Глава 13

Да...Хорошие были времена...В то время я заканчивал школу... Кое-как сдал экзамены , получил вожделенный аттестат ...Сразу стал поступать в Институт Культуры...Собирался на кафедру музееведения ...Но меня фактически завалили два нехороших человека с кафедры истории.Я уже позже,когда поступил ,молился Богу ,чтобы мне они не попались ...Пронесло...Бог миловал...Фамилии этих "личностей" Шерстнев и Суетов ,два кандидата наук ,доцента...Более скользких персон я в жизни не встречал...Для прохода на музееведение мне не хватило баллов ,и меня определили на Библиотечно -информационный факультет,где я в придачу попал на кафедру детской литературы...Надо сказать ,там был потрясающий преподавательский состав...Возглавляла кафедру профессор Позднякова Генриетта Ивановна.А работали ...Чего стоит одно имя профессора Брауде Людмилы Юльевны ,известной переводчицы со скандинавских языков! Мне довелось впоследствии с ней общаться ...Какой это был замечательный человек....светлый,добрый...
Как сейчас помню день посвящения в студенты...Нас выстроили в Летнем саду , выступают разные начальники ,толкают речуги...Потом нас развели по аудиториям и вручили студенческие билеты...Мне ,кстати,вручала сама Генриетта Ивановна...
Потом был стройотряд.Точнее , поездка на картошку...Месячишко потусовались там...Там я впервые закурил...Некоторое время я курил.Так сказать ,за компанию с парнями,дабы не отрываться от коллектива.Потом меня бабушка убедила бросить...
-Курить - это переводить деньги в дым! - сказала она. И я с ней согласился.Ррраз!И бросил.В одночасье бросил. И до сих пор не курю. И надо сказать , не тянет...

И вот начались студенческие будни.Вениамин вспоминал старинную студенческую поговорку :"Живут студенты весело от сессии до сессии , а сессия всего 2 раза в год"...Я исправно сдавал все сессии, иногда даже досрочно...Я же играл в оркестре ! У нас бывали и гастроли...И я ездил...осваивал новый репертуар.И меня все время тянуло к дирижированию. И тут я узнаю о конкурсе хоровых дирижеров имени Рахманинова.К 120 летию со дня рождения Рахманинова...И я рискнул. Взял "Всенощную" Рахманинова ,выбрал несколько фрагментов и вышел на конкурс...Получил третье место...
Примерно в то же время я обнаружил клавир музыкальной сказки Георгия Портнова "Там,где шиповник рос аленький" и загорелся ее поставить.Стал писать аранжировку и к своему удивлению , не обнаружил там увертюры.Тогда я разыскал адрес автора и написал ему письмо.И самое удивительное,что он ответил мне.Мы с ним встретились ,и подружились...Он дал мне телефон МузФонда .Я позвонил , познакомился с дамой ,которая там работает...Зовут ее Марина (вот отчество забыл.По-моему ,Викторовна)Шарапова...
Встретился я и с ней...Она предложила мне одноактную оперу Олега Хромушина "Хирургия".Я заинтересовался.Позвонил автору.Встретился...И с ним у меня завязались дружеские отношения...Я бы даже сказал ,отцовские...
Он, узнав о моей тяге к дирижированию , договорился с преподавателем кафедры дирижирования Консерватории Юрием Павловичем Серебряковым ,и тот взял меня в свой класс. Так я стал еще и студентом Консерватории..


Рецензии