Лечение невроза без таблеток. как изменить свою жи

ИЗЛЕЧИ НЕВРОЗ.
КАК ИЗМЕНИТЬ СВОЮ
ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ?



Прокопеня Александр




Здесь не будет названий «чудо действующих таблеток», точной даты вашего выздоровления или какой врач вас вылечит, а только знания и методы которые помогут вам. И так если Вы устали от походов к врачам, шаманам и от нескончаемого количества таблеток, которые назначают, то Вы попали по адресу.
Хочу сказать сразу некоторые метода лечения я буду снимать на видео канал и выкладывать на ютуб канал, да бы все было более понятнее.




















«Сначала мы формируем свои привычки, а затем наши привычки формируют нас»
Джон Драйден












Предисловие
Благодарю, за то, что приобрели мою книгу. Здесь собраны знания и опыт многих людей, начиная от людей занимающихся саморазвитием, улучшением физического здоровья заканчивая людьми которые уделили не мало времени борьбе с неврозом. Хочу отметит, что  я не психолог и не теоретик, а сам испытавший на себе невроз и знающий людей прошедших, через это.
И так, предлагаю сразу воспринимать все, как гипотезу( то есть все мои утверждения – это не правило, а теория которая требует доказательств).
Как уже известно невроз – это проблема на подсознательном уровне и нервной системы, а не конкретного органа. То есть заниматься лечением каких либо органов и принятием таблеток дело бесполезное и не дешевое. Прежде чем нам начать работу над неврозом вы должны сдать следующие анализы:
- анализ на гормон щитовидной железы
- сделать кардиограмму сердца
- узи сердца
- проверить почки и надпочечники
- сделать МРТ головного мозга.
После того как Вы это сделали или возможно уже сделали. Мои Вам поздравления. Вы абсолютно здоровый человек. Невроз обычно встречается у умных лиц и особым складом личности.
Для дальнейших наших действий обзаведитесь блокнотом и ручкой, так как без выполнения практических упражнений смысла от прочтения книги не будет.














ГЛАВА 1. ПОЧЕМУ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ СО МНОЙ?!
Это один из самых популярных вопросов после «К какому врачу обратится, что бы он мне помог?» и «Какие таблетки помогут мне выздороветь?», но вот только таблетки и врача нету, а есть только тяжелый труд над собой. А вопрос «Почему это случилось со мной?» НИКОГДА, СЛЫШИТЕ НИКОГДА не задавайте себе этот вопрос. Случилось это с вами не из-за того что преподаватель, начальник, коллега, сосед или другой человек поступили не так как Вам хотелось бы или потому, что мир жесток и все так вокруг плохо. А происходит это из-за Ваших убеждений, привычек, восприятия мира и ситуаций в целом.
Я уверен, раньше вам не становилось плохо как сейчас, только невроз- это процесс накопительный. Как правило это может быть связанно с психическими травмами в детстве (потеря близкого человека, насмешки, издевательство и т.д.). Это все накапливалось с годами, но ключевой толчок дала усталость, перегрузка, недосыпание, неправильное питание, злоупотребление вредными привычками.
Хочу Вам сказать, что это ваш шанс, ваша возможность, исцелить себя, обрести уверенность, полюбить себя, изменить свои привычки и убеждения, начать новую прекрасную жизнь. Все это возможно при работе над собой. Можно ведрами пить антидепрессанты, обойти лучших врачей, но все будет не эффективно. Поймите я не против врачей, просто кроме вас самих никто больше не поможет. Лучше самого себя нас никто не знает. Переменны начинаются с нас самих, а затем как не парадоксально, и вокруг нас.
И так, первое что надо будет делать когда становиться плохо, то Вы будете фиксировать в тетради и задавая себе следующие вопросы: «Что я чувствую?», «Что у меня болит?», «Что это могло вызвать данное состояние?». Вы должны как можно детальнее все это описать. Затем запомните следующее и произносите в голове следующее: « Я сдал все анализы. Анализы показали, что я здоров. Раньше когда я находился (пишите место где находитесь) и делал (пишите, что делали), я чувствовал себя хорошо, а теперь мой мозг переключился на страхи».
Вы должны попробовать выполнять – это упражнение прежде, чем сказать, что это не сработает. Не ждите сразу результатов, невроз Вы заработали не за месяц, неделю и уж точно не за день. Проявите настойчивость и трудолюбие.
Так же важным моментом будет изменение своих взглядов и убеждений. Это долгий процесс. Для начала вот вам такое упражнение. Вы делите тетради на две половины. В первой половине пишите старые убеждения, во второй новое убеждение. Пример: старое убеждение- я плохо себя чувствую и боюсь что никогда не вернусь к нормальной жизни, новое – я себя чувствую прекрасно и с каждым днем я все быстрее и быстрее возвращаюсь к нормальной жизни. То есть своем негативное убеждение, заменяете на позитивное.
Это может вызывать противоречие и чувство, что это чушь. Каждый раз записывая это и повторяя у себя в голове мозг будет воспринимать позитивное убеждения и заменяя на старое. Верьте в себя. Изменения не за горами. Я это все проходил. 





