Powerhouse

                «Музыка- это мой отдых. Всё остальное бессмысленно»
                -из интервью с группой «Welur»

 Снова забываю надеть шапку. С неба летят снежинки, некоторые из них застревают в моих кудрях. Под подошвой вода. Я скачу по мрачным  тропинкам одиноких кузьминских дворов.  Острые порывы январского ветра заставляют  прятать руки в карманах, а лицо скрывать за высоким воротником.
 
 Я вижу группу мужиков возле магазина «Продукты». Они отсчитывают мелочь и толкаются. По дороге мне встречаются  мрачные женщины . Они кричат на своих детей. Замечаю, как длинноногая  чернокожая девушка высаживается на остановке и торопится скрыться от бронзового света фонарей. Она заходит за ларек  «Пресса» и берется поправлять свои сетчатые колготки, затем черную мини-юбку. Это происходит мгновенно. И мы  с ней встретились глазами.  Она улыбнулась, застегнула свою фиолетовую куртку и ушла. Куда-то во тьму дворов.  Все дорогу я думал, чем она будет заниматься дальше. Выдумывать  чужую жизнь обычно спасает от холода.
Все возвращаются домой, а я иду на концерт.

 Снова приехал раньше, чтобы позволить себе потеряться среди улиц Таганки.  Где бы я ни был- всё так же встречаю огрубевшие лица. Может, и моё лицо давно стало таким. Тротуар освещен диодными вывесками ресторанов, офисов  адвокатов и тур-компаний.  Порывы дождя со снегом бьют по глазам.  Морщусь. Обрывисто напеваю:
 -Холодно…Нам очень холодно…

 Снова моя тень тащится вдоль старых зданий Москвы. Она всё так же мрачна и одинока. Преследует меня, растворяясь в свете уличных огней. Хочется выпить.
 Снова я рано. Вот он- POWERHOUSE.   Прохожу мимо. Впереди меня освещается зелеными огнями сталинская высотка с красной звездой. А возле входа в бар уже толпятся люди. Они курят и смеются. Бородатые мужчины и девушки с разноцветными волосами. Здесь каждый второй в черных очках. Слышу, как какая-то девушка  спрашивает:
 -А ты точно главный редактор?
 -Да,- слышу ответ.
 -Тогда купи нам  с подругой выпить.
 -Без проблем.
 Снова, как и везде, все внимательно вглядываются друг другу в глаза. Никто не хочет упустить  в тебе знакомого, любовника или знаменитость. Все боятся. Поэтому все лишний раз здороваются и сразу обращаются на «ты». Главный редактор неизвестно чего снимает очки и говорит мне:
 -Привет.
 -Привет, -отвечаю я и иду дальше. Мы не знакомы.
 Снова смех. Снова затушили бычки подошвой. Снова сдавать одежду в гардероб.
Дохожу до развилки. Колко. Слушаю музыку. Ко мне подбегает мужчина, и тут же машет рукой «проехали». Вынимаю наушник:
 -Да?
 -А как пройти к кинотеатру  «Иллюзион»? Это же прямо?
 -Да,- обрывисто отвечаю я.
 Он останавливается  и  молчит.
 -И налево!-добавляю я, чтобы тот отстал.
 -Спасибо!- и неизвестный убегает, похоже, прямо и налево.


               «Нет никакого страха. Есть трепет и небольшое волнение. На самом деле, классные ощущения!»
                -из интервью с группой «Welur»


 Снова подсказал дорогу неправильно.

 Черт! Надо проверить, насколько всё плохо. Открываю карту на смартфоне. Он то и дело перестает реагировать на прикосновения. Снег падает на экран и тут же тает. Вытираю о джинсы. И так несколько раз. Мне стыдно. Человека догнать сложно. Говорить правду невыносимо. В следующий раз лучше промолчать, чем как-нибудь действовать, думаю я, уйти от вопроса, резко убежать.  Опустевшие здания вокруг меня, кажется, становятся больше. Снег в волосах,  на пальто. Мокрая обувь. Холодно. Карта загрузилась. Смотрю- всё верно! Налево!

