Кто ты, где ты, зачем ты? Экзамен Мечты

- Ну, загадала! – Образ Никиты с круглыми глазами всю ночь плавал в моем сне.
- Ты Джинн? – Пьяненько хихикала я.
- Исполняй желание! –
- Ну, уж нет! Кто загадывает, тот и исполняет. Жизнь и фантазии разные вещи. –
- Плохой! – Надулась я. – Плохой Джинн! -
- Я не Джинн, я друг. Друзья помогают, а не исполняют. - 
- Ну, тогда помогай. Согласна. А исполнить и я могу. Вот! Мое желание. –
- Твое. –
- И мое! –
- Хорошо, твое. И мое тоже. – Произнес Никита из сна.
 Сил больше спорить не было, спать хотелось.
              - Ну, удружил шеф! – Утром Федя был хмур.
- Не мог другой стакан выбрать. –
- Федь, ну чего ты. Стакан граненый. Обычный стандартный. –
Пыталась успокоитья Федю.
- Ага, мой мерный вымыл и притащил. Свет, голова не болит? –
Федя жалостливо заботливо смотрел на меня.
- Нет. – Удивилась я. – Джинн вылечил. –
- Чего? Какой Джинн? – Удивился Федя.
- Не знаю. Во сне. Все в воздухе плавал. Ругал, что много выпила.
Сказал Друг. Друзья помогают. Вот, наверное, помог. А торт мой не съели? –
Тортик хотелось и вкусненького тоже, проголодалась с вечера.


- Нет, Ванька не дал. Твои подруги такие застольные! Притащили Никиту к
нам домой и всю ночь окучивали. –
- Да, и как домой добрались? –
- Добрались. В зале на подушках вповалку спят. Ванька им подушек набросал.
Они решили по-японски спать. –
- Да?! – Засмеялась я.
-Тише, Свет. Разбудишь гостей. Рассол у нас есть? –
- Федь, я гляну, а ты сам рассол поищи. –
      - Яппонская пятница!!! – Все что я могла сказать, увидев гостей.
В Японии существует такое понятие. По пятницам, после работы,
японцы расслабляются посредством спиртного.
- Ага! – Довольно сказал Ванька.
- Эта Япония вся наша! -  Он проказливо улыбался. Никита спал на полу,
среди подушек и девчонки сверху на нем. Одна слева другая справа,
составляя единое одеяло. Как умудрились!?
- Ванька, фотик тащи по-тихому! –
- Можно? – Загорелся Ванька.
- Нужно! Такой подарок, ох красота! –
Прискакал Ванька и нащелкал фоток в разных ракурсах.
- Ванька, перекинь им в телефоны подарочки, пока спят. –
Ванька понимающе побежал исполнять поручение.
- Свет, еле нашел. Такой рассол подойдет? – Федя принес трехлитровый  баллон
с экспериментальной заготовкой от Ваньки. Ванькин шедевр на японскую
тему выглядел очень сомнительно, но крышка цела, пить можно.
Да, Ванькина фантазия не имеет границ. Тут тебе и рыба, и огурец, и арбуз,
и еще что-то мало опознаваемое. Федя с сомнением разглядывал сие совершенство.
- Ну, другого-то все равно нет. А баллон цел, значит в порядке все. –
Хорошо что мне не надо лечиться сим рассольчиком, друг Джинн позаботился.
Я пошла на кухню, ставить воду для кофе. Больше половины торта стояло
в холодильнике. Остатки по-японски тоже.


