Сказ о рыцаре

Когда-то давно, в те времена, когда землю населяли различные существа вроде драконов, гномов и великанов, один рыцарь ехал с войны домой, к любимой жене и дочке.
Он заблудился и не знал, куда ему ехать дальше, так и ехал он по дороге всё дальше и дальше на север.
На третий день пути, он остановился переночевать на перекрёстке чтобы первый прохожий подсказал ему верный путь.
Прохожий появился лишь через два дня, когда у рыцаря закончилась вся еда и он уже думал не уйти ли на охоту.
- Здравствуй дедушка! - сказал рыцарь
- И ты здравствуй.. - отозвался тот. - Что ты тут делаешь? Разве не знаешь, что тут уже несколько лет летает дракон и разоряет все деревни? Может ты тот герой, что освободит нас?
- Увы, дедушка, вряд ли я совладаю с драконом в одиночку, он меня съест и даже не спросит, кто я такой!
- Эх! - вздохнул дед - А я думал, что раз уж ты рыцарь, то и дракона победить сможешь.
- Ладно, веди в деревню, придумаем что-нибудь.
Когда они пришли в деревню, то оказалось, что все деревянные дома сожжены, а скота и вовсе ни у кого не осталось.
- Мдаа... - протянул рыцарь. - Дело серьёзное, на пустой желудок думается не особо хорошо. Надо бы сначала поесть.
- Пойдём, накормлю тебя тем что есть.
Когда старик привёл рыцаря в свой дом, тот горько вздохнул.
- Э, дед, да тебе, видно и самому есть нечего. Пойду я на охоту, да принесу к ужину дичь.
- Как знаешь, - отозвался хозяин дома. - Только ты всё равно ничего не найдёшь, дракон всю дичь распугал.
- Ничего, кто-нибудь да найдётся.
На том и порешили, оставил рыцарь старику и коня и вещи, сам взял лук и пошёл в лес за добычей.
Час прошёл, два, а ему всё не попадалось свежих следов зверя.
Тут он вышел на поляну, а там...
Дракон, разлёгся посредине, хвост туда-сюда болтает, деревья ломает.
- Эй, - прокричал рыцарь - Ты по что людей добрых обижаешь, дома их сжигаешь, да скотину пожираешь?
- КТО ЭТО ТУТ? - проговорил дракон, да так, что рыцарь чуть не оглох. - АА, РЫЦАРЬ, Я НИ ТЕБЯ НЕ БОЮСЬ, НИ ЛЮДЕЙ ИЗ ДЕРЕВНИ, МНЕ БОЯТЬСЯ НЕЧЕГО, ОНИ УБИЛИ МОИХ ДЕТИШЕК, ВОТ Я И ОТПЛАЧИВАЮ ИМ.
- Да кто ж сможет справиться с твоими детьми?
- Вы, люди, завалили мою пещеру, вместе с детишками, они там и умерли от голода.
- За что же они так?
- А НИ ЗА ЧТО! НИКОГДА ОНИ ЗЛА НИКОМУ НЕ ПРИЧИНЯЛИ!
- Я вернусь в деревню и приведу тебе виновного, но ты уйдёшь и оставишь остальных! - сказал рыцарь, придумав хитрый план.
- Насквозь тебя вижу, рыцарь, если не приведёшь, и тебя сожру и все деревни выжгу дотла!
Тут рыцарю стоило испугаться и сбежать, но он пообещал дракону.
- Слово рыцаря, я приведу тебе убийцу твоих детей! Завтра в полдень будь здесь.
-Посмотрим... - проворчал дракон.

