Клятва

   В Тамбовском военном городке у меня были две лучшие подружки: Мила Кувшинова, тихая, тоненькая с чёрной косой, и Галя Шестопалова, шустрая, кудрявая, русоволосая, на год помладше меня и пониже ростом.
   У Гали почему- то не было папы, а мама всё время работала, поэтому даже осенью, к изумлению всех,она с братиком могла выбежать во двор босиком, в лёгком платьице, но не помню, чтобыГаля когда- то болела.
   Мы часто играли втроём, доверяя друг другу нехитрые секреты, а однажды в укромном уголке,среди аллей жёлтой акации, поклялись стать лётчицами.
Однажды мы пошли на третий этаж нашего дома, где жила Галя, чтобы учиться прыгать с парашютом, как настоящие лётчики, только вместо парашюта кто-то из девочек принёс зонтик.
   На лестничной клетке третьего этажа, как раз на уровне пола, было открыто окно очень высоко над землёй, с которого мы собирались по очереди спрыгнуть под зонтиком во двор. Но сначала решили потренироваться, прыгая с одной ступеньки на другую, однако ощущения полёта мы так и не почувствовали.
   Выглядывая на улицу с третьего этажа, мы надеялись, что кто-то прыгнет первым. Но почему- то никто из нас так и не решился сделать из окна этот шаг…
Через два месяца после нашей секретной клятвы у Милы Кувшиновой во время полётов погиб папа, и они с мамой уехали из городка. Больше я её никогда не видела.
  С 1954 года нашего папу перевели служить в Воронеж, куда вскоре переехали и мы, и через нескольколет Галя приезжала в гости к кому- то из наших тамбовских знакомых. Она была совсем взрослая и красивая, невысокого роста и крепкого телосложения, такая же бойкая и весёлая, как и её мама.
  О нашей клятве мы не вспоминали.

10.2012


Рецензии