ГЛАВА 2. Деперсонализация и дереализация
В большинстве случаев, те кто столкнулся с неврозом было ощущения деперсонализации и дереализации.
Деперсонализация – это такое чувство, как будто происходит все это не со мной, а как будто со стороны наблюдаю. Дереализация – это как будто не в реальном мире происходит, а в каком то нереальном.
 Я уверен, что каждый человек испытывал эти ощущения, но в связи с отсутствием тревожности не предавал этому значения и это забывалось моментально.
Я больше не буду вдаваться в терминологию, теперь перейдем к решению этой проблемы.
Слепой кот
Данное упражнение отлично прорабатывает это симптомы. Вы завязываете себе глаза, ставите таймер и начинаете ходить по пространству. Ходить надо аккуратно, а не вытянуть руки и махать ими, чтобы не врезаться во что-то. Упражнение хорошо тем, что будет усиливать работу других рецепторов, за счет того, что устранили видимость. Вам возможно станет плохо, но это хорошо. Вспомните, что я говорил в прошлой голове какие надо предпринять действия. При выполнении этого упражнения записывать в тетрадь ничего не надо, после окончания можете отметить свои чувства и состояние.
Балансовые упражнения
Отлично также помогают убрать эти симптомы балансовые упражнения. Можно использовать фитбол для выполнения или любое другое балансовое упражнение. Как выполнять упражнения я покажу на своем ютуб канале, для того, чтобы было понятнее.
Практические упражнения:
Сегодня я буду работать над устранением деперсонализации и дереализации. Для этого мне надо сделать следующее:
1. Каждый день на протяжении 2-3 недель я обязуюсь выполнять упражнение «Слепой кот». Начну я с 20 минут, а со временем длительность упражнения дойдет до 30 минут.
2. Я начну выполнять балансовые упражнения. С каждым разом увеличивая продолжительность упражнения.
3. Я осознаю, что если я не буду работать над собой, то ничего не поменяется.

ГЛАВА 3. Панические атаки
И так, вот мы добрались до того, что и делает эти состояния такими ужасными. Каждый раз при возникновении панических атак когда Вы пытаетесь уйти с того места где это произошло, придумываете у себя в голове ужасающие картины и думаете, что это конец, Вы делаете шаг назад. Сначала плохо в транспорте, в магазине, на улице, на работе и потом уже дома. Вот так постепенно невроз загоняет в дом, думая , что там ничего не произойдет, но проходит время и уже дома становиться плохо. Мы этим усугубляем свое положение давая паническим атакам заводить нас в тупик.
Упражнение «Герой»
Так уж сложилось, что на протяжении существования человечества у людей были и есть одни и те же принципы выживания. А именно: «Бей, беги или прими». Для нас последние 2 варианта никак не подходят. Поэтому единственный вариант побороть невроз и панические атаки – это бить.
Сейчас я Вам скажу самый банальный способ как избавиться от панических атак. За это я так и назвал данное упражнение. Это идти целенаправленно идти в то место и провоцировать их. Берете и прямо накручиваете себя, даете ход своей фантазии. Представляете все в самых ужасающих картинах.
Событие «АBC»
Есть второй вариант, там немного другие принципы. Я использовал оба. В начале я использовал первый вариант, но затем через какое то время произошел так званый «откат» и панические атаки вернулись. Было уже их легче переносить, т.к. как был опыт уже в борьбе с ними и выступали они в виде «навязчивых мыслей». Про «откат» я напишу во второй книге посвященной неврозу, а пока Вам достаточно этого. С какого варианта начать, дело Ваше И так собственно второй вариант. Мы ждем когда появляется паническая атака или провоцируем. Затем делаем карточки панических атак. Что они с себя представляют? Вы берете и разбираете паническую атаку использую метод «Событие «ABC», где:
А – событие увидел/услышал/почувствовал в теле/вспомнил/подумал;
B – восприятие (начинаете с приставки «а вдруг» описывать этот пункт).
С – страх, реакцию
Затем находите 5-10 причин события А
Пример.
А – я почувствовал непонятное ощущение в теле.
B – а вдруг я потеряю сознание и окружающие это увидят и будут думать, что я сумасшедший и никто мне не поможет
С – страх потерять сознание, умереть, сойти с ума.
Причины:
1.  Возможно я это чувствовал раньше.
2. Возможно из-за того, что я прошелся и улучшилось кровообращение и участился пульс.
3. Возможно из- за того, что не выспался.
4. Возможно из-за того, что услышал шум.
5. Возможно из- за того, что сделал резкое движение
И так вы будете находить причины для каждого Вашего страха и затем мозгу просто надоест об этом думать.
Практические упражнения.
Сегодня я буду бороться с паническими атаками, тем самым я ускорю свое выздоровление. Для этого я выполняю:
1. Записываю все места в которых мне становилось плохо. Каждый день я иду целенаправленно в одно из этих мест и борюсь с паническими атаками. Затем я использую упражнение «Герой» или «Собтие ABC»
2. Мне может стать плохо, но я не собираюсь никому звонить, никого не прошу мне помочь; принять таблетку или отвезти домой. Я помню, что я здоров и у меня сданы все анализы. Мозг специально переключает мое внимание на симптомы.
Друзья! Вы все сможете, верьте в себя. Может это у вас вызывает противоречие или думаете, что это неэффективно, но попробовать стоит. Это помогло многим людям, в том числе и мне. Действуйте!