 Возвращаюсь к POWERHOUSE. Идеально. Такого еще не было.

 Снова делаю вид, что кого-то жду. Листаю новости. Улица, кажется, уснула. Прохожих больше нет, остальные ушли внутрь, но для меня слишком рано. Из дверей появляется два силуэта. Снег заставляет меня щуриться. Люди закуривают. Я мрачно разглядываю их лица и замираю. 
 -Да нет, -говорю я сам себе,- Не стоит. Скоро концерт и ты можешь испортить настрой.
 -Гад,- отвечаю я сам себе,- Иди! Это единственная возможность. Ты пришел ради них! Если бы не «Clover Division», тебя бы здесь не было. Их бы не было. Это твоя любимая группа. Просто поблагодари.
 Снова боюсь.Стоп.Тишина. Ветер. Колко. Делаю  пять шагов к незнакомцам  и  задаю вопрос:
 -Ребята, вы группа «Welur»?
               

               «До 8 января мы вообще не знали, что нас кто-то слушает и что такое женщины»
                -из интервью с группой «Welur»


 Да, это они.
 -Спасибо за вашу музыку,- говорю я.
 Мы знакомимся. Андрей. Алексей. Моё имя. Жмем руки. Я забываю про снег, алкоголь и плеер. В наушниках играют: «Fischerspooner», «Bloc Party», «Crystal Castles», «La Femme», «Jefferson Airplane». Плевать.
 Мы обсуждаем музыку. Узнаю секреты песни «Х». Говорим о работе. О, дорогая «Сторона»! Слушаю историю про путь из Питера. Оказывается, Алексей впервые в Москве. Спрашиваю про впечатления. Смотрим на Сталинскую высотку, покрытую зеленым светом. Снова благодарю их за творчество.
Андрей спрашивает:
 -А ты играешь?
 -Нет. Люблю только слушать. Я пишу. Пока только рассказы.
 -Это круто.
Снова думаю. Думаю, не полезу в музыку. Где-то же я должен быть потребителем.
Наш союз разбивает девушка с большим серебряным кольцом в губе и сигаретой в руке. Она появилась из переулка и остановилась рядом:
 -Эй, а это не у вас я должна брать интервью?

               «Все люди безумны. Просто у каждого выражается это по-разному»
                -из интервью с группой «Welur»

 Андрей и Алексей докуривают. Мы еще раз жмем руки. Прощаемся. Они договариваются с девушкой об интервью после концерта и тут же исчезают за дверьми POWERHOUSE. Начало в 20:00. Сейчас 19:27. Я остаюсь у входа.
 -А ты…с ними? Тоже играешь?- спрашивает девушка-журналист.
 -Нет…Пришел только послушать.

