Мой 1-й пионерский лагерь

       В свой самый пионерский лагерь я поехала, когда мне только исполнилось 8 лет. Лето было не очень жаркое. 6-ти-летний брат остался на даче за Ломоносовым (после железнодорожной станции "Бронка".. теперь там огромная дамба построена), а меня 8-ми-летнюю отправили в пионерлагерь в районе Зеленогорска под Ленинградом.В лагере было скучновато. Территория была небольшая и всего 3 отряда. Я была в 3-ем, самом младшем по возрастам. В 1-м отряде у нас были старшеклассники. Они нам казались такими большими и необычными. Территория лагеря была огорожена серым стареньким забором, сквозь ограду которого с другой стороны подступал лес. Лес был смешанный, хвойно-лиственный, сосны, берёзки, ольха. Молодые побеги лиственных деревьев просачивались в ограду старенького заборчика. Один раз мы ходили в лес за ягодами всем отрядом. С лагеря выходили через калитку и сразу начиналась среднего размера тропинка в лес. Разбредались по лесу сразу. Только слышен был громкий голос пионервожатой и воспитателей, окликающей тех или иных наших отрядовцев. Все дети были из разных районов Ленинграда и немного из ленинградской области.В лесу ходили примерно около 2-х часов, потом дружно парами шли по тропинке к калитке обратно. Воспитатели шли к нашему корпусу 3-го отряда, а пионервожатые стояли у калитки и считали сколько прошло в лагерь из леса и ждали подтягивающихся и отставших.
      


      В один из выходных летних дней, когда ко многим приезжают родители из города, родительский день - ко мне приехал мой дедушка Вася и с ним тётя, средняя мамина сестра. Дедушка привёз мне в корзинке клубнику с дачи. Я так обрадовалась дедушке, что поверить не могла и плакала от неожиданной радости. А он стал меня кормить клубникой и что-то спрашивал. Потом они уехали. Мне стало так горько и одиноко, что я плакала очень много, уйдя подальше от всех. Меня в какой-то момент увидели старшеклассники из 1-го отряда. Сперва девочки, а потом они позвали мальчика, его фамилия была Лебедев. Запомнилась. Они стали мне что-то говорить, а я всё плакала. Тогда Лебедев ушел и вернулся с какой-то среднего размера куклой, сел на корточки и стал давать мне эту куклу. Что-то при этом говорил, улыбался, гладя меня по плечу. Я куклу у него взяла и перестала плакать. Потом, они все меня несколько опекали до конца смены, пока я не уехала домой. Но, самое главное, я тогда поняла, что у меня есть тут очень большие и верные друзья, они в любой момент придут на помощь, я уже не одна.



       За неделю до окончания смены, очень рано утром, когда стоял ещё густой туман - нас всех неожиданно разбудили, весь наш отряд. Мы вяло поднимались, не понимая что случилось. Оказалось в лагере объявили "Зарницу". Нас быстренько порасхватали в разные небольшие группки старшеклассники, у которых уже находились дети и из 2-го отряда. Со 2-го отряда вообще никого не помню. Нам надо было рассредоточиться за территорией лагеря и искать красный флаг. Его заранее вечером спрятали где-то. Я была в группе, которая входила в состав "Синих". Нас быстро вывели с территории, потому что за нами по следу выпустили "Зелёных". Нельзя было попасться или обнаружить себя, иначе, вся группа считалась "пленной" или "убитой" и больше не могла продолжать участие в дальнейшей игре. Помню, как мы вышли в тумане на какой-то пригорок. Огромная сосна, вниз идёт огромный откос и течет небольшая речка. Начинает понемногу заниматься восход, встаёт солнце и его золотистые блики уже повсюду. Я стою и смотрю в тишине на эту картинку. Забыла что идёт игра. Вдруг кто-то схватил меня за руку и потащил с этого места в кусты, в листву. Это "наши". Просто они заметили, что меня нет, пошли искать и увидели на этом пригорке. А разведчики из группки вернулись и сказали, что надо срочно уходить отсюда близко идут наши "враги". А я, получается, стояла на самом видном месте. Повезло, меня заметили свои и быстренько увели с того места. В итоге "наши" выиграли. Флаг нашли. Оказывается, его спрятали на чердаке в лагерной столовой. Тогда все здания в лагере были деревянные. Их строили ещё в довоенное время, то есть, в 1920-х - 30-х - 40-х годах 20-го века. Но они были крепкие. Аккуратные внутри, покрашенные. С 2-х концов каждого корпуса были просторные веранды, на которых мы проводили свободное время: рисовали, читали, пели, писали письма домой (там было несколько средних столов со скамейками по бокам и теннисный стол для игры в пинг-понг). Очень удобно было в непогоду, когда лил дождь и на улицу ходить было нельзя. Когда пришло время уезжать домой - я даже уже и не хотела ехать домой. Привыкла к жизни в лагере и сдружилась с новыми друзьями из 1-го отряда, старшеклассниками.


     Так закончилось моё первое лагерное лето в пионерлагере.


Рецензии