Вернувшись в деревню, рыцарь рассказал старику, что с ним приключилось, а тот не поверил, однако рассказал, что недалеко от их деревни, король приказал вырыть шахту, для добычи угля.
- Так вот кто виновен в гибели драконовых детей! - воскликнул рыцарь
- Получается что так, угля там не нашли и шахту завалили.
- Эх, немало бед от этого короля, я вот на войне сыновей потерял, да сам едва жив остался, на вас дракона обозлил...
- Даа, - протянул старик - так что же ты придумал?
- А придумал я вот что, - говорит рыцарь - Раз уж король такой жадный, поеду к нему и скажу что нашёл клад, а в нём записку "Собственность короля". Он наверняка сам поедет смотреть на сокровища и даже слуг не возьмёт!
Так он и сделал, оседлал коня и во весь дух помчал к замку короля, который был в пол дня пути от деревни, как сказал ему старик.
Добрался он как раз к полуночи и стражники не захотели его пропускать.
Но когда рыцарь сказал, что это дело государственной важности, те всё же его пропустили.
Король уже готовился ко сну, когда рыцарь вошёл в зал.
Он поклонился королю и сказал..
- Ваше Величество, я был в одной деревне, в гостях у доброго старика, он настолько беден, что у него небыло еды, тогда я пошёл на охоту и нашёл сундук, а на нём эта записка. - тут он передал слуге записку.
Король прочитал записку и тут же вскинулся.
- Этот сундук наверняка упал из кареты, когда я ездил к своему брату, ты кому-нибудь говорил о нём?
- Только старику, да ещё людям из деревни, - сказал рыцарь, - Ах да! Ещё стражникам у ворот.
На короля было страшно смотреть, он очень боялся, что ЕГО сокровища могут первыми забрать какие-то крестьяне.
- НЕМЕДЛЯ СЕДЛАТЬ КОНЯ! - закричал он на слуг.
Те как ошпаренные понеслись исполнять приказ короля.
- А ты поедешь мне показывать дорогу, а то я забыл, где та поляна.
- Как прикажете
Король гнал своего коня так, что рыцарь за ним едва поспевал, к 10 утра они добрались до деревни
- Куда дальше?
- Подождите, Ваше Величество, давайте узнаем у старика, не приносил ли кто в деревню сундук?
- Ты прав, вдруг он в деревне? - ужаснулся король.
Рыцарь вывел старика из дому и показал его королю.
- Слушай, старик, никто ли не приносил в деревню сундук? - спросил король.
- Никто, Ваше Величество - поклонился ему дед.
- Хорошо... Вот возьми за беспокойство, да чтоб не болтал лишнего! - сказал король и протянул старику три золотые монеты. - Поехали рыцарь, показывай дорогу.
- Дальше в лес надо, кони там не пройдут... Оставим их тут, поди никто не заберёт.
- Да, ты прав. Держи, старик, да проследи, чтоб целыми были. - сказал король старику вручая поводья и ещё три золотых. -Пойдём... - это он уже сказал рыцарю.
Время близилось к полудню, когда король с рыцарем достигли поляны.
Вышли они на неё, а сундука никакого нет.
- Либо ты меня обманул и завёл в лес, отвлекая от государственных дел, тогда я прикажу тебя казнить, либо кто-то украл мой сундук! - воскликнул король.
- Нет, король, ты велел вырыть шаху неподалёку от деревни, а там жили драконы, когда ты не нашёл что искал, то велел засыпать шахту, а заодно засыпал и пещеру где были дети дракона. В качестве мести он разорил целую деревню, а я спасу остальных.
Тут, ломая деревья, прямо на короля, с неба упало нечто огромное и тут же его съело.
- Теперь я знаю, что не все люди злые, - сказал дракон, - ты сдержал обещание и привёл виновного, проси что захочешь!
- Отнеси меня к моему дому, я заблудился и даже не знаю, в какой он стороне! - попросил рыцарь.
- И только-то?! - проревел дракон, - Хорошо, отнесу, как называется твоя деревня?
Рыцарь сказал название своей деревни, забрался на спину дракона и тот взмыл в небеса, неся на себе лёгкого человечка.
Он летел высоко в небесах и всего за пару часов преодолел такое расстояние, что сам рыцарь, на своём коне ехал бы целый месяц, а то и больше.
Приземлившись за озером, чтобы не пугать крестьян, дракон спустил человека с себя и сказал.
- Ты отважный человек, не только меня не испугался, но и привёл виновного в гибели моих детей, а в качестве платы взял небольшую прогулку на мне. Это мне не по душе, возьми же в дар эти вещи, мне они ни к чему, а тебе на них жить легче будет. - и срыгнул к ногам рыцаря корону и перстни короля. - Бывай, храбрый рыцарь, спасибо тебе!
Взмахнул крыльями и унёсся прочь.

Рыцарь вернулся домой с печальными новостями, что его сыновья пали в бою, а короля сожрал дракон... Но теперь он богат и у него есть жена и дочка, которая вышла замуж, пока его небыло и скоро принесёт ему внуков.
На том и сказки конец...


Рецензии