- Свет, я тоже хочу. – Сзади стоял Никита.
- Что? Кофе? А рассол? Голова ведь болит. –
- Нет. Странно, но не болит. А ты, как? Ну, ты вчера поразила!
Шеф впечатлен. Федю поздравил  с лучшей женой на свете.  «Теперь мечта у нее
в кармане» С чем и поздравил Федю еще раз.
-Никит, что потом было? –
- Ну, ты выключилась и в кабинете на диване возлежала. А девчонки
вдохновились сильно тобой, но тут саке закончилось.  Решили у вас
дома продолжить. Анютка сказала , что свою мечту надо брать в собственные руки,
и не ждать следующего дня рождения. Заставили Федю купить саке.
Но он сказал, дома саке всегда есть, деньги целее будут.  В такси загрузились
и остаток ночи девчонки пытались приручить мечту. Саке теперь у
Феди закончилось. – Засмеялся Никита.
- Мечта требует жертв – Улыбнулась я.
- Пожалуй, одним рассолом не обойдешься, надеюсь, Федя не только запаслив,
но и разумен. –
Пока девчонки лечились, Никита беседовал с Федей о своем мужском.
 -Ну, что покорители мечты? -  Федя с Никитой присоединились к нам за
столом. Ванькин рассол пошел на ура и часть саке тоже. А рыба  огурцы и
арбуз, произвели неизгладимое впечатление в виде закуски. На торт никто
не покушался, чему мы с Ванькой были очень рады. Девчонки только морщились,
когда Ванька культурно предлагал угоститься вкуснейшим тортиком.
         После дня рождения, на второй день перед сном, Федя вел
себя подозрительно. Он часто вздыхал и ворочался.
- Федя, что тебя тревожит, чего не спишь? Хорошо, ведь. –
- Хорошо, но чем удивлять бизнесмена. А ну как не понравится? –
- Федь, тут нужно подойти как к японской кухне.-
- Как, Светлана? Как? – Федя отобразил на своем лице муки поиска решения.
- Федь, ты почему так талантлив в японской кухне, потому что ты всей душой в
ней. Ты живешь ею. Так же и с русской кухней. Все просто. –


- Но, ведь, я Японией живу? – Удивился Федя.
- А ты поставь себя на место будущего хозяина. Он полгода не может
поесть обычного русского борща. Русских пельменей или огурцов
малосольных. Огурцов с картошкой в укропе. Что там едят обычные русские
люди. Может, черный хлеб с селедкой под холодную водку, да огурец
ядреный бочковой. Он и кислый, и соленый, и хрустит от хрена.
Водочка холодная, запотела, чисто русский дух. Ты должен просто мечтать
обо всем этом. Пресытившись Японией, русский дух так сладок и желанен!
Не меньше русских полей и берез. « Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»
Вот и твоя кухня Русью должна пахнуть, особенно там в Японии. –
 - Ох Светланка, заслушался я тебя. Все захотелось попробовать, и селедочки,
и сальце с картошечкой, и малосольненьких. Сейчас слюной изойду.
Тебе бы писать, так прочувствованно говоришь и мысль улавливаешь.
Ну как те, из русских писателей, что в школе проходили. Но у тебя лучше.
Спать нужно, а то аппетит разыгрался. Ишь, запотела бутылочка русской.
Все не могу. Спать, спать. –
           Федины тревоги разбередили душу. Нет, я совсем не сомневалась,
что его возьмут на место личного повара. Люди бизнеса умеют смотреть на
много вперед, потому они и преуспевают. Меня почему-то задело, что Никита
поедет с Федей. С ним должны быть мы с Ванькой. Но отсутствие лишних денег
решает многое. Во сне я спросила у Ника из параллели, что Никита так богат,
раз может так просто позволить себе Японию. Федя столько мечтал,
столько трудился, а Никита только захотел, так просто?
- Тут Светлана не все просто. Это только на первый взгляд так. – Вздохнув
и крепче обняв меня,Ник из сна поведал мне историю жизни Никиты.
            Отец Никиты довольно успешен и обеспечен. У него свой
автосалон, возможно несколько. Мать сильная личность, она юрист высокого
уровня и любит свободу. Никита вырос в непростой семье. Занимаясь
бизнесом, родители оставили его на попечение бабушек, дедушек и нянек.
Подарки и все что пожелает ребенок, у него было. Кроме семьи. Семья,