ГЛАВА 4. Зачем мне эти таблетки?!
Теперь поговорим о самой финансово затратной части и одновременно бесполезной. Да Вам не показалось бесполезной.
Когда у меня был невроз, я был «таблеточным наркоманом». Думал, что таблетки все вылечат. Со временем количество таблеток увеличивалось, психологически это тоже давало о себе знать. Вышел без таблетки куда-то или забыл ее принять. Все значит мне будет плохо. Ну и включались уже знакомые нам процессы. Мысли доходили до таких абсурдных (а я парень с фантазией богатой) и становилось плохо. Паническая атака увеличивалась, давление подскакивало, конечности обледеневали и т.д..
Прошло время к какому врачу не приду, каждый «впихнет» свои таблетки. Пил я пока не понял, что это все бесполезно и надо браться самому. Как итог принятия таблеток я получил: зашлакованный организм.
Относительно антидепрессантов и транквилизаторов они дают улучшения, но что получаем в замен? Зависимость от таблеток(да, я сейчас на полном серьезе это говорю). Проходит время количество таблеток растет, т.к. прежние дозировки нам не помогают. А как Вы себя чувствуете когда принимаете? Ощущение как будто жизнь проходит автономно. Ты вроде как живешь, но нет. По барабану мягко говоря на все. Эмоций никаких нету. Делать ничего не хочется. Ощущения как будто ты не спал пару суток и так каждый день. Пропил курс антидепрессантов и опять панические атаки вернулись, прописали новые таблетки еще сильнее. И так по кругу.
Единственные, что нам может помочь из фармакологии так это БАДы. Вообще все люди должны принимать БАДы время от времени. Что можно принимать? Омега 3 и витаминно-минеральный комплекс.
Брать надо Омега 3 , а не Омега 3-6-9, т.к. Омега 9 у нас вырабатывается в организме, Омега 6 у наз излишек из пищи. Омега 3 тоже, но при сбалансированном питании явно не повредит. Также хорошо сказывается на работе сердца.
Витаминно-минеральный комплексы помогут нам устранить нехватку витаминов при смене климата и недоедании.
Практические упражнения
Сегодня я разберусь с фармакологическим вопросом. Для этого я сделаю следующее:
- С сегодняшнего дня я не принимаю антидепрессантов и транквилизаторов, а если я их принимаю сейчас, то постепенно убираю их с своей жизни.
- Из таблеток я принимаю БАДы. Перед тем как принимать я проконсультируюсь с врачем.
- Я четко отдаю себе отчет, что таблетки не помогут, а только усугубят мою ситуацию.













