Якоб Лорбер. Евангелие от Иакова. Глава 166

Ионафан гостит у Иосифа. Рассказ Ионафана и вопрос о странном Младенце. Сообщение Иосифа о Младенце. Смирение Ионафана и его любовь к Младенцу. Молитва Ионафана

14 марта 1844

1. Ионафан передал Иосифу три бочонка рыбы, чем весьма его обрадовал, поскольку Иосиф был большим любителем рыбы.

2. Потом он сказал Иосифу: «Дорогой друг моей юности, скажи, что это за Ребенок у тебя?!

3. Воистину, Ему не больше двух-трех лет, а рассуждает Он разумно, как взрослый муж!

4. Смотри: я, которому нести под мышками двух быков все равно, что тебе – двух ягнят, хотел задержать Иакова с Младенцем на целый день у себя, а вечером перенести их к тебе домой вброд через лиман.

5. Но когда я сообщил об этом Иакову, ко мне обратился Младенец и сказал, к моему немалому удивлению:

6. ‘Ионафан! Твое намерение доброе, но не окажусь ли Я с Моим братом непосильной ношей для тебя?’

7. Осознавая свою силу, я, конечно, улыбнулся этому заботливому детскому вопросу.

8. Но тогда Младенец сказал, что это нетрудно проверить, попробовав отнести Его одного через морской рукав и обратно, чтобы убедиться, не будет ли это слишком тяжело!

9. С согласия Иакова я взял Младенца на руки и понес Его над водой.

10. Туда я еще кое-как добрался, но на обратном пути мне пришлось взять палку, чтобы опереться, и я с неимоверными усилиями едва достиг берега.

11. Воистину, дорогой друг, можешь мне верить: Младенец был настолько тяжел, что мне показалось, будто на моих руках лежала вся тяжесть мира!

12. Добравшись до берега, я сразу передал Младенца Иакову и немного отдохнул,

13. а затем спросил Иакова, что же это было, и как мог этот Младенец оказаться тяжелее мира?

14. Тогда Младенец Сам ответил мне, сказав,

15. что ныне я нес Нечто большее, чем целый мир.

16. Дорогой друг! Твой Иаков – свидетель всему этому, и потому теперь я спрашиваю тебя:

17. ради Иеговы, что же это за Ребенок у тебя? Ведь, воистину, это что-то необычное!»

18. И Иосиф ответил Ионафану: «Если ты можешь хранить молчание, подобно камню, – иначе твоя жизнь оказалась бы в великой опасности! – тогда я, пожалуй, кое-что поведаю тебе, моему доброму другу».

19. Ионафан же поклялся, говоря: «Клянусь Богом и всеми Небесами! Да погибну я тысячу раз в огне, если выдам тебя хоть полусловом!»

20. Тогда Иосиф отвел Ионафана на свой любимый холм и там рассказал ему всю историю Младенца, о которой Ионафан до сих пор еще ничего не знал.

21. Выслушав этот короткий рассказ, Ионафан пал на колени и с холма обратил молитву к Младенцу, Который тем временем резвился среди остальных восьмерых детей,

22. и в конце этой долгой молитвы он сказал: «О, блаженство блаженств! Мой Бог, мой Творец посетил меня! И я на собственных руках нес Его, несущего весь мир и все Небеса?! О, бесконечная Милость милостей! Земля, достойна ли ты такой Милости?! Да, теперь я понимаю смысл слов этого божественного Младенца: ‘Ты нес больше, чем мир!’» – После этого Ионафан умолк и от избытка чувств в течение часа не мог вымолвить ни слова.


Рецензии