конечно, была, родители не расторгали брак. Но свободолюбивый и сильный
характер каждого из них делал Никиту почти одиноким. Девушка, с которой
у него были близкие отношения, видя обеспеченность родителей Никиты
очень стремилась к тому же. Ее очень восхищала мама Никиты. Отец Никиты
желал видеть его наследником своего бизнеса. Но тоталитарный характер отца
ломал внутренний мир сына. У него не было выбора. Не было возможности
мечтать. Машины он, конечно, любит, но не вечно приказной тон отца. Когда
уехала девушка, он почти сломался. За ней следовать он не желал.
А Федя для него, как глоток свежего воздуха. Как ветер, ворвавшийся в
открытое окно. Федя пробудил его. –
- Но, Ник. Никита не Федя. Что он будет делать в Японии? Это просто уход
от реальности. –
- Или желание дышать. – Отозвался Ник.
- Дышать важно. – Согласилась я.
- Но, мечта это полет! Это крылья! У Феди они есть. –
- Никита, думаю, начинает выздоравливать рядом с Федей. Его влекут Федины
крылья и полет. На первом этапе этого достаточно. –
- Не думаю. Что Никита так и будет болтаться с Федей, как бычок на веревочке?
Это все не то, что ему нужно. Ему нужны собственные крылья, собственный полет.
И раз уж мы взялись помогать, то нужно что-то придумать. Как подарить ему
это ощущение? – Я вся загорелась этой идеей.
- Тут, в этой реальности, все возможно. Это ведь сон, но он будет влиять
на другую реальность, передавая ощущения и силу! Вот! – Я посмотрела на Ника,
что он думает.
-  Будет, хотя и не сон. –  Ответил Ник.
- А, не важно. Я, может, плохо разбираюсь в этих сверх параллелях. Но вот,
что я придумала – малая авиация! Она вполне доступна.  И скорость, и полет!
Тут, в этой реальности, мы могли быть владельцами личного самолета.
Небольшого, двухместного. Ну или владельцами мини завода по выпуску
таких самолетов. В общем, я должна научиться водить самолет. Ты обязан летать,


ты часть Никиты. На тебе больше ответственности. А мне нужно вырастить
свои крылья. А то я не лучше Никиты, вечно на привязи у Фединой мечты.
Он тоже мой ветер, мой глоток воздуха. А я выходит, больна!? И мне нужно
выздоравливать, как Никите? –
- Да, малыш, ты верно мыслишь.  Пора вам с Никитой избавиться от привязи к
чужим крыльям. –
- Слушай, Ник, я никогда не думала о себе так. Раньше я не понимала, зачем
эта параллель. Ведь и так было все хорошо, зачем двоиться. А без мечты,
без крыльев я могу просто исчезнуть. С Федей я потихоньку исчезаю. Меня нет.
Я часть Феди. Меня нет!? Меня нет!? – Я так удивилась ходу своих мыслей.
- Ник, это катастрофа! – Заорала я и проснулась.
             Что делать, что делать, что делать?!
Я, я… Кто я?!  Я - Ноль! Что я могу?! Где, где моя мечта?!
Ее нет! Я терла виски.
- Свет, голова болит? – Участливо смотрел на меня Федя.
- Нет. – Я хмуро обернулась. Федя выглядел встревожено. И чего это я,
что зря Федю тревожу. Найду себя, обязательно найду. Вот удивит Федя
своего хозяина, все будет хорошо. Я что-либо придумаю, или у Ваньки
спрошу, улыбнулась я. Он умный,  он такой у меня умный.
Настроение сразу улучшилось.
- Свет, легче? – Спросил Федя.
- Все хорошо. – Я чмокнула его в щеку и стала собираться на работу.
               «Как это со мной случилось?»  Думала я на работе.
«Как я не заметила? Да и что я должна была заметить? Я такая, как все.
Река времени прибила меня к островку по имени Федя. Могла бы принести и к
любому другому островку. Я безымянная щепка, меня крутило в водовороте жизни,
я забыла кто я, что мне надо, что я хотела от жизни? Только семьи, мужа, сына.
Но оказалось это не все, что надо  щепке по имени человек. Почему у кого-то
всего лишь роль щепки, столь слабой, что ее может снести течением.
Путь за них выбирает течение. Может, это от того, что у нее нет имени?


