Про Борьку пожарника история номер два
Хорошая была машина, только кушала много и комфорт нулевой. Маслами в те благословенные времена отечественный нефтепром нас тоже не очень баловал.
АС -8 -в просторечии "автол", да дизельное только и были в ходу. Ну а какое масло -так и машина на морозе заводится...
...-Сразу воспоминания нахлынули о том, как ЗИЛы 157ые по утрам тремя паяльными лампами отогревали...
В те времена паяльная лампа была обязательным атрибутом любого авто.
И вот однажды, как гениально сказал поэт: "В студёную зимнюю пору" оставил я свой УАЗик на уличном сквозняке на целый день.
Всё нутро его естественно выдуло, выморозило и окостыжело.
Я его заводить, а стартёр тужится, и еле еле проворачивает коленвал.
Ну это дело привычное и совсем не страшное.
Достаю паяльную лампу, раскочегариваю до голубой, реактивной тяги упираю в поддон и грею масло.
Вроде отогрел, а "движок" не "схватывает". В теории должен завестись, а не хочет.
А у меня поплавок в карбюраторе частенько заклинивал в следствии чего карбюратор переполнялся, свечки заливало и я его пальчиком как выражаются в братской Украине -"тремал" он и начинал подниматься и перекрывать поступление излишков бензина.
Хорошие были карбюраторы К-126 простенькие и надёжные. Любой водитель в них понимал хоть что то.
Нн то, что нынешние. Не говоря об инжекторной системе, в которой лично я вообще полный даже не ноль, а минус.
И было в тех карбюраторах смотровое окошечко, в которое сразу виден был уровень топлива и вообще его -топлива присутствие.
Одна беда. Кругленькое стёклышко было сделанно из оргстекла, и со временем становилось совершенно непрозраяным.
Приходилось стёклышко это откручивать, сливая ием самым бензин из карбюратора, но зато льющаяся струя показывала, что бензин в карбюратор поступает, и пустота бака и закупорка бензопровода из причин "незапуска" мотора исключалась .
Вот и в этот раз. По привычке откручиваю окошко карбюратора, бензин льётся вниз, а то, что внизу стоит пыхающая паяльная лампа я по рассеянности из вида упустил.
Красиво вспыхнул моторный отсек УАЗа!!! Ладно зима была снежная, бензина вылилось немного, и товарищ какой то мимо шел.
Пожар ликвидировали быстро кое где только провода подплавились, так я и ездил и продал другому хозяину с такими.
Зато двигатель после такой нервной встряски завёлся что называется "с пол тычка".
Хоть "очко" у него железное, но "жим-жим" видимо и железу свойственнен.
.....................
Недавно "Оду" чуть не сжег. Цепь перескочила, я сразу не понял.
Я ладно, -человек пять водителей профессионалов понять не могли в чём дело? -Зажигание крутили, карбюратор регулировали, только чих-пыха и стрельбы в воздухофильтр и добились. Кое как завелась машина и я домой погнал, пока едет. А фильтр воздушный снят был, и ставить некогда было. Метров сто проехал и увидел вырывающийся из под капота огонь. Бабахнуло из карбюратора ранним зажиганием так, что утеплитель на капоте загорелся. но тут я руками пламя сбил только чуть обжегся расплавленным утеплителем..
.....................
11 февраля 2018 г
Свидетельство о публикации №218021100576
пробовал я старый авиационный способ - стакан бензина в картер. Крутится живо, но всё равно не заводится. Ставил на ночь электроплитку на единичку вплотную к поддону. Однажды кипящего масла долил! А там ещё нигрол в коробке - застывает, как битум!
Не все карбюраторы на зиму настроены - в холод распыляют плохо. Подарили мне новенький К-133 (К-126) - в жару, как реактивный и расход вполовину меньше. Но уже при плюс 20 (!) хрипит и не тянет. Жиклёры были экономные. Поставил жиклёры и эмульгатор со старого, стало нормально. Наука!!!!
Интересно читается!
Евгений Нищенко 27.02.2018 10:11 Заявить о нарушении
Расскажи молодым -не поверят. Не поверят, что когда то прежде чем завести машину надо было её час отогревать паяльными лампами и отливать горячей водой.
