Тревога

(Это не художественные произведения, а те дни из далёкого детства, которые оставили яркий след в моей памяти)

  Кажется, это было в конце лета. Внезапно днём завыла сирена. Тревога! И все побежали к аэродрому.
  Учебные тревоги обычно бывали ночью, а эта днём, значит, случилась беда, разбился самолёт.
  Наверное, соседка в спешке не захлопнула дверь, поэтому я тоже выбежала на улицу, сама я ещё не могла бы дотянуться до замка.Там я заметила, что бегу без ботиночек и подумала, что мама будет ругать.
  Наш дом от аэродрома был дальше всех, с него и начинался городок. Поэтому я оказалась в самом конце бегущей толпы, состоящей из нескольких мам и детворы разного возраста, где я была самая маленькая и толстая.
  Мне было очень страшно, рядом ни моей мамы, ни старшего брата, ни сестры. Звук сирены и тревожные лица окружающих испугали меня настолько, что мои ножки дрожали и иногда слабели в коленках, и хотелось сесть.
  Справа от меня, чуть впереди бежала женщина в фартучке, наверное, только что готовила обед. Я поглядывала на неё и старалась не отстать, чтобы не потеряться, но правый чулочек всёвремя сползал, и мне приходилось останавливаться, чтобы его подтянуть, а потом я пыхтела изо всех сил, догоняя остальных.
  Мы бежали молча, и у всех была одна мысль: «Кто?»Я тоже думала: «А вдруг это мой папа?» Иногда, засыпая,я представляла, что с ним может что- то случиться, и тихо плакала, отвернувшись к стенке. Я очень его любила!
  Мимо нас проехал зелёненький «газик» и догнал бегущих впереди женщин. Все сразу поняли, что беда случилась у кого- то из них, и остановились.
  Из машины вышел военный. Он шагнул к одной из них и только успел назвать её, ещё очень молодую, официально по имени и отчеству, как она закричала, мгновенно поняв, что к ней пришла страшная беда. Этот крик пронзил меня насквозь, мурашки побежали по спине, а я поняла самое главное,- мой папа жив.
  Как я пришла домой, не помню, наверное, привёл кто- то из соседей, а может, меня увидел старший брат и забрал.
  Прошло много лет, но, кажется, до сих пор слышу этот женский крик, полный боли и отчаяния, когда вспоминаю то тревожное лето в Тамбовском военном городке…

08.2012
 


Рецензии