.   Мне  нравится  с  ним  в  догонялки  играть.

-  Не  пугай  больше  зайку, он  тебя  боится, не  кричи  ему  " ну,  погоди ", а  я  тебе  вкусную  косточку  принесу,   -   пообещал  Сёмочка    и   побежал  успокаивать  зайку.

                Много  интересного  произошло  в  зоопарке.  Слон  пригласил  Сёмочку  покататься  у  него  на  спине.  Обезьянки  рассказали  ему  о  своём  житье – бытье.  Он  познакомился  со  всеми  обитателями  зоопарка  и  они  были  рады  поговорить  с  ним.

" Теперь  с  Джином  мы  сможем  много  добрых  дел  сделать" -  решил  Сёмочка.

                На следующий день  Сёма  спросил  бабушку :

-     Бабушка,какое  у  тебя  самое  большое  желание,  самое  -  самое  и  только  одно.

-     Не  знаю,  Сёмочка, главное,  чтоб  мир  был  на  земле,  чтоб  не  было  войны.  Война  -  это  самое  страшное.

-     Разве  сейчас  где-то  война ?

-     Да,  внучек,  есть  страны,  где  бушуют  войны,  люди  убивают  друг  друга,  дети  страдают,  мне  очень  жаль.

-    А  почему  там  войны ?

-    Люди  не  умеют  договариваться.

                Сёма  задумался,  пошёл  в  свою  комнату, поднялся  на  чердак,  там  он  взял  кувшин  и  погладил  его.  Зарокотал  гром,  из  кувшина  выскочил  огромный  Джин  -  ноги  в  кувшине,  а  голова  под  потолок.
 
-     Что  тебе  надобно,  Господин  моой  !?
-     А  надобно  мне,  чтоб  на  всей  земле  не  было  войны,  и  люди  не  убивали  друг  друга.

-     О !   Господин  мой,  очень  трудно  исполнить  твоё  желание.  Если  я  исполню  твоё  желание,  я  снова  исчезну  на  сто  лет, и на  столько  лет  будет  исполнено  твоё  желание.  Пожалей  себя,  задумай  что - нибудь  для  себя  -  богатство,  дворец,  путешествие.

-    Я   понял  тебя.   Мне  очень  жаль  расставаться с  тобой,  но  ты,  пожалуйста, выполни  моё  желание. И  пусть  это  будет  моё  последнее  желание.

-    Будет  исполнено,  Господин  мой,  -  грустно  пробасил  Джин  и  тихо  добавил,  -   прощай,  малыш,  ты  очень  добрый  мальчик.  Но  нельзя  рассказывать,  что  я  выполнил  это  желание,  иначе  оно  потеряет  силу.

                И   Джин  исчез  в  кувшине  на  долгие  годы.  Через  100  лет  кто - то  найдёт  кувшин  и  снова  выпустит  его.


                А  на  земле  прекратились  войны,  люди  научились  как - то  договариваться  и  удивлялись, почему они  раньше  не умели договариваться,  и  им  было  стыдно,  что  они  убивали  друг  друга.



................................


Рецензии
Добра сказка о добром Джине!
Хоть на сто лет мир и то хорошо!
С уважением.

Владимир Чугай   10.06.2021 15:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Володя.
Я очень рада, что Вам понравилась мая сказка.

Майя Стриганова   12.06.2021 02:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.