 Она говорит, её зовут Яна.  Она в восторге от работы «Стороны». Любит группу «Несогласие». Не знает про «Циркониевый браслет».  Как и я не любит «Пасош».  Мне нравится такая компания. И мы заходим в бар вместе.
 Вверх по лестнице. Кажется, про эти дома писал Булгаков, думаю я. Платим за вход. Девушка с красными зрачками (линзы) надевает мне желтый бумажный браслет, а пальто принимает огромный мужик с седой бородой. Он похож на байкера из «Сынов Анархии».  Кажется, он знаком  со всеми «Мумий Тролль» или «Ногу Свело»,  знает все песни «Гражданской обороны» и  очень хочет этим поделиться. Вот только вокруг него  снова окружение  мальчиков и девочек, которые, из песни «Моя оборона», знают лишь строчку:
                «ООО»
 А в моём плеере:
                «All the leaves are brown (all the leaves are brown)
                And the sky is grey»
                -The Mamas And Papas
 Проходит Svetla.V и  вглядывается в мои глаза. Не узнав во мне друга, любовника или знаменитость, она проходит мимо. Её зовут Света и она ни с кем не разговаривает. Цвет её платья напоминает мне о морском дне.  Моя новая знакомая говорит:
 -Я хотела взять у неё интервью, но она сказала, что ответит письменно.
 -Это так фальшиво.
 -Согласна. Я за живое интервью. Нужно видеть эмоции, чтобы преподнести читателям артистов настоящими и живыми. Так мы становимся ближе.
 -Может, именно поэтому она и не захотела живое интервью,- я улыбаюсь,- А что насчет «звезды» этого вечера?  «Гречка»?
 -Нет, у неё я не хотела брать интервью. Поёт она здорово, конечно, но мне не нравится.
 -Мне тоже. В плеер не скачаю.
 Мы садимся с Яной за столик. Проваливаюсь вглубь кресла, но не подаю вида. Я говорю, что пишу рассказы. Делюсь своей группой. Он показывает свой блог.
 Рядом с нами стоит низкорослая девочка.  Цвет её одежды- черный.  Даже очки и резинка на волосах.  Она уставилась на нас, но, похоже, давно провалилась взглядом в собственные мысли. Где-то я её видел. Девочка резко вскидывает голову и убегает в темноту гримерок. Я вспоминаю её и говорю Яне:
 -Дамы и Господа, всеми уважаемая звезда Ионотеки,- Яна раскрывает глаза,- Приехавшая на первое выступление в Москве-  Гречка! Поаплодируем!
 -Да ладно? Это она? Никогда бы не подумала. 
 -Обычная девчонка с гитарой.  Такое всегда любят. Интересно, а Ионов будет?
 -Вряд ли.
               «-Какова главная задача музыканта?
                -Сделать что-то своё, интересное и уникальное. И целью должна быть именно музыка, а не ее дальнейшие перспективы, всегда нужно развивать себя в творческом плане.»
                -из интервью с группой «Welur»

 Снова зал наполняется  людьми. Классика. Грай.  Я всегда думаю об одном и том же. Например, этот дом, наверное, раньше был жилой. Здесь спали, ели и мечтали о тишине. Но теперь это бар. «POWERHOUSE». Я надеюсь, из моей квартиры тоже сделают бар или клуб. Или как пел Майк из «Linkin Park»:
                «With a shovel up that’ll reach somewhere
                Yeah, someone pour it in
                Make it a dirt dance floor again
                Say your prayers and stomp it out
                When they bring that chorus in…»
 Мы так и будем топтаться  на костях чьих-то воспоминаний, лишь бы создать свои собственные. Мы будем пить, прижимать к стенам красивых людей, чтобы поцеловать, царапаться о треснутый кафель, оставляя свою кровь, слюни и плоть во имя великой истории. Это нужно. Мы- неизбежное.. И этот бар, эти песни, эти люди, взгляды, рассказы, танцы станут наследием, как  уже стали последствием.
 Снова «Depeche Mode», «Duran Duran», «Grimes». И я люблю ди-джея.
 Мы ждем с Яной начала концерта. Встаем у стены. Нас обходят фотографы. Приходят молодые девочки. Они говорят о «Пошлой Молли» и «ЛСП».  Яна рассказывает мне о фестивале «Боль». Это было летом. Она дала зажигалку самому  Роме Англичанину! Теперь он мертв. А я снова глупо и черно шучу.
Чья-то старая квартира наполняется людьми. Половина зала жадно пьют алкоголь, постоянно вращаясь между  барной стойки и танцполом. Другая же половина с той же жадностью смотрит на бокалы с алкоголем, но еще нет 18.Кто-то целуется на подоконнике.
 Свет гаснет. Все взгляды на сцену.

