Гордиться или помнить?

          Был у нас работник, который гордился нашей страной и был патриотом. Еще он гордился тем, что его дед был героем, ветераном Отечественной  Войны и имел награды. Мне же гордиться было нечем. Мой дед, инвалид Отечественной Войны, наград не имел. И вообще был на войне всего три месяца до того, как стал инвалидом. Мой отец был слишком мал, чтобы участвовать в войне, его старший брат мог бы по возрасту попасть на фронт, но он всю войну пробыл в лагере за побег из ФЗО. Строил нефтепровод. Сам я в свое время  был строго наказан  за непатриотическое поведение. Анекдоты про коммунизм  рассказывал.  Дорога к лучшей жизни для меня была закрыта. Так что я не гордился, а просто работал, план перевыполнял, все гражданские обязанности исполнял,  огород копал. Когда мой дед умер, мы поставили ему скромный памятник,  прибирали, оградку красили. Я состарился, мои внуки стали могилку прибирать. У работника, который гордился, деда похоронили с воинскими почестями, памятник от военкомата и место хорошее. Лет через десять умерла у работника бабушка.  Хотели ее  рядом с дедом похоронить, а могилу  не нашли. Все эти годы никто из родственников на могилке не был. Заброшенное место заросло. Так бабушку в другом месте и похоронили.
      Придет весна. Тот работник возьмет плакат с фотографией своего деда и пойдет с ним гордиться. А  я пойду с внуками на кладбище. Приберемся, помянем, я расскажу, какая тяжелая жизнь была у моих  деда и бабушки. Пусть знают и  помнят. Мне гордиться   нечем, у меня жизнь не была героической. И легкой не была.  Если  у моих внуков будет жизнь достойная, то пусть гордятся и занимаются патриотизмом. 


Рецензии
Гордость, вообще, - качество достаточно противоречивое, недаром она тесно соприкасается с гордыней, признанным смертным грехом. Лучше бы своими достижениями гордиться, а не дедовскими. Понравилось!

Михаил Бортников   17.02.2018 09:16     Заявить о нарушении
Совершенно с Вами согласен. Спасибо.

Александр Бармин   17.02.2018 10:14   Заявить о нарушении