Не поверят что во всех гаражах висели плакаты: "Не забудь слить воду!" Не поверят что с машин специально снимали термостаты, чтоб не разморозить радиатор, не поверят, что зимой снимали крыльчатку вентилятора, чтоб не замерзал карбюратор, не поверят что зимой в машинах ездили в валенках и ватных штанах, не поверят что в автохозяйствах специально дежурили автомобили чтоб утром заводить с буксира всех остальных...
Столько воспоминаний о той, интересной жизни нахлынуло...
А сейчас:
Привезли мне дрова на ЗИЛке 157 , они у отдельных частников ещё остались.
Смотрю а у него на кабине расширительный бачок.
Спрашиваю: Ты на тосоле что ли ездишь?
-А как -же. -И масло полусинтетика и электрокотёл. Утром завожу без проблем в любой мороз!
Только едет плохо, пока в мостах масло не разогреется, нигрол там у меня, всё заменить денег нет и жалко...
А бензин я лил не только в картер но и в карбюратор. Плеснёшь грамм сто -сразу схватывает. Или свечки заливает если сразу не заведётся.
А ещё рассказ родственника механика про экономию топлива при помощи проволочек в жиклёрах вспомнил:
Один дурак на вопрос почему у всех перерасход а у него экономия пошутил а все шофера давай проволочки в жиклёры вставлять... ))))))))))))))
Спасибо, Евгений.
Борис Дерендяев 27.02.2018 11:48 Заявить о нарушении
Старый водитель рассказывал - если тормозная жидкость вытекла, можно на сладком портвейне до гаража доехать - манжеты не разбухнут.
Наверно можно проводок пэл 0,025 в главный жиклёр пристроить, но умный человек в заводские настройки не полезет.
Евгений Нищенко 27.02.2018 14:41 Заявить о нарушении
Евгений Нищенко 27.02.2018 14:45 Заявить о нарушении
Или шлифовка такая была? Факт в том, что двигатель то собрал а провернуть ни кривым стартёром ни гаечным ключом за храповик не могу.
А тут как раз сосед на 131 ЗИЛе приехал я его и попросил на буксире потаскать меня, мол притрётся может? Ну он и потащил. В одну сторону деревню проехали, машина чихала , а обратно поехали движок заклинил.
Вот поленился сразу поддон снять и ослабить вкладыши потом пришлось опять коленвал снимать, отдавать в шлифовку покупать ремонтные вкладыши...
Короче дурная голова рукам покоя не даёт...
И тормоза я классно ремонтировал:
В дороге потёк у меня рабочий цилиндр задний.
Я не долго думая трубку молотком сплющил и доехал.
Потом ещё года два так ездил пока москвича этого не продал.
Но я нового хозяина предупредил, что одно заднее не тормозит...
Борис Дерендяев 27.02.2018 16:05 Заявить о нарушении
Может вкладыши были ремонтные?))) А может так коленвал перешлифовали. А разве головку шатуна можно перетянуть? Не сороковке с "ушастого" (я на нём вышивал!) там затяжка намертво. ЗИЛком с соседом и я тягал по глупости: кольца не подпилил, думал из магазина готовые зазоры. Слегка зеркало цилиндров поцарапали. Потом люди надоумили! Лопнул у меня левый тормозной шланг, я его жимком заглушил и неделю ездил. только руль брал влево при торможении. Тут и правый передний лопнул, я и его заглушил - вс
Евгений Нищенко 27.02.2018 21:28 Заявить о нарушении
Об этом можно романы писать!
Как-то у меня на Дону два колеса прохудились и вулканизатора нет. А дедок один меня научил - лепи сырую резину и накачивай. Так и сделал, дома разобрал - намертво завулканизировалось! Шины в работе греются до 135 градусов. а на Формуле-1 температура шин 600 градусов и это оптимальный режим!
Евгений Нищенко 27.02.2018 21:41 Заявить о нарушении
Евгений Нищенко 27.02.2018 21:46 Заявить о нарушении
А про ремонты своих авто (да и чужих тоже) можно и правда романы писать.
Тем кто понимает будет очень интересно а те кто не понимает не поймут.
Это же песня: "Сырая резина, вкладыши, полукольца (брат мой забыл их поставить),шатуны, вулканизация, левая резьба на колёсных гайках одного из передних колес ГАЗона, откручивая которое мы три ломика сломали...
Воспоминания и впечатления бесконечны...)))))))))))
А ещё вспомнил как нам в армии привезли вместо соляры для дизеля что то что все механики дизелисты признали бензином и долго спорили с командирами, пока те не сказали что это авиационный керосин и дизель им заправлять можно.