ГЛАВА 5. Режим
В связи с занятостью и нехваткой времени много людей нарушают режим. Что я подразумеваю под режимом? Это правильное питание, сон, отдых, злоупотребление вредными привычками. Как последствия получают:
- при не сбалансированном питании организм не получает нужное количество микро и макро нутриентов.
- из-за недосыпания организм не восстанавливается как следует. Страдает организм в целом, ну а проблемы вылезают у каждого по разному.
- злоупотребление вредными привычками добивает наш организм окончательно.
Итог: у человека накапливается лишний вес или наоборот недобирает, нервная система истощена, в организме сбой, человек злой и не стресса устойчивый.
Это конечно не основная причина невроза, но в связи с нашим видением и восприятием мира дало такой результат.
Вспомните свой последний месяц перед первой панической атакой. Явно Вы не высыпались, срывались на все и на всех по пустяку и не доедали.
Питание.
Рациона для всех одного нету и то, что кому-то подошло не значит что подойдет и Вам. Вот  мой список не больших рекомендаций который точно поможет:
1. Никаких сладостей с магазина (особенно тортов, пирожанных, овсяных печений и т.д.)
2. Никакого фастфуда и жирной пищи.
3. Никаких копченостей
4. Никаких сухарей, чипсов и сладкой газированной воды.
5. Пейте больше воды. Если до этого мало пили. Постепенно увеличивайте обьем выпиваемой воды.
6. За 2-3 часа до сна ничего не ешьте
7. Последний прием пищи должен быть легким и желательно исключительно, что бы был преимущественно белок. Как вариант: обезжиренный творог и немного меда, стакан молока или суп, также можно и овощи. Вариантов много, не обязательно есть только это. Через некоторое время Вы увидите как будет легко просыпаться и повыситься активность.
Запомните должно быть вкусно животу, а не во рту. Возможно у Вас сейчас такая мысль: «Ой, зачем так жить, никакой радости». Поймите организм – это машина, еда- это топливо. Как долго машина протянет, если ее заправлять не тем топливом? Это не ограничения, а рекомендация для адекватных, здравомыслящих людей, которые желают вернуться к нормальной в жизни. Ну и продолжить так питаться после выздоровления…
Я б мог этот список расширить, но для начала будет достаточно этих ограничений. Не ждите результатов сразу и что Вы сразу привыкнете без данных продуктов в своем рационе. Вы сколько мучали свой организм? Поэтому и тут нужно время.
Сон
Согласно статистике человек должен спать от 6 до 8 часов. Очень также важна «ценность часов» которые набираете. То есть если ляжете в 10 и встанете в 6, то это будет лучше, чем лечь в 12 и встать в 8. Вам виднее какая цифра нужная для того, что выспаться именно Вам, на старайтесь ложиться и вставать в одно и тоже время. Тем самым сделаете режим сна.
Вот еще пару моих рекомендаций для условий качественного сна:
- за час до сна никаких телефонов, компьютеров, планшетов, телевизоров. Вы дадите возможность нервной системе успокоиться и организму расслабиться.
- Проветрите помещение и если есть возможность прогуляйтесь на свежем воздухе перед сном, то немедленно ее используйте.
Отдых
Загоняя себя повседневными делами мы не находим времени для самих себя и отдохнуть хоть немного в течении дня. Вот несколько советов которые дадут возможность частично отдохнуть, восстановить силы, расслабиться и рационально использовать свое время:
- Планируйте свой каждый день с вечера. Вы с экономите уйму времени и удивитесь сколько вы сделали. Расставьте приоритеты для своих целей. Что важно, менее важно, может подождать и можно вообще вычеркнуть. Не забывайте планировать небольшие перерывы в течении дня
- Сосредоточьтесь на том, что Вы в данный момент делаете. Если кушаете, то кушайте, а не смотрите телевизор или телефон. Есть забавный факт: «Когда мы кушаем и отвлекаемся на телевизор или телефон, наш организм не понимает сколько надо нам сьесть и происходит перебор с едой».
- Уделяйте 15 минут в день ничего не деланию. Когда вам кажется, что у Вас нету времени отдохнуть, то это как раз то самое время применить данный принцип. Как его применять? Берете садитесь, а еще лучше ложитесь, поставьте таймер на 15 минут, закрываете глаза и не шевелитесь. Тем самым успокоите свои мысли и расслабитесь. Результат Вас поразит.
- Один день уделяйте отдыху. Делаете, что хотите и ешьте, что хотите.
- Меньше времени используйте телефоны и прочие гаджеты. Только если это действительно надо и срочно.
Практические упражнения 
С сегодняшнего я даю слово заботиться о себе и своем организме. Для этого я обязуюсь выполнять следующее:
1. Я откорректирую список продуктов которые я ем и буду еду воспринимать как топливо и то, что будет полезно моему желудку.
2. Теперь я буду соблюдать условия для «качественного сна» и высыпаться. Это повысит мою активность.
3. Каждый вечер я буду планировать свой день и расставляя приоритеты для дел. Начинать я буду с самого важного.
4. Ежедневно буду находить время для краткосрочного отдыха


















