Моё твоё лето. Глава 7

Плейлист 7 главы

Joe Hisaishi - Pure White

Joe Hisaishi - Sakura 

Joe Hisaishi - One Summer's day 

Эйбел вскакивает и помогает мне подняться. 

-Да, все хорошо. Знакомься, это мой друг Эйбел. Эйбел — Найл.

Они почти синхронно протягивают друг другу руки.

-Да, мы с Оззи с детства вместе.

На этих словах Найл недовольно улыбается и как-то резко кивает. 

-Да, наши бабушки живут рядом. Собственно, поэтому мы и приехали. София попросила привезти тебе обед. Можно устроить пикник. Мы так давно не виделись!

Подхожу к Найлу и забираю одеяло. Вокруг него похолодало, от утренней улыбки не осталось и следа. 

-Подумать только, меня не было 2 года, а в нашей деревне новое лицо. Ты откуда, приятель?

Простота, с которой Эйбел обращается к незнакомцам, всегда меня поражала. Найл проигнорировал усмешку в голосе моего друга и негромко ответил:

-Приехал пару лет назад.

-О, Оззи, неужели вы тогда и познакомились? 

-Нет, нас познакомила Бекка пару недель назад.

-Ах да, наша маленькая пташка, у которой всегда много новых друзей. Ну что ж, Нэил, тебе повезло — попал в надежную компанию.

Я пихаю Эйбела локтем, стараясь урезонить его неожиданный выпад, но он не обращает внимания. Смотрю на Найла, но на его лице не прочитать ни одной эмоции. 

Тогда я отворачиваюсь и расстилаю одеяло. Можно подумать, мне очень хочется задабривать этих эгоистов. Достав еду из корзинки, раскладываю приборы и наливаю в стаканы сок. 

-Кушать подано!- стараюсь придать голосу как можно больше радости, чтобы разрядить обстановку.

Эйбел хлопает в ладоши, усаживается рядом и тут же хватает сэндвич с сушеными томатами. Я в который раз поднимаю глаза на Найла: он как-то тихо улыбается и садится напротив. Предлагаю ему тосты с медом, и он кладет сверху несколько ягод клубники. 

-Ну как ты, старый Оз? Открыла собственную булочную?

-Тебе бы все шутки шутить. 

-А я говорю давно пора! Можно подумать в этой деревушке есть булочки вкуснее. 

Смущенно опускаю глаза. Грубоватость Эйбелу многие прощают за постоянно сыплющиеся комплименты. 

-Не льсти мне, мистер Эй. Скидок не дождешься.

-А, так ты все-таки работаешь в пекарне!

Рядом как-то неопределенно хмыкает Найл. Смотрю на него и встречаю чуть ли не победную улыбку. Все чудесатее и чудесатее, как сказала бы Алиса. 

-Да, работаю. Вместе с Анжелой.

-О, и она с тобой на поприще повара устроилась? Как у нее дела?

Разговор плавно перетекает к воспоминаниям об общих знакомых, а затем и о наших маленьких моментах. Ветер резво колышет сочно-зеленую траву, в воздухе ясно слышится аромат цветов и недавно собранной клубники. Внутри меня что-то млеет и наслаждается тишиной, изредка прерываемой блеяньем пасущихся овец. Внезапно Эйбел переводит взгляд на Найла и спрашивает:

-И как же ты познакомился с Оззи?

-В клубе. В субботу вечером. 

Мысли предательски переносят меня в клуб. Но не в тот день, когда мы впервые встретились… Снежинки и David Bowie. Да…

-Как же это Николас и Маркус упустили партнершу?- Эйбел приобнимает меня, словно прячет. 

-Партнер может быть только один. 

Эйбел хохочет и выпускает меня из железной хватки:

-Это точно. Всегда не понимал, почему вы, Оззи, вечно пляшете втроем. Ведь давно не в детском саду.

-Вот и я про то же, мистер Эй. Ты до сих пор читаешь по слогам?

Раздается смешок Найла. А Эйбел еще чуть-чуть и точно схватится за живот. Можно подумать, я сказала что-то забавное. Нечего приставать ко мне и моим партнерам. 

-Надо же — задел за живое! Ну ладно, сестренка Оззи, расскажи, как учеба, родители. Побеседуем прилично. 

