Лёгкая походка Глава9

Ксюша неделю за неделей всё больше восстанавливалась. Сначала она только сидела, спустив ноги с кровати, потом при поддержке инструктора лечебной физкультуры вставала. Первый раз она встала в присутствии врача и, как потом рассказала мне, никогда не забудет это ощущение: голова у неё закружилась, в глазах замелькали тёмные точки, к горлу подкатила тошнота, а в ноги как будто впились миллионы иголок, к тому же они неожиданно приобрели причудливый фиолетовый оттенок. Но сейчас всё это уже позади. Ксюша, превозмогая боль и слабость, старалась изо всех сил и начала ходить сначала с ходунками, потом с двумя тростями, потом с одной… Теперь даже врачи, обычно осторожные в своих прогнозах, не сомневались, что она будет нормально ходить.

 Всё это происходило, можно сказать, на моих глазах и я просто восхищалась её упорством и тем, сколько мужества оказалась в такой хрупкой девушке. Сама Ксюша со скромностью истинного героя сказала, что у неё просто не было других вариантов.

Яша, проникшись ситуацией, накачал ей кучу фильмов, сказав, что не всё же человеку заниматься, надо когда-то и отдыхать. И мы с Ксюхой отдыхали. Болтали о том, о сём, смотрели фильмы, разговаривали с попугайчиком, наблюдали за его проделками (если бы ни Марта, то обязательно завела бы себе такую пичугу), готовили попкорн. Ещё мы давали друг другу почитать книги. Что ни говори, а бумажную книгу ничем не заменишь, никакими гаджетами. Про Кирилла мы речь не заводили, как будто специально условились.

Марк, наконец, объявился. Он позвонил мне, за что-то извинялся и обещал, что мы обязательно ещё встретимся и поговорим лично, а пока он уезжает поработать в Китай. По-моему, он был слега выпивший или по-прежнему несколько не в себе. Как бы там ни было, но снова услышать его голос было жутко приятно. Я по нему соскучилась.

В танцевальной студии к нам на урок, который, как обычно, проводила Арина, пришла Инесса Владиславовна и торжественно объявила всем, что скоро у нас ожидаются гости. Бразильский танцевальный коллектив с трудно воспроизводимым названием приезжает в наш город и они посетят «Bailamos», более того, дадут нам мастер-класс. Вот будет здорово! Только бы мне снова не повредить ногу.

После студии я ненадолго забежала к Ксюше, чтобы отдать ей прочитанную книгу, которую у неё брала и, по просьбе учительницы, тетрадь с проверенной работой по английскому языку. Ксюша поблагодарила меня и, почему-то вдруг смутившись, спросила:
- Ася, можно задать тебе личный вопрос.
Я удивилась – надо же, какие церемонии, и с таким же серьёзным видом кивнула:
- Конечно. Спрашивай.
- Скажи, у вас с Яшей какие отношения?
- С Яшкой? Мы с детства дружим.
- Только дружите или это больше, чем дружба?
- Нет, что ты, мы только друзья! То есть он хороший парень и всё такое…
- Правда?
- Правда, конечно, а с чего вдруг…
- Понимаешь, он мне нравится.
- Опаньки! Вот это новости!
- Ну, и дело в том, что он ко мне заходит иногда, и я так поняла, что тоже ему, вроде, нравлюсь… Только я думала, вдруг у тебя с ним что-то…
- Не беспокойся, между нами абсолютно ничего нет, и никогда ничего не было кроме дружбы. Насколько я знаю, он совершенно свободен, так что я буду только рада, если у вас что-то сложится.
Ту уж, впервые за всё время нашего общения, я не выдержала и спросила:
- А с Кириллом Субботиным у вас всё? Я думала, вы вроде как вместе…
- Да, были, именно что «вроде как» – синие глаза Ксении затуманились, видимо, вспоминать о Субботине ей было всё ещё больно, – Он в последнее время как-то отдалился…
- Я заметила, если честно. Знаешь, Яшка – он надёжный, я его с пяти лет знаю, он, правда, классный. Если кому и можно доверять, так это Цветовскому.

Оставив Ксюшу на пороге нового зарождающегося чувства (это же просто прелесть что такое, если они с Яшкой будут вместе!), я направилась домой на редкость в хорошем расположении духа.

А дома меня ждал ещё один сюрприз.
- Пришла Кристина, ждёт тебя, - полушепотом сообщила мама.

Кристина сидела у нас за кухонным столом с таким видом, будто всегда тут жила и с аппетитом ела котлету с картофельным пюре. Очень мило, ничего не скажешь. Я вопросительно уставилась, ожидая объяснения такому неожиданному визиту, но она и бровью не повела.
- Садись есть, - мама наполнила тарелку для меня.
Пока я мыла руки, пока села за стол, Кристина почти доела, но продолжила сидеть напротив меня. Вкуса я почти не чувствовала. Наконец, она первая нарушила молчание:
- Где ты была?
- У Ксюхи Цаплиной.
- А. И как она?
- Да знаешь, нормально.

Когда мы были уже в моей комнате, Кристина, усевшись в кресло, заявила:
- Слушай, а ты была права.
- В чём это?
- С Цаплиной, я имею в виду. Ты молодец, правильно себя повела, по-доброму. Не каждый, знаешь, так может.
- Да ну, чего там особенного, она же не сделала мне ничего плохого, если разобраться. Просто понравилась парню, который нравился мне. Это же не её вина.
- И всё равно… Ты такая хорошая, аж иногда бесит, - Кристина ухмыльнулась.
- Ну, спасибо на добром слове.
- И ещё у тебя есть цель, не то, что у меня например.
- Какая ещё цель? Если и есть какая-то цель, то я сама ничего о ней не знаю.
- Ну как же, а твои танцы?
- А что танцы?
- Ты же который год занимаешься, совершенствуешься… Растешь, в общем. Тебе ведь это очень нравится, я же вижу.
- По-моему, если кто и идёт к цели, так это ты, у тебя всё уже распланировано, подготовительные курсы и всё такое.
Кристина махнула рукой:
- Конечно, я поступлю я в университет, и ты поступишь, куда ты денешься. Это всё замечательно, но знаешь, что по-настоящему круто? Заниматься тем, что тебе нравится. Ты вот нашла себе такое занятие, а я пока так и не нашла.
- Как – не нашла?
- А чем я таким занимаюсь? Да ничем! Думаешь, меня безумно интересует экономика?
Я хотела было возразить, но не смогла вот так сразу найти аргументы.  Я могла только сказать, что Кристина, конечно, обязательно найдёт себе дело по душе, что если она не хочет поступать на экономический, то она ведь и не обязана. И вообще, у нас целый год впереди.

Потом я рассказала ей про Ксюшу, про Кирилла (Кристина ведь не знала, что он пытался пригласить меня на свидание и пришла в полный восторг, приписав это исключительно своей работе над моим стилем), про новости в студии, про Марка, в общем, обо всём.

Окончание: http://www.proza.ru/2018/02/11/718


Рецензии