Бабушка,

 . Борон-борн заманда...(Давыыым давно это было...) У нагайбаков сильны традиции заговоров и колдовства. Брат моей бабушки зашёптывл змеиные укусы , заговаривал порезы косой и серпом . Отец рассказывал , что змей он заговаривал перечислив их 12 имён- погибали.А вот очевидцем каких событий был я - шести лет отроду. Бабушка - мама отца -- Татьяна Тимофеевна Тихонова занемогла - тяжело одной жить в отдалении - поговорили отец с мамой и решили- пусть живёт с нами ! А что?! - детей нас всего шестеро--двухкомнатная квартира (зал и кухня) !Есть место в душе-в доме найдётся( Кунэльгэ сыйса- ойгэ сыя! Привезли бабушку , привели её корову- симменталка- по 12 ведер воды выпивала за раз , давала много молока , но жидковатого- не беда- в большой семье всё в дело! Одну корову пришлось ликвидировать- таков был ЗАКОН- только одна корова в семье! Зажили ! У бабушки не пришёл с войны любимый сын - Николай (один из пяти )- погиб под Ленинградом , она даже в семью его вдовы приходила и любовалась её детьми- говорила , что представляет , что они Николаевы дети... И вот в её жизни появился ещё один Николай , правда шести лет- она вложила всё тепло , которое берегла для сына-  мне...Это я понял , когда одна из детей вдовы Николая написала мне в интернете о посещениях бабушкой их семьи в далёких сороковых годах. О том , как она приносила гостинцы и подолгу смотрела на них с любовью... Было лето. Я хожу за бабушкой как хвостик, она то гусенят пасёт, то цыплят закрывает. Я стал очевидцем следующих драматических событий: По улице прошла машина и переехала соседскую курицу. Бабушка неспешным шагом принесла ещё трепыхающуюся курицу и повесила на колышек соседкиного плетня (?)! Мне сказала :"Много соседка пакостей вам наделала -пришла пора отвечать!" А "пакости" были таковы: игравший на гармошке при удивлённой соседке мой брат на следующий день в это время упал в "падучую". и так ежедневно ! Насилу вылечила через три месяца знакомая знахарка протащив через потный хомут три раза. Телята и ягнята после таких "восторгов" соседки околевали на месте! Так вот - курица через некоторое время превратилась в скелет, а скотина у соседки вывелась! До единой головы. Соседи переехали на другую квартиру.Чудны дела твои...Может совпадение , но мне сейчас жалко ..., что мы не поняли боль бабушки по сыну и о моём месте в её сердце- подсмеивались , когда она выходила вперёд и говорила обижавшим меня братьям моим:"Бейте меня, Колю не трогайте!" А мы...посмеивались и никто не понимал её боль ...и любовь! Бабушки нет . Нет её боли , а любовь осталась!
 Решил объединить две публикации в одну! Логически вроде  верно. Впрочем , судить Вам!

   Восстановили имя защитника Отечества.
Может быть некоторые из наших прочли мой    рассказ "Бабушка" . Уеннан уймак щыга--дигэннэр крэшеннэр.( Игра слов--  "Уймак"--напёрсток. По смыслу:"От действий  родится что-то мвтериальное) "Уймак " этот появился в виде фотографии Николая Александровича Ишимова , сына моей бабушки , погибшего под Ленинградом ,  которую любезно представила мне Валентина Глухова. И сделала такую приписку :
Не очень качественная копия. Мама с Николаем Александровичем сфотографировались 19 июня 1941г, а поженились они  17 февраля 1940 г. Детей у них не было. В начале 1942г  Николай Александрович  был отправлен на фронт, до этого у него была бронь как у механика МТС. Мама в 1941 закончила курсы и работала трактористкой. Когда вернулась в совхоз "Красный Октябрь" к родителям, стала работать дояркой, а в 1948 г уехала в Белорецк.
Спасибо , сестрёнка! Мы тебе очень благодарны!!! С ПРАЗДНИКОМ ВАС ВСЕХ!
Сегодня
Ответ  Валентины Глуховой: "Спасибо за добрые слова! Я и сестра Таня всегда поминаем Николая Александровича, наши внуки тоже знают о том, что у их прабабушки был муж, который погиб ,защищая Ленинград. По воспоминаниям мамы, он был очень добрым человеком, любил играть на гармошке. Уже в 80-е годы приезжала к маме племянница Николая Александровича  - Нюся (наверное дочь Александра?). Слушая её, я узнала, что он любил её, даже уставший после работы не мог отказать и играл на гармошке, чтобы молодёжь потанцевала. В прошлом году моя дочь нашла на сайте документы о том, что ефрейтор Ишимов Николай Александрович был орудийный номер 1164 Пушечного Артиллерийского полка Волховского фронта, был представлен к ордену Красной Звезды, но по заключению вышестоящего начальника награждён медалью За отвагу 29 апреля 1943г Убит 1 июня 1943г похоронен на ст. Назия Мгинский р-н Ленинградской обл.
 Валентина Глухова -
Валентина Глухова дочь вдовы д.Николая  (но её отец не д.Николай)- Марфы. Вот , собственно всё! Позвольте и от Вашего имени поблагодарить Валентину Глухову, за человечность и неравнодушие. Ведь было что?! Только имя знали  и что погиб на войне наш дядя. Теперь полная информация!


Рецензии
Фото где? В одноклассниках есть?

Светлана Феттер   01.05.2020 12:10     Заявить о нарушении
Общая фотография-вся семья деда Александра.

Николай Ишимов   17.05.2020 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.