Сардина белая

 В один из выходных дней к нам в гости приехала моя приятельница Люся со своим семейством. Она вошла в подъезд, а ее супруг Володя снимал прикрепленный на багажнике машины велосипед, прихваченный для их дошкольницы дочурки Наташки. Вскоре мы сидели за столом, пили чай с пирогами и ароматным брусничным вареньем, говорили о жизни, работе.. Мой отец расспрашивал Володю о ремонте, затеянным  им в очередной раз, о переменах, ждущих в связи с этим Люськино семейство. Казалось, что этим ремонтам не будет конца и края.
 -Бедная Люська, думала я, как она терпит эти бесконечные домашние перестройки, кучи мусора, краски, штукатурки, строительную пыль?. С  ума сойти!. Мама хвасталась Люське новым узором  вышивки, делилась эксклюзивным рецептом вкуснючего пирога. Та ловила каждое мамино слово и быстренько записывала в свой блокнотик все необходимое. За разговорами, шутками и угощением время летело незаметно.
 Наташка носилась по двору на привезенном велике наперегонки с местными мальчишками, не переставая брякать ужасно громким и довольно противно звучащим  велосипедным звонком. Орава дворовых ребятишек бегала за велосипедистами и радостно кричала что есть мочи. Всем хотелось хотя бы разок прокатиться.. И все было бы замечательно, как вдруг послышался командный голос соседки бабки Панны, постоянно торчавшей у кухонного окна и наблюдавшей за всем происходящим во дворе. Она всегда была в центре событий и считала это крайне правильным.
 - Ах ты, сардина белая! Ты долго будешь тут кататься, долго еще я буду слушать твой звонок? Мозги уже кипят от этого шума. Бабка Панна явно невзлюбила Наташку с ее роскошной белокурой шевелюрой и раскованным поведением. Не растерявшаяся девчушка, не долго думая слезла с велосипеда, выставила вперед одну ногу, подбоченясь для важности и крикнула бабке Панне в ответ:
 -"А ты - сардина черная! И не доставай меня." Услышав недовольства соседской бабки, Володя быстренько спустился во двор, забрал велосипед и позвал дочку пить чай с пирогами. Та с радостью побежала отведать маминых угощений.  Мы долго еще говорили на всякие темы, пили чай, шутили, смеялись, смотрели фотограии..
 С наступлением сумерек гости засобирались в обратный путь. Радушно обменявшись теплыми объятиями и прощальными поцелуями с моими родителями, Люська заторопилась к машине. Володя нес на руках заснувшую Наташку. У входа в подъезд нас встретила бабка Панна, тащившая домой за шиворот упиравшегося внука Ваньку. Она недовольно посмотрела на меня и моих гостей.
 - Ну что, угомонилась наконец-то, сардина ? А то ишь, раззвонилась тут. Покоя нет от ваших детей. В ответ на это Ванька укусил бабку Панну за руку и прокричал, словно та плохо слышит:
 - Не люблю тебя, собакина ты! Уеду к Наташке в гости и буду там жить, а тебя не возьму жениться. Будешь тогда одна слушать, как дед поет."
 А дед Миша, муж бабки Панны, надо сказать, после употребления пары-тройки рюмок спиртного, почему-то начинал противненько скулить дрожащим голосом. И этот скулеж у него назывался пением. Хотели или нет домочадцы слушать подобное, деда совершенно не интересовало. Но он точно знал, что этим заставит закрыть рот его командующей супруге.
 За подобную выходку Ваньки, бабка Панна отвесила ему крепкий подзатыльник и потащила внука домой.               
 Попрощавшись с гостями я вернулась к родителям. Через некоторое время сверху донесся противненький скулеж деда Миши..
 Как здорово, что он не мой дед, вдруг подумалось мне. И почему-то стало так жаль бедного Ваньку...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.