У родного берега

Двадцать седьмое июня, раннее утро, чуть более трёх часов.  Стараясь не спугнуть тишину, спускаемся со Златой по тропинке к моей новой лодочке. Аккуратная, чистенькая, она радует глаз. Ещё раз мысленно благодарю соседа Мишу Осминникова, этого замечательного человека с золотыми руками и добрым сердцем, который её сделал.
Хотя голова моя забита мыслями о рыбалке, я замечаю и чувствую очарование теплого июньского утра.
В этот ранний час река трогательна и доверчива. Тихая и ласковая, она окутывает лёгким дыханием и старую ветлу, которая вот уж сколько лет безропотно служит причалом для наших лодок, и густую траву и кусты, которые бурно радуются жизни и соседству с водой, и  крепкий ивняк, буйно разросшийся на противоположном берегу, и редких рыбаков, пытающихся поймать счастье на утренней зорьке.
Прошло всего минут пять-семь, а маляр-рассвет уже успел мазнуть золотом по небосводу, и заполыхала, засветилась, заалела даль, и лодочка моя оказалась в расплавленном этом золоте, и было необычно и чудесно плыть по нему, и ощущать сказочность момента, понимая, что такое никогда не повторится!
Помните песенку из детства " После радости неприятности по теории вероятности"? Она пришла мне на ум, как только я попыталась сесть на перетяг.
Он не держал! Перебирая руками по верёвке, добралась до того берега, и раскрыла рот от изумления! Здоровенный куст ивы, гибкий и крепкий, за который была привязана веревка, был перегрызен и отправлен в свободное плавание!
Хитёр-бобёр, ничего не скажешь! Ну не нравится ему, что мы рядом с его хаткой место облюбовали! Вот и вредничает, уже второй куст с веревкой перегрызает! Вот и сейчас шурудит под берегом, то шумно плеснет, то покажется на поверхности темным пятном! Эх, жаль , в тени этот берег по утрам, да и поросль густая.
Отвожу я ивовый куст на берег и направляю лодочку к другому перетягу, что " на камнях", как мы это место называем. Сначала плыву вдоль нашего берега , здесь омут, и течения совсем нет, доплываю до мыса , что выдаётся своим острым носом в Мокшу, и начинаю переправляться на ту сторону. Посреди реки сильное течение, но лодочка моя - на высоте! Легко скользит по воде, а остальное -дело весла и техники!
Усевшись на "камнях", разматываю снасть. Руки уже дрожат от нетерпения, ещё бы - столько времени потеряла! Наконец, удочки все закинуты, суета сменяется ожиданием поклёвки. Сколько сижу - не ведаю, но мне так хорошо, как хорошо бывает , вероятно, только в раю!
Теплый июньский воздух вобрал в себя свежесть той массы воды, которая вокруг меня и которая постоянно меняется, уплывает, движимая какой-то неведомой  силой, и я в этом воздухе как в коконе и окружена таким великолепием природы,
что невозможно описать словами, а можешь только смотреть вокруг и вбирать в себя, вбирать.
Каким-то шестым чувством ощущаю  волнение, хотя кивки недвижимы. Напрягаюсь, мне кажется, я и не дышу в это время.Вдруг - дерг! Откуда-то идёт сигнал - рано подсекать, секунда, другая - и мы с рыбкой одновременно делаем рывок - она бросается на наживку, а я подсекаю! И - о, чудо! Чувствую - есть! Теперь, Галя, не торопись. Кладу удочку на борт и за леску начинаю потихоньку выводить, вот рыба уже у лодки, стерлядка! Ах, красавица какая!
И снова ожидание, и снова трепещет душа от красоты вокруг! Ах, как поет иволга! Округлые восхитительные звуки наполняют это летнее утро особым очарованием.
Чуть подрагивает кивок, пробую, ничего не чувствую на крючке и решаю не проверять, кладу удочку на место. А через пару минут кивок задёргался , заходил! Подсекаю и немедленно начинаю сматывать леску! И вдруг! Становится очень тяжело! Что там такое? Неужели зацепила? Осторожно, Галя, осторожно, не оборви леску! Тяну ещё, ещё,  и тут из воды показывается...коряга! Вокруг нее обмотана леска, и на конце ее , любовно прижавшись к концу коряги, висит щуренок!
И тут меня охватил азарт! Кое-как держа мокрую и тяжёлую корягу левой рукой, я приноровилась и сделала правой рукой несколько кадров, зная, что такой момент не повторится! Мысль лихорадочно работала. Значит, мне попался , скорее всего , пескарь, а уж на него позарился голодный щурок! Но пока я тянула леску по дну, на ее пути попалась коряга, и струна обмоталась вокруг нее! Надо же! Как интересно! Хорошо, что телефончик с собой, сфоткаю, а то никто и не поверит! И тут щурок, оценив момент, рванулся и ушел в водную гладь! Ах! Вот это номер!Напряжение оставило меня, и я начала смеяться! Ну, хорош, ну, молодец, не растерялся, обставил меня в два счета! Я хохотала так, что иволга замолчала на берегу, прислушиваясь к новым звукам.
  Ещё немного поудив и поймав несколько рыбешек, я решаю ехать домой. Время к завтраку, внуки теперь уже проснулись и играют, Толя сидит около костерка, в котором тлеют обрезанные яблоневые ветки, да и Злата уже и выспалась, и заскучала на берегу. Положив весло на борт, я пускаю свою подружку по течению, зная, что она привезет меня к родному берегу.


Рецензии