Нет имени от того, что нет пути? Почему у меня нет имени, кто наделяет им?
Может, от того, что нет смелости  сделать выбор своего имени? У щепки
нет смелости, нет пути, нет силы противостоять течению. А Федя
островок пусть малый, но устойчивый, что бы не снесло течением.
И все это делает с ним мечта. Имя Феди – Япония. Каково мое имя?
Его еще стоит отыскать. Если бы не Федя, я бы никогда не узнала, что я
безымянна. Если бы не сверх новая, что стало бы со мной?
Щепка, щепка, щепка! Безымянная щепка!
Я не умею мечтать?! Что бы стать островом, прежде научись мечтать щепка.
Я стану летающим островом!!!  Я должна обрести крылья.
Я должна научиться летать!!!


Сколько бескрылых таких как я
Они не знают слово судьба
Они не мечтают они не зовут
Они просто жизни обычной приют

Как найти свою и сверх новую
Взрывом создать свою параллель
Если не знаешь не существует
И потому ни о чем не жалеют

Кто же разбудит таких как я
Кто им подарит имя – Мечта
Кто станет ветром крылья подняв
Кто я и что я  Имя – Мечта

Дай мне знанье разум открой
Пусть свежий ветер изгонит покой
Пусть мои крылья меня несут
Ветер разрушит скуки приют

Ветер заклятье Имя – Мечта
Ветер во мне его Имя  - Я
Я надуваю крылья мечты
Я это Я и Я это Ты


Это заклятье из головы породило новые вопросы. Ветер-Мечта, мое имя?
Идти за ветром или покорить его? Я должна летать. Это я должна летать!
У Феди есть крылья. Я должна стать крылатой. И птицы летают парой.
Если я бескрылая, моя пара улетит без меня? Теперь понятно, почему я не еду
с Федей в Японию. Мне не доступен полет. Как балласт я утяжеляю Федю?
Хватит думать, хватит! Хватит странных знаний! Схватившись за голову,
я застонала.
- Свет, ты чего? – Спросил Никита.
- У меня есть таблетки от головы, хочешь? –
- Нет, само пройдет. Никит, у тебя бывают головные боли? -
- Бывают. Многие мысли порождают их. В голове одни вопросы и они множатся.
Им тесно, вот потому она и болит. Япония другая, я оставлю свои вопросы здесь.
С Федей все просто. Глядя на него, вопросы исчезают. Он служит своему
призванию. Он настоящий, тени уходят рядом с ним –
- Тени уходят. Ты прав Никита. Свет изгоняет сумрак. –
Нагородила я, еще бы разгрести, думала я в течение рабочего времени.
В каждом человеке есть искра, ее лишь нужно отыскать и превратить в огонь.
Если есть искра, она всегда проявит себя.  Даже маленький огонь это огонь.
Он греет. Он всегда греет. Есть то, что нас греет изнутри. Что греет меня?
Это ответ на все вопросы. Это ответ, это имя, это крылья! Это свобода!
Огонь маленький, пусть очень маленький, но мой. У него мое имя. Я это я
и я это ты! Все правда. Я и огонь я и ветер. Ветер несущий крылья, дающий им
силу и полет. Раньше я думала, что семья мой огонь, мои крылья. Семья часть
меня, но как я оказалась бескрылой рядом с Федей? Я не знала, что я это я.
Это и есть мое имя. Мой выбор – мое имя. Я огонь, я выбор, я грею?
Круг замкнулся. Этого знания достаточно. Все идет по кругу, круг
бесконечен. Знание едино. Круг бесконечен, что это означает? Что можно
бесконечно идти по кругу? Но результат определяет знание.
Что такое знание? Знание больше чем вера? Я знаю, что я знаю!
Это есть! Это уже есть!


