Кому в Европах жить хорошо?

Верно говорят, что нельзя путать туризм с эмиграцией, но, прожив в Европе как свободный турист в общем счёте больше двух месяцев, я всё же могу сделать о ней мало-мальский вывод.

Вывод этот касается тамошних красот, которые для меня оказались под вопросом, и удобства жизни. А где обычно человеку хочется жить? С одной стороны, там, где красиво, а с другой, - там, где есть разные удобства. Для себя я пока не нашла места, которое бы объединяло и то, и другое. Да ещё и про климат надо не забыть!

Я много где была. Север России, средняя полоса, Крым, Одесса, Северный Кавказ, Шри-Ланка, Тайланд, Египет, Турция, Кипр...
ну и Европа. И мне ещё нигде не захотелось встать и заявить: "Умираю - хочу здесь жить!" Хотя многие мои сограждане именно с этими словами перебрались кто в Тай, кто в Европу.

Но о Европе отдельно. Ребята, в общем и целом это жесть. Начиная от засилья чернокожих и арабов и заканчивая отсутствием там центрального отопления. На дворе 21 век, да. А они топят кто газом, кто электричеством, а кто экономит и надевает дома тулуп и перчатки, считая это в порядке вещей.

Обычный супермаркет редко встретишь, в каком бы городе ты ни был. До ближайшего продуктового надо добираться на общественном транспорте, если только ты не живёшь в соседнем доме. И закрывается он в 19-20 часов, что для меня вообще неслыханно. У нас самый захудалый магазин до 22.00 открыт. В Австрии и Швейцарии по выходным вообще ничего не работает! Хоть умирай с голоду.

Да и транспорт общественный очень дорогой, не наездишься.

Про кафе и рестораны тоже отдельная песня. Когда надо - они закрыты. До 12.00 хоть вешайся, довольствуясь плюшкой и кофе. В Италии и после обеда ни черта не работает. Можно ли представить, что 90% ресторанов закрыто на обед?! Часов так до 17. Было впечатление, что надо мной либо издеваются, либо они там долбанутые. Открыты только работящие братья-китайцы.

Перекрасить собственный дом, повесить кондиционер или заменить окно просто так вам никто не даст. Любой шаг надо согласовывать, чтобы не портился общий вид улиц. Собственный газон надо обязательно стричь, иначе штраф. Для праздношатающихся зевак оно, конечно, красиво выглядит, но вот хотела бы я, чтобы мне указывали, как покрасить дом и что заменить? Конечно, нет. У нас хоть лес сажай у себя в огороде, хоть трактор ставь - всем наплевать. И где же их знаменитое уважение к частной собственности? ("Где ваша хвалёная демократия-то, где?..")

Действительно, ведь именно европейцам, как нас учат, свойственно уважать личное пространство и частную жизнь. А у нас, дескать, колхоз. Только я не вижу этого уважения к личной жизни. Включил стиральную машину поздно вечером или в воскресенье - получи штраф - шумишь. Воспитываешь ребёнка не по ранжиру - его могут отобрать, и т.д. Это то самое западное уважение к личным границам, о котором нам без конца толкуют?

Кругом склеп, некуда взор кинуть. Камни, камни, стены, стены... Хорошо, что у меня нет клаустрофобии, иначе бы билась в конвульсиях. Единственное место, где есть природа и мною любимые горы, - это Инсбрук, ну, может, Швейцария ещё, да и то если жить за городом в горах. В остальных же местах, в городах, буквально "нечем дышать". В том смысле, что тесно, хочется вырваться.

Люди? В основном уродливые, несмотря на их добродушные улыбки. Разве что раскованности у них больше по сравнению с нашими. Ходить могут хоть с ведром на голове - никто внимания не обратит. При этом не выпендриваются, размахивая сумкой от кутюрье. Наши же, к сожалению, одеваются либо так, чтобы не выделяться ("А то ведь пальцами показывать будут!"), либо с пафосным видом демонстрируя платье от гуччи.

То, что люди там сплошь интеллигенты, - миф. Лично видела, как в Венеции подрались местные деды: один другого схватил за пиджак, а второй дал ему клюшкой по спине. Это они из-за места в очереди сцепились. Ещё видела, как итальянец, довольно приличного вида, мочился на стену прямо на улице. Итальяно веро!

По всему Парижу то тут, то там спят бомжи на матрасах, во Флоренции к тебе без конца лезут нищие, чуть ли не хватая за рукав. У нас такой наглости я не видела. В России даже бомжи уважают личное пространство и сидят где-нибудь в уголочке, а не лезут под ноги.

Чисто? Опять миф. Только в отдельных маленьких городках, где туристов полторы калеки. В крупных городах грязища и кругом кучи, простите, говна на улицах.

Искусство? Фу, не смешите мои тапки. Это же мрак и убожество. Только Венеция в плане архитектуры нравится. Живопись? Её там нет. То, что я видела, это больше похоже на фантазии извращенцев.
Как, впрочем, и европейское кино.

Кстати, о культурных заведениях. Ни разу не встречала в Европе гардеробов. Ну нет их ни в музеях, ни на концертах. В лучшем случае вы найдёте полку с ящиками, как в супермаркетах, которые закрываются на ключ. Но это ящики для сумок, а не для верхней одежды. И вот вы вынуждены пихать туда комом своё пальто или куртку вместе с сумками, либо париться в верхней одежде.

У нас, сколько себя помню, везде есть гардероб: и в библиотеках, и в театрах, и в музеях, и даже в ДК.

На юге Европы чуть поживее, например, на Сицилии. Но всё те же склепы, только уже с большими тараканами. Да и южный менталитет я не люблю.

Короче, нет и нет, - Европа - это не моё. Не лежит душа к этой протухшей рельсовой унылости. Не понимаю, чего все туда рвутся. Но, на вкус и цвет... Ездить туда отдыхать, причём, именно в Италию, - да, это я люблю. А вот жить - увольте.

А в Америку вообще даже не хочу. Интересно, конечно, галочку поставить, но не тянет. Я Америку воспринимаю как офис, либо как машину. Ни то, ни другое меня не привлекает. Культуры там нет. Кухни нет, одни гамбургеры. Даже своего языка нет. О чём говорить?


Рецензии
Между Иркутском и Улан Батором, неплохая трасса, есть смысл полюбоваться и на Байкал, и на бурятские деревни вдоль трассы с заколоченными окнами. Есть поселения гуранов (помесь русских с местным населением), но туда лучше вообще не заезжать и не останавливаться. Единственный раз в жизни видел раздутую корову вдоль дороги, ногами кверху. Прекрасный вид на Саяны ближе к Монголии, там много священных буддистских стоянок, но это заповедная зона, туристов (особенно из ЦРС), туда не пускают. Саяны вообще закрытая территория для российских туристов и слава богу. То что там растет и какие чудесные свойства имеет, это штучный, изысканный, волшебный мир для нас, европейцев :)

Кирилл Корженко   06.06.2018 19:42     Заявить о нарушении
Спасибо за информацию, Кирилл!
Буду иметь в виду)

Дарья Подчуфарова   06.06.2018 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.