Несколько дней на этом керосине работали пока дизтопливо не подвезли и вроде ничего -дизель не накрылся...
Борис Дерендяев 28.02.2018 05:29 Заявить о нарушении
Надо было писать по горячим следам... да и сейчас не поздно! )))
И поршень прогорал, и коробку на третьей заклинивало выпавшим болтиком, а меня дёрнуло на пахоте разворачиваться - диск сцепления сжёг до белого дыма! И вертело в гололёд несколько раз, но есть на небе автомобильный бог!!
Евгений Нищенко 28.02.2018 08:07 Заявить о нарушении
Всего и не перечислишь...
Борис Дерендяев 28.02.2018 12:17 Заявить о нарушении
А лопатку надо уметь сломать!
Евгений Нищенко 01.03.2018 00:16 Заявить о нарушении
Евгений Нищенко 01.03.2018 00:23 Заявить о нарушении
Бред полный! Трава в один комок сбивается и ехать на такой трясогузке невозможно. Или трава неправильная была, или я набил неправильно, или это буйная фантазия советчика не проверенная на практике? Шланги знаю что засовывают, и сам запихивал в колёса мотоциклов и великов, но тоже фигня, если честно...
В случае с лопаткой самое страшное гипс от кончиков пальцев до половины спины и июльская жара.
Чем только не пытаешься почесать вспотевшее тело под этим гипсом?)))))))
Травм у меня было с десяток, если не считать порезанных пальчиков и ушибов.
Тех наверное тысячи будет)))))))) Но я думаю вас этой темой и без меня утомляют.
Вообще интересная человеческая натура:
С учителями люди любят говорить о школе, с докторами о болезнях, со строителями о ремонтах, с шоферами о машинах, а поэтов и писателей принуждают читать своё "бессмертие"
И никто не спрашивает -интересно ли им это???
Борис Дерендяев 01.03.2018 06:22 Заявить о нарушении
А про беседы с поэтами в виде чтения своих опусов - это верно!!! ))))
Евгений Нищенко 01.03.2018 08:54 Заявить о нарушении
Я потом гипс сломал нечаянно
Борис Дерендяев 01.03.2018 09:06 Заявить о нарушении
Евгений Нищенко 01.03.2018 19:58 Заявить о нарушении
Евгений Нищенко 01.03.2018 20:00 Заявить о нарушении
Землёй меня завалило и когда как репку вытаскивали руку нарушили.
Плохо поднималась и больно было усилия делать.
Несколько лет маялся а потом по совету поехал к одному татарину в соседнюю деревню (он кстати тоже как ваша героиня мясом раньше торговал).
Татарин сначала пассы какие то делал, что то бормотал, но я Фома неверующий и мне только смешно было. Тогда он начал ладошками бить по больному месту. Боль невыносимая всё плечо сплошной синяк. А потом синяк сошел, боль от него прошла но и старая боль не вернулась и забылась. Тфу, тьфу, тьфу...
Борис Дерендяев 01.03.2018 20:27 Заявить о нарушении
или срок пришёл - всё проходит. У меня месяц позвоночник болел при прыжках. Потом прошло. А на случайном снимке - компрессия позвонка - трубы чугунные таскал и позвонок просел.
Таких чудесно излечённых на приёме полно. Касьян (и его последователи) позвопочники скручивал, остеохондрозные усики ломал, и шлепал зверски по спине - все временно или психостимуляция на неделю - повышение порога болевой чувствительности.
Моего родственника крепыша 60-лет, бабушка лечила "от спины" - с сынами расстелилина полу и давай ногами топтать - только хруст по всей деревне шёл. На месяц помогло, а потом опять.
Под медведя подкладывали - там с страху про боль забудешь!!
А болевой порог вещь забавная: дома иглой нахожу в зубе место - боль - искры из глаз!
Бегу к зубному врачу - боли нет! И через день так же. Аж через месяц зуб заболел по настоящему, и обязательно ночью!!!
Ушибы плеча очень долго болят, и часто в невралгию переходят, там плечевое сплетение. А то ещё от шейного остеохондроза в плечо отдаёт. Шея прошла и плечо не болит.
Одним словом, раздевайтесь до пояса! )))
А некоторым рентген сделаешь и боль проходит!
Евгений Нищенко 01.03.2018 21:16 Заявить о нарушении