Глава восьмая

   Мишка ехал в переполненном метро в институт, протиснувшись в вагон, все
пытался придумать, как ему договориться об аренде морга, но так ничего
подходящего не пришло в голову. Да что он может сделать! Но их общие проделки
с самого детства объединяли, вносили некий смысл в однообразную жизнь. Мишка
больше всего боялся подвести ребят. Поэтому, приехав в институт, сразу
отправился в больничные корпуса, где и располагался морг.
   Он позвонил в железную дверь, вход для сотрудников. Долго никто не открывал,
потом в дверях возник санитар Боря, высокий, в очках. Мишка надеялся, что
сегодня не его смена, но видно поменялись. С Борисом вряд ли удастся   
договориться.
  - Чего тебе?-он свысока рассматривал Мишку, словно местный барин.
  - Привет, Боря, дело к тебе есть. Впусти хоть, поговорить надо.
Боря нехотя посторонился, пропуская Мишку в свои покои.
  - Ты один?
  - Михалыч еще не пришел, так что один. Говори уже, меня трупак ждет.
Цинизм Бори не нравился Мишке, сам Борис тоже не вызывал симпатии. Но выбирать
не приходилось.
  - Слушай, Боря, просьба к тебе есть. Мне надо провернуть одну штуку. Для этого
нужен морг.
  - Какую штуку, Цунц, некогда мне твои проблемы выслушивать!-с раздрожением
ответил Боря, натягивая перчатки.
  - Видишь ли, я хочу привезти сюда одного человека, оставить на время.
Для этого не должно быть здесь Михалыча твоего. Полежит человечек, подумает 
о грехах, а потом его выпустим.
  - Ты с ума сошел, Мишка, какой еще человечек!? Хочешь, чтобы с меня Михалыч
шкуру снял? Не положено шутки шутить в морге.
  - Да я все понимаю, но надо очень! Я в долгу не останусь, а Михалычу знать
не обязательно. Ты же знаешь, когда твой патолог отсутствует, чай пьет где-
нибудь с мед сестричками. Мы быстренько его определим, а потом так же тихо
увезем.
  - Ну не знаю,-ломался Боря,-какая-то странная затея. А сколько дашь?
  - Штуку дам.
  - Не серьезная сумма, Цунц!
  - Хорошо, две. Устроит?
  - Две устроит.-согласился Боря.
  На том и порешили. Боря обещал позвонить, когда Михалыча не окажется на месте.
Мишка в отличном расположении духа побежал на лекции, не задумываясь больше
о последствиях. В последние дни он вообще был в приподнятом настроении.
Профессор, у которого Мишка писал диплом, обещал взять его к себе на кафедру.
Это означало полное погружение. Мишка любил учиться, для него смыслом всему
было закончить институт, попасть на приличную должность по протекции того самого
профессора. Практика отличная, хорошие отзывы, гордость родителей. Он ведь
всегда слушал мать и отца, уважал их желания. Хороший мальчик, Миша Цунц.
  А потом профессор Васильев, этот Мишкин авторитет отвел его в сторону,
покашлял, выражая смущение, и сказал, что на кафедру он решил взять не Мишку,
а студента Васильева, то есть своего сынка, пристроенного здесь же при папе.
  - Но Кирилл Геннадьевич, как же так? Вы же обещали мне, я имею высокий балл,
мы с вами вместе работаем...-Мишка осекся, почувствовал, как горят щеки от
негодования.
  - Миша, я понимаю, но решаю не я.-он показал куда-то наверх взглядом.-А ты
и так хорошо справляешься, сам пробьешься вперед, а Вадику нужно помочь.
  - Это потому что я еврей?-выкрикнул с вызовом Мишка.
  - Нет, это потому что он мой сын. И хватит скандалить, Цунц, иди на лекции!
  Все померкло, потонуло в серых сумерках вечера. Мишка возвращался домой,
не видя ничего вокруг. Эта дикая несправедливость сводила с ума. Как мог
Васильев поступить так! Вадик почти не появлялся в институте, числился
там и получал автоматом все зачеты и экзамены. Все знали, посмеивались,и
молчали.
Когда его красная машина приезжала на территорию института, значит Вадик
заявился просить денег у папы.
  Мишка добрался до дома, отказался ужинать, чем вызвал недоумение у Софьи
Аркадьевны. Он не стал посвящать ее в подробности, все еще надеясь, что
Васильев передумает. Да и не хотелось расстраивать родителей.
Поплелся в их комнатушку, там уже восседал за мольбертом Глеб, Генка валялся
на клопином диване, в ушах торчали наушники.
  - Привет, договорился?-не дав толком войти Мишке, спросил Глеб.
  - Да, с нас две штуки за услуги.-кисло отозвался Мишка.
  - Борзеет санитар твой! Чего такой пасмурный?
  - Пролетел я с кафедрой. Васильев своего сынка пристроил туда, а меня под
зад коленом.
  - Да забей, пусть мажорище на теплом месте греется. Ты и так пионер-отличник.
  - Я хотел попасть туда, это несправедливо! Мне нужна эта практика, а не
тупому мажору, понимаешь?-крикнул в сердцах Мишка.
  Генка вынул наушники, медленно поднялся.
  - Не плачь, Цуцык, нет таких проблем, которых мы не сможем порешать. Раз
мажор наглеет, то нашим ответом ему станет разбитая рожа и машина. А если
не поймет, то поговорим с ним серьезнее. Коммуналка рулит!-он подошел к
поникшему Мишке и, взявшись своей ручищей за нос, не сильно сжал его.-
Прорвемся, мы сила, если вместе, как мушкетеры.

Продолжение-http://www.proza.ru/2018/02/13/63
 


Рецензии
Охо-хо - мало ребятам морга так они ещё с мажорами надумали связаться...
Да, несправедливость толкает юных часто на безрассудные поступки, а результаты могут быть плачевные...
Нравится мне твой стиль, Эмбер!
Кратко, но многозначительно, реалистично, интригующе.
Удачи!!!

Людмила Белан-Черногор   12.02.2018 13:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Людочка, мне безумно приятно, что тебе нравится. Да, ребятки заигрались, почувствовали силу, пока взрослые решают свои проблемы. Все от отсутствия контроля, мне кажется. С теплом, Эмбер.

Эмбер Митчелл   12.02.2018 13:21   Заявить о нарушении
Да, ведь уже не маленькие...

Людмила Белан-Черногор   12.02.2018 16:15   Заявить о нарушении
А героями хочется быть.

Эмбер Митчелл   12.02.2018 19:04   Заявить о нарушении
Вот какая мысль появилась: когда взрослеем, мудреем, героями уже не хочется быть, хочется другое - максимально выложиться, выполнить свою миссию на Земле... примерно такая мысль.

Людмила Белан-Черногор   12.02.2018 20:39   Заявить о нарушении
Да, да, а пока молоды, то хочется максимально доказать себе и всем, что ты "пионер-герой". Вот и доказывают!

Эмбер Митчелл   12.02.2018 20:49   Заявить о нарушении