Свистун

Я его знаю с детства. Знаю в том смысле, что постоянно видел и вижу. Не могу сказать, сколько ему тогда было лет, но точно за сорок. Он перемещался по городу с гордо поднятой головой и постоянно насвистывал какие-то трели. Звонко и чисто. Высокого роста, поджарый, лицо точенное. И постоянная улыбка. Одет он был всегда в спортивном стиле. Советском спортивном стиле. Я слышал разные о нем истории. От разных людей. Одна гласила, что Свистун был перспективным велогонщиком, ставил рекорды и покорял горизонты, но в связи с какими-то жизненными трудностями свихнулся. А в другой истории он был бывшим военным после контузии. Самое интересное, что оба раза информация подавалась как его собственные рассказы. А может он так и рассказывал. Каждый раз по разному. В любом случае, люди считали его ненормальным. Ведь он всегда улыбался и свистел. Поэтому его и прозвали Свистуном.

Много раз до меня доходили слухи о его смерти, но он всегда появлялся живым. Сначала появлялся его свист, а потом он сам.

Как-то я остался дома один, денег не было, но зато было много пивных бутылок. Я их собрал в пакет и понес сдавать. Возле пункта приема стеклотары я увидел Свистуна. Он тоже принес бутылки и с широкой улыбкой сказал мне: "Вот мы и принесли, браток, бутылки!".

Но это было давно, а недавно я ехал на дачу. До дачного автобуса я добирался на троллейбусе. В каждой руке у меня было по десять литров воды и пять в рюкзаке. На остановке было уже много людей и троллейбус подъехал забитый под завязку. Мы стали запрессовываться, впрессовываться, вдавливаться, просачиваться, огрызаться и утрамбовываться. И все влезли, хоть и впритык. Я стоял спиной прямо к дверям. Тут бы троллейбусу закрыть двери и поехать, но появился Свистун и стал впихиваться, просовываться, вклиниваться и вжиматься. Я в этот момент желал, чтоб он горел в аду и повернулся презрительно на него посмотреть. А он сказал: "Спасибо". За что? Я-то в желал ему зла вселенского масштаба, а он просто сказал: "Спасибо". И вся моя злость улетучилась. Двери закрылись, и  мы поехали. Я обратился к впереди стоящему мужчине, что если он не хочет проходить в глубь салона, то пусть пропустит меня. "Куда?!" - возмутился тот, но я сказал, что там не только человек поместится, но даже и жираф. И начал пробираться. Было нелегко. В одной руке у меня было десять литров воды, а в другой пятнадцать. Свистуну моя решительность понравилась и он меня подбадривал: "Молодец! Правильно!". Но сам он остался возле дверей и на каждой остановке вываливался, выкатывался, хватался, зацеплялся и прищеплялся. Дверьми. Когда пришло мое время выходить, он немного поклонился и сказал: "С приездом Вас!". И добавил: "Ну ты и здоровый!".

Я в этот момент так к нему проникся, что решил при следующей встрече пообщаться и спросить: как он умудряется столько лет оставаться таким жизнерадостным, позитивным и веселым.

И буквально через несколько дней я увидел его на улице. Мы двигались с одинаковой скоростью, он шел перпендикулярно мне и наши пути пересеклись.

- Здравствуйте! - сказал я.

Свистун пристально посмотрел мне в глаза, ничего не ответил и пошел дальше.

КОНЕЦ


P.S

Помимо моих воспоминаний, существуют и другие, совершенно достоверные истории про Свистуна.

Как он, не будучи контролером, заходил в троллейбус и проверял билеты, а потом подтягивался на поручнях.

Или как он, не будучи регулировщиком, вышел на перекресток и руководил движением. А когда люди его не послушались и продолжили пересечение дороги, пустился в погоню и шарахнул какую-то бабку регулировочной палкой по спине. Для порядка.


Рецензии