Бальзам молодости для солидного мужчины

В Польше, где я побывала этим летом, более всего мне запомнились… пенсионеры, парами гуляющие в парках, держащиеся за руки, ухоженные, оставляющие за собой шлейф тонких духов, влюбленные друг в друга. В их взглядах на прохожих не было зависти к чужой молодости, а только – мудрость, понимание и любовь к жизни. Я смотрела на них и облегченно вздыхала: и старость, оказывается, может быть неодинокой, и в старости можно оставаться по-своему красивой и любить и быть любимой.
 
…Однажды я увидела своего начальника – уважаемого в городе человека солидного возраста – с девушкой, ну совсем молодой, на глазок, так первокурсницей какого-нибудь вуза. Если бы я не знала Б.В., его семейного положения, то подумала бы, как этот мужчина в возрасте сильно за шестьдесят элегантно, респектабельно выглядит. И как повезло его внучке иметь такого интеллигентного деда.
 
Но я знала, что Б.В. ну никак не может сейчас гулять со своей внучкой, потому что внучки его живут в другом городе и они похожи на него, на его породу – чернявые, темноглазые, а это юное создание явная блондинка по всем статьям. Я знала также, что у Б.В. есть дочка от второго брака, которая еще и в школу не пошла.
 
«Неужели это правда - то, что болтают коллеги о его романах с молодыми сотрудницами?» – я отказывалась в это верить, зная Б.В. как человека умного, интеллигентного, к тому же имеющего богатый семейный опыт, видимо, не очень удачный, приведший его в итоге к холостяцкой независимой жизни.
 
Конечно, интерес коллег к Б.В., и мой в том числе,  все эти жареные слухи подогревал, а вот уважения – поубавил. Мне нравятся мужчины верные, идущие рука об руку со своей половинкой до самого жизненного конца, вместе воспитавшие детей, а потом – внуков, вместе стареющие. Как жаль, что таких пар становится все меньше, а мужчин, бросающих своих постаревших жен-ровесниц и кидающихся на молоденьких, как хищники на молодое мясо, все больше. Особенно много таких среди нашего творческого бомонда, не правда ли? Мезальянс сейчас в моде, в тренде, так сказать, и уже перестает удивлять.

Парочка не видела меня, да если бы и видела, я думаю, что Б.В. ничуть бы не смутился, напротив, расправил бы гордо плечи, глазки бы сверкнули гордостью, мол, видишь, какая у меня спутница? Юная красавица!» Из этого логически следовало, что он – орел, еще ого-го, его молодые любят!
 
Они шли оживленные, из Б.В. энергия била ключом, ради такой спутницы он готов был сделать широкий жест, в общем-то для себя нехарактерный – лично я знала его как не очень щедрого начальника, а точнее жадного. Парочка направлялась в ювелирный отдел, это значило, что он собирался купить девушке колечко или серьги, а может, комплект.

Спутница его была вполне себе хороша, как хороша девушка в поре цветущей юности, – высокая, худенькая, с гривой развевающихся при резких движениях (а девушка была сама порыв, ветер счастья) длинных светло-русых волос. Стильно одетая – кожаная курточка, узкие джинсы. Безусловно, присутствие рядом цветущего создания молодило Б.В., я отметила, насколько хорошо он выглядел для своих лет. Девушка явно была для него как бальзам молодости.

Б.В. был сам по себе строен (отсутствие живота большая редкость для русских мужчин), в длинном плаще, из-под которого виднелись фрагменты одежды – клетчатый шарф, отлично отглаженные брюки, дорогая обувь. Вкус у Б.В. всегда был отменный, даже на работе он выгодно отличался от молодых коллег в мятых джинсах и растянутых свитерах. Интеллигентное лицо, тщательно ухоженные едва заметные бородка и усы, глаза за очками в модной оправе. Небольшая плешинка скрыта за шляпой с широкими полями.
 
Я старалась не попасться им на глаза, почему-то испытывая внутреннее неудобство, какую-то неловкость, словно было в этом что-то запретное, стыдное – в таком вот поведении мужчины солидного возраста и молоденькой девушки. Но они сами, похоже, ничего постыдного в собственном поведении не видели, ни от кого не прятались. Шли, о чем-то болтая, не обращая ни на кого внимания, занятые только собой, ворковали, как голубки. Девушка была в предвкушении подарка, который сделает ее еще краше, прибавит ее красоте и молодости еще большую цену, а идущий рядом мужчина в душе желал купить этот цветочек, источник радости и наслаждения, подешевле, чтобы не так ударило по кошельку.
 
Б.В. не был олигархом, но был вполне обеспечен. Он жил один, для себя, уже никому не платил по счетам, только алименты младшей дочке от последнего брака. Он был пенсионер, но работал. Кроме того, доход, пусть и небольшой, приносили ему книги, которые он писал по велению души и таланта. Был ли у него талант? Я считала, что книги его – на любителя, но право считаться писателем у него, безусловно, есть. Правда, темы он выбирал своеобразные, писал тоже по-своему, своими языковыми средствами. В общем, оригинал. Читая его последнюю книгу, у меня возникло чувство, что писал ее человек, несколько сексуально озабоченный, имеющий комплекс Гумберта.
 