          - Скоро мой экзамен. – Сказал Федя, сидя за столом вечером.
 Бизнесмен звонил. –
- Ты справишься пап, я знаю! – уверенно ответил Ванька.
-  Федя, Ванька прав. Ты сам сказал, тебя выбрали за то, что ты можешь
передать дух кухни других народов. Ты уже понравился будущему хозяину.
Стоит лишь еще раз подтвердить это. Он уже на твоей стороне. Налепи
пельменей сибирских, да борща от души русского, квас прохладный.
Что ест и пьет Россия? Если Япония твоя, ты будешь там! –
- Свет, но я ведь потом уеду. – Федин голос звучал немного грустно.
- Ага, пап, уедешь. Потом и нас заберешь. Обязательно уедешь
Мы подождем. Правда, мама? –
- Подождем, не волнуйся Федя. А там  Фудзияма и сакура, и везде-везде суши!
Их можно делать почти из воздуха! Там рыбный рай! И японки долго не стареют.
И там прогресс. Федь, все будет хорошо! – Я улыбалась прекрасному
будущему, картинка Японии восхищала.
- Правда – правда, папа. – Поддержал Ванька.
- Скорее бы уже приехал твой бизнесмен! Пап, ты его сделаешь! –
- Федь, а бывают пироги с рыбные по- русски?-
- И с грибами и яблоками, пап мы оценим, ты лепи.  – Серьезно сказал Ванька.
- Хорошо, будете моими независимыми дегустаторами. –
            Русский стол получился отменным. Федя не стал полагаться только
на наше с Ванькой мнение, он пригласил и Никиту.
- Федь, однозначно талант! – Довольный Никита поедал шедевры русской кухни
от Феди. Борщ вкуснейший, сметана свежая, черная корочка тертая чесноком,
розовые пласты охлажденного сала таяли во рту. А пельмени! Я положила
вторую порцию и грустно поглядела на свой живот.
- Федя, ты изверг, так издеваться над женой! – Сказал серьезно Никита.
- Чего? – Удивился Федя.
- Сам смотри. – Хрюкнул Никита, цепляя пельмень из моей тарелки.
- Свет, может не надо? – Озаботился Федя.
- Ага, вот еще пирог с чаем и все! Остальное на утро! – Я выбрала
пирог поджаристее и отрезала кусок.
- Мам, с чем у тебя? – Деловито спросил Ванька.
- Думаю, сладкий. А грибы с картошкой на утро. Никит, ты оставайся у нас.
Это все еще съесть надо. Тут на два – три дня хватит. – Благодушно обвела я
рукой накрытый стол.
- Ага, оставайся. Я бы остался. – Сказал простодушно Ванька,
зажмурившись счастливо, откусывая от пирога.
- Хорошо, останусь. – Сглотнул слюну Никита, глядя на процесс поедания пирога Ванькой.
- Федь, ты выстави хозяину условие, быть голодным на дегустации. Что б потом
не жалел, как Светлана, что не влезает. – Улыбнулся Никита.
- Дельная мысль. – Серьезно ответил Федя.
          Ночью, во сне, я пыхтела не хуже паровоза на взгорье.
- Свет, у нас тренажеры, а ты? – Укоризненно смотрел на меня Ник из параллели.
- А пройдет! Что за тренажеры? – Спросила я.
- Летательные. Нам в авиа. клуб. Учиться летать.
Сама же сказала – полет. Пошли. –
- Может, сначала полетаем, потом тренажеры? –
- Ну, уж нет. Полет еще заработать надо. –
Я зарабатывала. Странные у них тренажеры. Думаю, Ник специально заставил
на них тренироваться. Что бы в воздухе не тошнило, и голова не
кружилась. А потом нас покатали, ну или полетали. Было здорово и волшебно.
Земля внизу и небо вровень с нами. Красота, простор бесконечности.
С ветром, правда, засада. Но полет очень сильно затронул меня.
Дух свободы в полете определенно чувствуется.
- А можно за штурвал подержаться? – Глупо сказала я.
Очень порулить самой хотелось.
- В тренажерном зале можно. – Улыбнулся пилот.
- И порулить тоже. – Весело ему.
Я глянула на Ника. Сон ведь. Ник пожал плечами.
Ну и ладно. А рулить  свободой полета я научусь!




 
             


Рецензии