Хорошо не может быть без плохо

(О полезности негатива в жизни)
черновик

Вы будете удивлены, люди, тому что я сейчас скажу, и это удивление будет правильным для  нормальных  людей: в жизни каждого из вас должен быть негатив. Можете поднимать свои брови и ухмыляться читая эти строчки, можете даже назвать меня совсем рехнувшимся, я приму ваше мнение легко, ибо я реально рехнутый, ипанутый мудростью на всю голову…. Мне хочется заставить вас подумать вот над чем: чтобы вы делали без негатива? А?... Чтобы вы делали, если бы не смогли ответить грубостью на грубость? Ну это довольно таки простенький пример. Дам посерьёзней: как вы могли легко /за/дышать после жаркого скажем 30-ти градусного дня, если бы в конце его не началась гроза с охлаждающим ливнем? Даю детальное объяснение этого примера:  где тут негатив, и где тут позитив? Жаркая погода это прекрасно, солнце, воздух – это мечта всех нормальных людей и животных. Гроза и ливень – естественное проявление природы, от него можно укрыться. А вот где: от жары, если не будет охлаждения, можно схватить солнечный удар. Поняли смысл? Да, согласен, копнул глубоко и вряд ли на первое прочтение понятно, но напрягите свои мозги и прочтите ещё два-три раза, подумайте, нарисуйте картинку того, что я написал. В данном случае жара как прекрасное летнее время, является негативом, если не вмешивается позитивный ливень, который большинством обычных людей расценивается как негатив (ненастье). Ну, начинаете что-нибудь понимать? Я понимаю, что пудрю мозги вам в какой-то степени, но согласитесь, в пудре есть свой позитив:)))). Могу привести ещё много примеров, но не все кучей, а плавно по ходу действия. Невозможно бороться с жизненными неприятностями без негатива, без агрессии, ненависти. Вопрос лишь в том, под каким видом выдавать этот самый негатив….  Если кому то из вас вздумается соображение, что позитивом можно и нужно решать проблемы (типа «компетентно», «корректно», «культурно», «цивилизованно»), ведь «зло на зло порождает зло», -- то это соображение ваше я безжалостно отмету в мусорку, там его место. Вдумайтесь в само слово ПРОБЛЕМА, - вы видите в этом слове позитив? Я вот не вижу, меня оно (по звучанию)подрезает острым ножом. А что мы делаем с ножом, если он нас ранит? Ну наверное быстро убираем…. Но это образ, а если буквально, то уверен, вы не будете дарить благо человеку, если он плюнет вам в физиономию. Это ещё мягко говоря не будете благодарить, вы или плюнете в ответ, или спросите «ты что, ипанулся? Да-да, вы можете сейчас сказать мне, просто так никто ни в кого не плюнет, значит есть повод…. Повод? Ха ха, повод может быть плохого настроения, морда ваша кому нибудь не понравилась, или запах изо рта, да фиг знает что в нашем несовершенном мире, полном дисгармонии.
Я своими мыслями могу частично напоминать известную философию Фауста  «я - часть той силы, зла, что вечно совершает благо»,  или диалог Воланда со слугой христа Левием Матвеем  «…не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как выглядела бы земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп».  Нет, у меня другая параллель, хоть и схожая. И поговорка «нет худа без добра» целиком не отражает моей идеи. «Не узнаешь зла – не оценишь добра» тоже не та басня, о которой я говорю. Что ж, нырну глубже, в недра сути этой темы, дабы дать почувствовать всю гамму картины обстоятельства «хорошо не может жить (быть) без плохо». Как вы будете чувствовать себя, ваш желудок, если весь день принимать сладкую пищу? Прикиньте, на завтрак шоколад, на обед торт, на ужин пирожное. Что будет то? Даже если даже самый безбашенный сладкоежка сожрёт всё что я перечислил именно в таком порядке, - начнётся изжога, или тошнота. Сладкое несёт позитивное (полезное, питательное) свойство организму только в том случае, если чередуется с солёным, острым, жирным компонентом.  Постараюсь вывести вердикт. Для того, чтобы вы чувствовали себя хорошо, жили позитивом, вам требуется негатив. Просто ваш привыкший к пяти чувствам мозг, не видит тонких деталей вашего же бытия в мире, который невозможен без грязи.
Мат, то есть ненормативная лексика (с лёгкой подачи каких то глупцов, считается татарским ругательством, в действительности язык богохуления), всеми обычными людьми принят как негатив! Нельзя материться в обществе, в публичных местах, литературе первого класса. Но почему, когда человеку случается очень больно, горько, он автоматически выстреливает из себя популярные «б…ть, ёб…й в рот»? И от этих ненормативных выстрелов как не странно, человек чувствует некоторое душевное облегчение и ослабление нервного напряжения (накала). А ещё, матерная брань является сильным возбудителем в сексуальных отношениях. Вы не ослышались мужчины и женщины! Ядерный взрыв толкает мужскую ракету на стремительный взлёт, когда женщина в сладкой (позитивной) истоме говорит  негативное «вы…и меня», или «как ты хорошо «еб…шь» меня». Это лишь малый пример…. Как видите, «грязь» способствует наведению «чистоты».
Дополнение темы, без которого любая тема не будет полноценной: нужно чувствовать, знать границу, меру, дозу в которой позитив с негативом будет балансировать, только так вы сможете жить в избытке эмоций радости. И забудьте банальную поговорку-пожелание «поменьше негатива тебе, и побольше позитива», она приводит к нежеланию жить, ибо когда у человека есть много хорошего, он привыкает к нему и сам перестаёт понимать, что он хочет в жизни.

Психотерапевт – Юрий Скуратов. Год 2018-й, месяц 2-й, день 10-й.


Рецензии