Тогда я не пошла за ними, не видела, что они купили, какой подарок сделал в итоге Б.В. своей спутнице, думаю, что купил ей все, что она пожелала, отдав даже последние деньги, выполнил любой ее каприз. Так велико было желание иметь эту девушку в своей жизни. Может быть, это было самое сильное желание сейчас, смысл его «осенних» лет.

А она – что двигало ею? Почему она шла рядом с этим человеком, годящимся ей не в отцы, нет, ее отцу было сорок с небольшим, – в деды? Почему она не была в это время с молодым человеком, столь же красивым, полным амбициозных планов, своим однокурсником, например? Ведь как бы ни был хорош Б.В., ровесник – и моложе, и красивее, и сексуальнее, наконец, и строить жизнь с ним можно – создать семью, родить детей. Почему сейчас она не рядом с моим сыном, например, – молодым и симпатичным, отнюдь не неимущим, который в свои 25 – один. «Мам, знаешь, какие сейчас девушки? Им надо сразу всё – и квартиру, и машину, и деньги»…
 
Неужели это так? А как же – вместе строить, кирпичик за кирпичиком, общий дом, потом уже машина, другие блага, но вместе? Увы, это сейчас немодно. Модно – сразу за олигарха, а если нет, то – завести такого вот «папика». Разве плохо? Обует, оденет, на юг, а то и за границу свозит. Семья? Ну, будет потом, к тому моменту у девушки уже будет и запас «брюликов», и шубка норковая, и диплом престижного вуза в сумочке.
 
Все бывшие жены Б.В. были умны и образованны, красивы, но имели один недостаток – старели. А в компанию, которой он руководил, постоянно приходили новые кадры, молодые стажерки, восторженные, восхищавшиеся своим начальником – импозантным, остроумным, который говорит – заслушаешься, столько знает! Однажды очередная жена Б.В. зашла в его кабинет по-семейному, игнорируя секретаршу, и увидела такую картину: на диване сидит ее муж, главный редактор, а на коленях у него – девчонка, которую она сама приняла на работу в свой отдел рекламы.

Эта молодая рекламистка как-то быстро от него забеременела. Была она в возрасте его младшей дочери, аборт девушка делать категорически отказалась. Не женился бы – скандал.
 
Помню, как я впервые увидела «молодоженов». Б.В. вышел из такси и открыл заднюю дверцу, откуда выпорхнула девчонка – тоненькая, как подросток, загорелая, черноглазенькая, с хвостиком. «Это кто, его дочь?» – спросила я у коллеги, потому как не была посвящена в тайны личной жизни Б.В. «Да ты что, с луны свалилась, что ли? Это его новая жена, будет у нас работать», – просветил коллега.
 
Б.В. делился с мужиками в курилке: «Пришел в гости к теще, а она моложе меня. Сначала относилась ко мне неодобрительно, но потом привыкла».

Чем более прибавлялось ему лет, тем моложе становились подружки. Уже и жена – ровесница младшей дочки – была для него старовата. Она как-то быстро набрала лишний вес после рождения дочки (у Б.В. рождались одни девочки) – и сразу потеряла для Б.В. сексуальную ценность.
 
Иногда я задавалась вопросом, почему бы Б.В., образованному человеку, интересному собеседнику, не найти себе женщину моложе, но не настолько! Ведь вокруг столько сорокалетних, пятидесятилетних – ухоженных и умных, понимающих, заботливых. Ходили бы вместе на вернисажи, обсуждали книги, слушали классику. Ну о чем можно говорить с неоперившимся воробышком, едва выбравшимся из возраста набоковской Лолиты? Но Б.В. тянуло именно к «нимфеткам».
 
Однажды на концерте в филармонии в антракте встретила Б.В. с молодой коллегой К., недавно уволившейся. Удивилась, но не более того, мало ли что, ну пришел человек за компанию с бывшей сотрудницей, кто-то кого-то пригласил, дружат по старой памяти. Что в этом такого? Но К. сама радостно сообщила: «Я еду в Москву учиться. Б.В. будет мне помогать». Но я-то знала, что учиться и жить в Москве – очень дорого. Насколько хватит Б.В. ресурсов, чтобы поддерживать свою пассию, или он отсылал ее подальше, потому что нашел новую?

…Они шли по торговому центру, держась за руки, как счастливые влюбленные. Несмотря на элегантность и вкус, выпирающую из Б.В. импозантность, это был все-таки стареющий мужчина и девушка рядом годилась ему во внучки. И это было заметно всем. Ну какое кому дело, если им хорошо, скажете вы. Мало ли сейчас пар, в шоу-бизнесе особенно, разница в возрасте которых кричит о себе, как иерихонская труба, а они живут и радуются своим радостям, каждый получает то, что ему в данный момент нужно.
 
Но в конечном итоге все возвращается на круги своя: когда-нибудь, в совсем недалеком будущем, девушка «папика» бросит, перешагнет через него и пойдет дальше. А репутация бабника, или хуже – «Гумберта», у Б.В. останется. И одиночество в старости, когда стакан воды подать будет некому…


Рецензии