На этих словах Найл совсем расслабляется, откидывая голову на плед и смыкая хрусталики глаз. В губах он сжимает травинку, и она забавно колышется от его дыхания. Пока, как мне кажется, этот ледник дремлет, начинаю болтать с Эйбелом о совершенно обыденных вещах: как папа решил завести собаку, но у мамы внезапно появилась на нее аллергия, и щенка пришлось отвезти бабушке. Правда, папа настоял на том, чтобы забирать Таби « на каникулы », поэтому сейчас большая часть нашего семейства отправилось в горы, прихватив собачку. Рассказываю о том, как Анжела шутила, что бросит университет и дикарем отправится в кругосветное путешествие. Эйбел смеется, а я вспоминаю, как всем скопом мы уговаривали подругу не совершать опрометчивых поступков, потому что на тот момент ее желание было достаточно сильным. 

Вспоминаю наши посиделки в клубе и бесконечные танцы, как Николас, Маркус и я повторяем друг друга в костюмах. 

От пережитых эмоций мое сердце наполняется почти осязаемой любовью. Вдыхаю поглубже и медленно выпускаю теплый воздух. 

-А что с личной жизнью?

Дымка радости спадает, и на щеках розовеет румянец. Что же это за день такой?

-Даже не пытайся, мистер Эй. Тебе там ничего не светит!

Поднимаюсь с пледа, отряхиваю платье и отправляюсь к овцам. Все приятнее, чем сидеть рядом с таким болтуном.

-Надо же, обиделась,- доносятся до меня слова Эйбела. 

Тоже мне, лучший друг. В детстве он не отличался такой разговорчивостью. Наоборот, всегда отмалчивался, особенно, если дело касалось шуток в компании малознакомых людей. Неужто взрослая, почти самостоятельная жизнь придала Эйбелу такой бравады?

Дохожу до мерно пасущихся овечек. Воздух вокруг них покрыт искрящимся светом, повсюду летают жуки, на глаза падает отблеск крыльев стрекоз. Завороженно вслушиваюсь в повесть окружающей меня жизни. Ее песня тиха, словно иней в предрассветной темноте, и говорлива, будто перезвон речных волн. 

Подхожу еще ближе к доверчивым животным и начинаю петь сама. Непринужденно распускаю нити памяти и позволяю знакомым мелодиям вести меня в далекие края, вслед за спелыми лучами солнца. 

Мечтаю о том, каково это: прокатиться на облаке, попробовать радугу, ощутить вкус поцелуя… И полететь, полететь, полететь! Далеко — без оглядки и сомнений. 

Вглядываюсь в небесное око и встречаю сокола. Что-то шепчет мне, что этот тот самый странник, которого я видела утром. Он знает, что ему достался невероятный дар? Или воспринимает крылья так, как человек ноги — средство передвижения и не более? 

-Оззи!

Вздрагиваю от пронзительного голоса и оборачиваюсь — Эйбел машет рукой и манит к себе. От испуга петь больше не хочется, но и обижаться на простодушного мистера ЭЙя тоже. 

-Что? Так быстро освоил хорошие манеры?

-Еще бы! Миледи желает клубники?- корзинка с ягодами тут же оказывается передо мной.- А вообще, Найл просил передать, что у него появились срочные дела, и ему пришлось уехать. Пришлось убеждать его, что я тебя провожу. Как будто мне впервой. 

Резко оборачиваюсь, и на секунду мне кажется, что белоснежный силуэт окрыляет поля вдали. Странно, но я даже не слышала шум мотора автомобиля. Видно, так глубоко ушла в себя. Далекое утро напоминает о себе лишь красными ягодами. А он даже не попрощался. 

« Ну и пусть! »- говорю я себе…

-Эх, думаю, и нам пора заканчивать трапезу. 

-Хм?

-Будет дождь. Смотри, вон как быстро тучи наползают. 

И правда, все вокруг переменилось: больше не осталось размеренности летнего дня, тревожно блеют овцы, притихли птицы. Думаю, будет далеко не дождь, а настоящая гроза. 

-Давай так, я быстро перегоню овец и вернусь за тобой на фургоне. Иначе ты вся вымокнешь, дождь вот-вот пойдет. 

-Может…

-Прячься под дуб, там точно будет сухо. И пледом укройся, чтобы не мерзнуть. 