 Svetla V. За своё выступление Света говорит всего две фразы: «Привет» в начале и «Спасибо» в конце. Всё остальное время она поёт без остановки и даже успевает таинственно танцевать. Вот только звук оказался плохим, и её никто не слышал. Стены тряслись от бита.
 Я кричу Яне:
 -Я только на «Welur». Остальное мне совсем не интересно, мне нечего тут делать.
 -Я тоже только на «Welur».-кричит Яна,- Но мне придется ждать конца, чтобы взять интервью.
 Классная работа у журналиста, думаю я. Ты вынужден развлекаться, чтобы жить.
 Снова из толпы вырывается девушка. На любом концерте есть такая. Она готова, если слово «готов» описать как «в дно напилась».  У таких всегда сумка пришита к животу, кофта рукавами повязана на поясе, а из под короткой белой майки видны куски её черного лифчика.  Снова соло. Снова зал начинает двигаться только после третьего трека. Снова я в стороне.
Музыка заканчивается. Света говорит:
 -Спасибо,- и уходит со сцены.
 -Она напоминает мне «Grimes»,- говорю я Яне.
 -Ха! Чем?
 -Она…тоже одна с микрофоном. И  это выглядит красиво.
 Снова играет «U2», «Tame Impala» и «The Smiths».
«Welur». Я очень рад. Андрей улыбается нам с Яной. Нет никаких «снова». Есть только музыка. А она навсегда.

               «Жить и делать жизнь лучше и ярче. Мы хотим показать людям, что в жизни главное не материальное благо, а духовное и творческое развитие»
                -из интервью с группой «Welur»

 Я никогда не танцую. Могу прыгать, петь песни, истерично дергать ногами  и таинственно закидывать руки, но не танцевать. Но я всегда пробую.
                «Хоу!Хэй!Хоу!»
                «Я нажимаю на грудь
                И чувствую солнце
                Внутри»
                «DEEP
                INSIDE»
 Выйдя в шапке и темных очках, солист кажется мне таинственным, как и большая часть пришедших. Оказывается, это легко. Очки добавляют загадки, потому что не видно зрачков. Очки заставляют относиться к тебе с опаской, но только не голос. Голос решает всё.
 Поэтому поем песни вместе. Прыгаем. Хлопаем, если произошла заминка. Я не думаю. Забыл про алкоголь. Но он не нужен. Наступаю на  ноги. Не стыдно. Кто-то кричит, что любит «Welur». Кто-то  кричит,  что видел «Пасош». Кто-то разливает алкоголь и идет за новым. Остальные покорно снимают выступление на видео. Powerhouse! Идеально.
 Выступление останавливается. Солисту нужна вода. Позже он  ответит на вопрос Яны «Закончите фразу: «Я никогда …»»:
 -Не беру воду на сцену.
 Еще песни! Еще танцы! Больше! Выше! Сильнее! Powerhouse!
 Стоп. Борис говорит:
 -Спасибо.
 Я не верю, что это всё, но уже отдаляюсь от сцены. Все собираются курить, а я ухожу. Не хочу  портить  вечер. Я люблю Гречку. Но не люблю слушать. Прощаюсь с Яной. Через секунду она исчезает среди толпы. К Гречке  их подошло еще больше. У выхода я встречаюсь с глазами с Петаром (Пасош). Он вглядывается и говорит:
 -Привет, -он не узнает во мне друга, любовника или знаменитость.
 -Привет.
 Я забираю пальто у того же бородатого мужчины. Спускаюсь по лестнице, боясь поскользнуться. Делаю вид, что покурить, но скрываюсь за первым поворотом. Этим вечером мы больше не встретимся.

               «Я за то, чтобы люди просто слушали хорошую музыку, если можно было бы скачивать наши песни бесплатно на всех платформах, я только за!»
                -из интервью с группой «Welur»

 Снова ветер бьет по лицу. Январский мороз заставляет надеть капюшон и поднять воротник. Успеваю разглядывать потухшие витрины. Чем ближе к метро, тем больше людей мне встречается. Их лица наполнены радостью. Или  только моё.
 Снова один.  Снова возвращаюсь домой на метро. Снова 4 станции. Но я счастлив. Всё остальное- музыка.
В моём плеере: «Jamiroquai», «Yellow Days» и «Welur».

 Снова кузьминские дворы. Возле магазина больше не видно мужиков. На улице никого нет. Где-то одиноко лает собака. Колко. Чтобы не замерзнуть,   выдумываю продолжение жизни  девушки в сетчатых колготках.
 Снова мой дом. Душ. С утра на пары. Но перед сном думаю, что напишу об этом.

Выражаю свою благодарность Yana Skazka, Виктории Нехлест и всей андерграунд. сцене!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.