Стулья

Это были старые деревянные стулья… Когда-то они стояли в зале собраний.На них ёрзали в ожидании конца заседаний разные зады, крупные и не очень.Они натужно скрипели, стиснув зубы, выдерживая седаков. Но время их прошло, как прошло время собраний. Старый ненужный хлам пылился в дальнем углу помещения. Обвалившаяся штукатурка и дурной запах - это тот фон,  на котором проходила их старческая жизнь. Всеми забытые, они проводили время в воспоминаниях…
 
-  Каким красавчиком я был! Пусть и не мягким… Но всегда главным!
- Врёшь! Ты не высок, а моя спинка будет покраше!  Повыше! Почти как трон! Всегда, если что, меня брали и ставили в центр, а в центре всегда были персоны, повыше тех, кто садился на тебя!
-  Я низенький, со мной попроще, - встрял в разговор третий.- Можно было спокойно подремать на мне часок-другой в дальнем углу  зала… Я не выпячивался, но пользы от меня было больше, чем от вас, вместе взятых!
- Подумаешь!  Нашёл, чем гордиться! На нас принимались решения, кстати, важные решения, а ты, низенький, вовсе и не стул, а койка недоразвитая!
-  Решения? Ха! Головы принимали решения, не задницы. Нашёл, чем гордиться…
- А вот и нет! Такие решения головой не принимают!
-  Чего спорите?  Куда делись эти решения? Кто их выполнял? На мне, низеньком, такие сны снились!!! Я краем стула их видел! Заморские страны… еды видимо-невидимо на прилавках… жёлтый песок … и  девочки в бикини…  (стул крякнул от удовольствия).
- Старый пер…н.
- Ну не всегда я был старым,- обиделся «низенький».- Скажу по секрету, что ни один поцелуй был на моей памяти… Вот, что значит не выпячиваться. Вам же, дуракам, нечем гордиться: стояли в президиуме на сцене – какая неведаль? А мысли, что не в задницах, а в головах сидящих на вас вам знакомы? Молчите? То то же…Быстрее бы слинять, соскочить с вас, дураков. А какие зады?! Расшатывали ваше здоровье…Поэтому сейчас, старый хлам, а я  как новенький!
- Ты новенький? Старое барохло, - вознегодовали те, двое. - Мы возвышались над серостью, нами обставляли лучшие столы, мы были первыми. Да, не всегда нам было по нраву выдерживать этих заседавших персон, но мы, а не ты, творили историю. Не было бы нас, на таких как ты, низеньких, ни одно решение не могло быть принято!
-  О как запели! Вы забыли про мягкие стулья! Их венчали важные персоны, а не вас! На ваших твёрдых сидениях просидеть лишь пару часов можно и то, с трудом, переминаясь … Не то, что на мягких.
 
Наступила пауза. Все трое вспомнили стулья с мягкими сиденьями… Где они? Давно расшатаны и выброшены. Именно мягкие стулья пользовались успехом. Только жизнь таких коротка. Не выдерживают пресса ( а может, и стресса) Расклеиваются...

Ещё долго в этот вечер скрипели три старых стула в пыльном дурно пахнущем заброшенном зале,  мечтая: вот хоть кто-нибудь придёт и сядет на них. А они уж не подведут!

 

 

 





























 

 

 

 


Рецензии