Парень в беде или нечаянное счастье. Эпилог

Продолжение. Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2018/02/10/2166.

Эпилог.

Следующий месяц, июнь, у Марины и Константина получился по настоящему "медовым", хотя официально они стали мужем и женой только в конце июля, уже в Киеве. В тот же памятный вечер откровений и признаний, они "закатились" втроём с Алиной в модный ресторанчик "Блеф", находившийся тоже на Французском бульваре, буквально в двух шагах от Чкаловского санатория.

Костя решил хоть как-то угодить подруге своей невесты, и пригласил в ресторан двух своих старых друзей по одесскому "Воднику", баскетболистов. Оба были за сто девяносто ростом, оба закончили знаменитый в Одессе "Водный" институт и были инженерами-эксплуатационниками, работали в порту. Оба, что немаловажно, были холостяками, но если Алик, по прозвищу "Гвоздик", был убеждённым холостяком, то Борис в недавнем прошлом перенёс развод с матерью своего пятилетнего сына. Оба они наперебой ухаживали за Алиной, и та "оттаяла" и оказалась весёлой и свойской "бабой", знающей неимоверное количество еврейских анекдотов, и умеющей их рассказать. Вечер явно удался. На Марину с Костей никто внимания не акцентировал, и они танцевали все медленные танцы подряд, а быстрые пропускали, отдыхая за столом.

На следующий день, Костя, как и собирался, поехал в юридическую консультацию и познакомился с женщиной, которая считалась специалисткой по разводам. Узнав обстоятельства дела (беременность его жены в отсутствие мужа, отсутствие общих детей и согласие Кости оставить Элке квартиру в обмен на её отказ от претензий на владение "Тойотой"), Нонна Григорьевна сказала, что уладит вопрос в тот же день.

Улики неверности были налицо, и Костя при разводе должен был получить больше, чем просил. Так оно и оказалось. Элка про себя посчитала Костю законченным лохом, и пИсала кверху кипятком от радости, что квартира, и её любимая кровать остаются ей в вечное пользование. Освободить шкаф от Костиных вещей она пообещала в течение двух дней, а проследить за этим вызвалась Тамара, Костина сестра.

Через неделю, имея уже на руках свидетельство о разводе, Костя с помощью сестры, выбирал обручальное кольцо. Подавать заявление решили в Киеве, с этим можно было не торопиться, а весь июнь посвятить любви без границ. Соседка Тамары работала в санатории много лет сестрой-хозяйкой, и по её просьбе, подкреплённой солидной пачкой украинских гривен сумела договориться в санатории о выделении им стандартного двухместного номера, но меблированного нестандартно новой двуспальной кроватью и современной сантехникой. Номер находился на первом этаже в конце коридора, и вида на море он не имел.

Зато им в нём абсолютно никто не мешал, и они никого не беспокоили. Это был чудесный месяц привыкания друг к другу, близкого знакомства, и рассказов о прошлом. Всё же они уже были взрослыми людьми, и "скелетов в шкафах" у обоих  накопилось. Но Марина оказалась открытым и искренним человеком, Косте с ней было легко и просто, особенно после опыта жизни с взбалмошной и непоседливой Элкой.
 
А в июле Косте позвонил его греческий капитан, спросил, сможет ли он пробыть на берегу до ноября. Костя подтвердил своё согласие и вопрос дальнейшей работы был решён, должность старпома его ждала. А чем заняться до ноября, он знал.

Крупногабаритная двухкомнатная квартира Марины  с большой ванной и огромной кухней, доставшаяся ей в наследство от родителей, им подходила, на троих с будущим ребёнком места было достаточно. Но раз появилось время, и были деньги, квартиру можно было освежить, чем Костя и занялся, найдя хорошего сантехника и двух женщин - маляров. Естественно, согласовав вопрос с Мариной.

Он познакомился и подружился с Женькой и её Сашкой, хирургом, несмотря на разницу в возрасте (Саше было уже сорок), и в специальностях, они быстро нашли у себя много общего. Свадьбу решили отпраздновать в ресторане, но гостей много не приглашали. Из Одессы приехали восемь человек: три однокурсника Кости, бывший капитан с женой, Тамара и оба баскетболиста. Со стороны невесты преобладали женщины, что было естественно. А букетом невесты, брошенным через спину, сумела завладеть Алина, ставшая через полгода крёстной матерью новорождённой Елизаветы.


Рецензии
Михаил, добрый день! Прочитала всю Вашу повесть залпом и с немалым удовольствием.:))
Была в Одессе один раз с подругой в перестроечное время, коротко и не слишком удачно, но запомнилось, что на скамейке в обыкновенном скверике случайный старичок нам прочёл целую краеведческую лекцию по истории города. У нас в Питере такие энтузиасты — тоже обычное дело; типаж описан у меня в рассказе «Петербург. Стрелка В.О.»
http://proza.ru/2010/06/06/816 — посмотрите, если будет желание.:)))
Вижу, некоторые читатели диаметрально противоположно восприняли «производственное» начало, подробности морского дела. Мне же показалось, что дозировка в повести верная: ровно сколько нужно для характеристики героя, атмосферы и введения читателя в курс событий. Мне было даже интересно: у меня в романе «Тёлка и Фиалка» герой — судовой механик, а я, пока писала, так и не поняла точно, что это за профессия (прототип — реальное лицо), поскольку там в основном о его пребывании в немецких концлагерях во время войны.
Меня другое смутило: появление в тексте Марины тут же вызвало догадку о дальнейшем движении сюжета, и оставалось только следить, как автор подводит героев друг к другу, оправдывая догадку. А я, признаться, очень люблю, если «проницательный читатель» остаётся с носом.:)) Как-то раз ко мне пришла одна дама-доцент, филолог: разрешите ваш рассказ «Две» использовать на занятиях со студентами, «как образец обмана читательских ожиданий!» Я была страшно польщена и потом всем хвасталась, что на моём рассказе студентов обучают..:))
И ещё Маринины подруги показались необязательными для сюжета, особенно вполне анкетные подробности их судеб. Некоторое время ещё думается, что ищущая приключений подруга может вклиниться и помешать, но раз нет — присутствие её в сюжете, возможно, не очень оправдано.
Но в целом нахожу Вашу повесть очень удачной, а Ваш слог замечательно лёгким. Недаром говорят, что моряки дали литературе больше, чем всякие филфаки и литинституты!.:))

Анна Лист   15.09.2025 05:55     Заявить о нарушении
Анна, спасибо! Такая рецензия десяти стоит, наверное, столько примерно, у меня глав в повести. Мне нравится этот формат, я в нем себя уверенно чувствую, а длинные повести утомляют и меня самого и читателей. В каждой из них есть герой, причастный к флоту, и яаще- главный. Единственное пожелание- указывать па недостатки , бросающиеся в глаза. Зимой собираюсь заняться редактированием старых своих вещей, нового же ничего не пишу. Удачи!

Михаил Бортников   15.09.2025 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.