Я научилась...

Я научилась спать по ночам. Раньше не умела. Долго ворочалась и часто встречала рассвет. Разбивалась о скалы мыслей и навязчивых идей каждую Богом данную ночь. Никому не нужные воспоминания, никому не важные поступки и слова.  И на последок никого нелюбящие люди.  Один за другим приходили в гости, сквозь тень сознания. Никто не снимал обувь, никто не желал выпить чаю, я даже предлагала что нибудь покрепче, но каждый любезно отказывался. Один за другим. Заходили и уходили в пустоту ночи.  Вот вспомнила, и кажется, будто опять не усну. Но это ложь. Я умею спать по ночам.

Я научилась прощать. Раньше не умела.  Прощать абсолютно всё. И всем. Ну кому (скажи мне на милость) нужны эти дешёвые драмы, слёзы, обиды и упреки? Битье посуды, собранные в который раз чемоданы? Тихая ненависть? Кому? Совершенно верно -  никому. Ни тебе, ни мне,  и даже не этим, что с соседней палаты. Я умею прощать.

Я научилась ценить. Раньше не умела. Ценить до того, как потеряю. Ценить время, людей, поступки и бездействия. Ценить мир за краски, запахи и звуки. Ценить свою душу и защищать её от непрошенных и чужих. Ценить каждый день за возможность сделать ещё один шаг. Ценить других. И, что самое важное, ценить себя. Я умею ценить.

Я научилась принимать. И этого увы я раньше не умела. Принять как данность, то что ты не в силах изменить. Ну зачем ведь рассыпаться на куски, когда ничего невозможно изменить. Зачем мучить и без того усталую душу. "Нет" всегда означает нет. "Да" - всегда да. Факт. Я умею принимать.

Я научилась себе лгать. Да и раньше прекрасно это умела. И совершенно разучилась мечтать. Да и кому какое до этого дело.


Рецензии