ГЛАВА 6. Займись своим телом
Во время невроза самое отличное время заняться своим телом (да, да Вам не показалось). Я не призываю вас купить абонемент в зал или записаться в различные спортивные секции. Вы спокойно можете заниматься в домашних условиях и на улице для начала. И не важно сколько Вам лет, мужчина или женщина, со своим телом надо работать и оно Вам ответит прекрасным самочувствием, активностью и подобающим внешним видом.
Вы даже себе не можете представить сколько раз я паниковал придя в зал или на спорт площадке, сколько раз я как можно сколько раз я сбегал не закончив тренировку, приходил домой, ложился и думал, что это конец. Сколько раз во время тренировки задыхался, думал, что потеряю сознание, просил, что бы за мной приехали и забрали меня. Потом приходит осознание и понимаешь, что сколько раз тренировался и ничего не произошло, а это все из-за наших убеждений. Тем не менее я вернулся к нормальной жизни и начал получать удовольствие от всего, что со мной происходит. Ты кушаешь и получаешь такое удовольствие, как будто тебе дали, что то нереально вкусное. Ты гуляешь в парке или на море, а чувство как будто в самом прекрасном месте на земле. Я уверен такие же чувства испытывали все люди поборовшие невроз. Я уверен и у Вас все получиться.
И так теперь собственно к физическим нагрузкам. Советую начать больше ходить. Затем Вы можете кататься на велосипеде при его наличии. Со временем начинайте использовать такие упражнения как: отжимания, подтягивания, отжимания на брусьях, приседания. Все это делаем с собственным весом. Я детально разбираю на своем ютуб канале технику выполнения упражнений. Количество подходов и повторений выбираете сами по своему самочувствию.
Зарядка
Зарядку отлично выполнять после пробуждения. Она придаст Вам сил, легкости и энергии
Я вам даю 2 гимнастики которые мне помогли и укрепились для меня и по сей день. Это гимнастика для «всего тела»( я скомбинировал туда суставную, массаж для лица) и дыхательная гимнастика Стрельниковой. Все это я детально разберу на своем канале
Практические упражнения
С сегодняшнего дня я обязуюсь начать заниматься своим телом. Для этого я обязуюсь делать следующее:
1. Я буду ходить гулять каждый день. Со временем я буду увеличивать количество своих шагов за день.
2 Я проанализирую свой уровень физической нагрузки и начну заниматься
3. Каждое утро я буду вставать раньше и  начинать с зарядки.














ПОСЛЕСЛОВИЕ
Вот мы подошли к концу мой уважаемый читатель. Надеюсь Вам эта книга была полезна. Я старался изложить все как можно понятнее и не «вешать лапшу на уши». Здесь собраны знания и наблюдения людей которые были знакомы и помогали людям в борьбе с неврозом.
На последок хочу сказать: «Если уж так и получилось, что Вы «познакомились» с неврозом, то воспринимайте это как возможность. Возможность сать лучше, изменить себя, взглянуть на жизнь и мир по другому. Научитесь брать ответственность за себя и все, что происходит вокруг Вас, за свои слова и поступки».
Так же большим ключем к выздоровлению является позитивное мышление. Научитесь радоваться простым вещам, на которые Вы бы раньше никак не отреагировали бы. Радуйтесь как ребенок.
Уважайте свое прошлое, будьте благодарны за все уроки, что были даны и благодарите за то, что имеете сейчас. Помните кто то о такой жизни мечтает… Для кого-то проблема попить воды и нету, что одеть.
Говорите сами с собой. Анализируйте свои поступки. Так Вы можете добраться до ответа и решить проблему.
Ну и самое главное выходите из зоны комфорта. Жизнь борьба, а невроз- это первое, что нужно побороть. Запомните никто за Вас этого не сделает. Ни таблетки, ни врачи, ни психологи.
Я верю у Вас все получиться. Желаю скорейшего выздоровления и изменить свою жизнь к лучшему. Пусть этот отрывок в Вашей жизни станет началом чего то нового и прекрасного.
Искренне, Ваш Александр Прокопеня

Слова благодарности
Здесь собраны труды людей которые занимаются саморазвитием личности, лечением невроза. Я приношу благодарность моим родным и близким за то, что оказывали поддержку и не дали мне опустить руки в период невроза. Благодарность Сергею с канала на ютубе «Жизнь без паники» и Психологу Жавнерову Павлу за знания по борьбе с неврозом, Ярославу Брину за знание в области фитнесс индустрии. Брайану Трейси, Робину Шарме, Бодо Шефферу за книги по саморазвитию личности. Ну и конечно главному виновнику моих перемен и написанной книге- неврозу.


 


Рецензии