Возразить я просто не успеваю, потому что Эйбел уже упаковал все вещи в корзину и поспешил в сторону раскидистых ветвей. Семеню за ним, удивляясь, откуда взялась такая забота. Раньше мы только радовались возможности поноситься под ледяными каплями. Это точно мой друг? Делать нечего, накидываю плед на плечи и присаживаюсь, опираясь о могучий ствол дерева. 

-Найл, видно, чувствовал, что сейчас ливанет. Нет, он, конечно, парень нормальный, но со своими странностями.

С большими глазами слушаю тираду Эйбела и не понимаю, откуда это сложившееся о Найле мнение? Они успели поговорить? Точнее, они смогли найти контакт?

-Оз, все в порядке?

-Да, скорее займись овцами, а то они тоже вымокнут. 

Эйбел тут же срывается и бежит в сторону животных, чтобы вернуть их домой до того, как разразится буря. Я остаюсь наедине с грозовым небом. 

Когда первые капли настигают поле, Эйбела уже не видно из-за холмов. Думаю, дождь не сильно навредит овцам. А вот я чувствую, что буря надвигается немаленькая, и даже дуб не сможет меня полностью спрятать. Зябко поеживаюсь и натягиваю плед на самую макушку. Поднимается ветер, и земля перестает выглядеть беспечно молодой. Вокруг тишина. 

Первый раскат грома застает меня врасплох, и я невольно вскрикиваю. Если дело дойдет до молнии… Не хочу об этом думать. Лучше верить, что Эйбел вернется как можно быстрее. 

Гром продолжает неистово взывать к небу, и мне кажется, что он похож на жениха, потерявшего невесту. Мысленно прошу молнию задержаться, подождать, дать мне шанс уйти со свадебного танца. А дождь спешит, спешит, спешит, умывая лицо земли лучезарными каплями. 

Яркая вспышка озаряет небо. Невеста пришла к любимому. 

Сердце судорожно сжимается, руки вцепились в плед. Только не впадать в панику. Скоро я буду дома. Скоро все закончится. 

Чтобы хоть как-то отвлечься от леденящего душу страха, набираю в грудь побольше воздуха и что есть мочи кричу:

-Молния, родная, подожди, пожалуйста! Всего капельку, нет, самую чуточку!!! Сейчас я уеду домой, и тогда бушуй, сколько тебе захочется! Или просто сверкай подальше, а?

Раздается новый раскат грома. Ох, недоволен жених!

-Ну прости, меня, пожалуйста, громушка. Я не специально тут осталась. Еще чуть-чуть, и я уйду!

-Идти-то далековато будет,- слышу голос у самого уха и чуть не подпрыгиваю. 

-А-а-а-а! Эйб…- оборачиваюсь и встречаю кристаллики глаз Найла.

Вокруг него клубится пар, белая рубашка насквозь вымокла, по лицу стекают дорожки дождевых капель, а на лице играет самая широкая улыбка. 

-Ты меня напугал! 

-Думаю, это еще раньше удалось погодным условиям. Как ты там говорила? Громушка? Теперь я точно знаю, что ты русалочка,- он смеется, и эхо вторит громовой песне. 

-Но что ты здесь делаешь?

-Все вопросы потом. Нужно спешить, если не хочешь, чтобы твои друзья нас поджарили. 

Вновь натягиваю плед на голову, подхватываю корзинку и уже готовлюсь бежать, как теплая рука Найла мягко придерживает меня за локоть. 

-Нет, так не пойдет. В таких сандалиях далеко не убежишь. Давай сюда,- с этими словами он легко выхватывает у меня корзину и меня саму. Секунда, и меня держат сильные руки. Вокруг отчетливо слышится запах мяты. Поднимаю голову и встречаю пристальный взгляд Найла. В его глазах пляшут искорки смеха. Капли дождя продолжают стекать по улыбающемуся лицу. 

Холодно. Холодно. Очень холодно. Но почему горят щеки? И нечем дышать. Внезапно мне хочется оказаться в самом сердце дождя, выбежать в центр поля и расправить руки навстречу ледяным объятиям. Лишь бы не чувствовать рядом этого огненного тепла. От него сердце бьется, словно в лихорадке. 

-Ну что, русалочка? Отправляемся в плавание,- и Найл выходит из-под дерева. 


Рецензии