На районе...

  Зачем некоторые люди рождаются?

  История эта, начавшись, для меня, пять лет назад , закончилась ровно год спустя. Для всех закончилась.
  Жил у нас "на районе" молодой, 22-х летний парень. Именно "на районе" жил, потому, что был он бездомный.
Все звали его Кабан. Почему, за что - не известно. Настоящего имени его никто не знал. Иногда казалось, что и сам он его забыл.
Когда то и у Кабана была, разумеется, квартира. Не "элитная", но вполне приличная "трешка" в одной из девятиэтажек на нашей улице. Большая часть москвичей и сегодня живут в таких. Живут и жизни радуются. Те, кому средства позволяют. Остальные - просто живут.
  Кабану радоваться было нечему. Жили они вдвоем с матерью. Отец ушел, когда сыну не было и трех лет. Кабан отца не помнил. То ли "с горя", от расставания с супругом, то ли, с точностью до наоборот, но мать Кабана начала пить. По черному. Да и сам он, когда немного подрос, стал пить вместе с ней. Школу забросил сам. Социальные службы - послали вместе с матерью. По "матери" же.
  Когда сын стал совершеннолетним, мать его, недолго думая, а вернее сказать - не думая вообще, продала их квартиру каким-то "черно-серым" риэлторам, уж не знаю за сколько и они оказались, сначала на съемной "хате", а когда деньги закономерно быстро закончились, то и на улице.
  Но, о них "добрые" дяди и тети от недвижимости, конечно не забыли. Они их, что называется, "вели". Да и выписать "в никуда", тогда возможности уже не было.
А их "в никуда" и не выписывали. Все было готово.
  Найдя парочку в одном из "гадюшников" у Курского вокзала, "некто" вручил им два плацкартных билета до места их новой "прописки", в одном из наших южных регионов, напоил, посадил на поезд и "адью", "чух-чух пары", как говорится.
  Потом, разумеется, завершили абсолютно "чистую", с точки зрения закона, прибыльную сделку, переоформив квартиру с подставных владельцев на реальных и все. "Концы в воду". Мучила ли их совесть? Нет, конечно. Они ведь, наверняка, мнили себя этакими "чистильщиками" рода человеческого от "сброда" всякого, хоть и суть их истинная - "шатуны"Мамлеева. Ну, да ладно. ТАМ, "наверху", разберутся... Я не о "вертикали" законности и правопорядка. Выше. Гораздо.
  По прибытию, "переселенцев" встретил веселый, усатый "джигит", в очередной раз налил, отобрал паспорта, якобы, для регистрации, посадил в УАЗ-ик "батон" и привез их... в рабство. Безо всяких там кавычек.
  И стали они там работать, по 12-14 часов в сутки, за "жрачку" и "бухло". Либо на плантации работали, либо на стройке, вместе с такими же "бичами", "собранными" со всех республик бывшего Союза. Еда была скудная, зато выпивка - обильная и некачественная. Это, чтобы "работники", через определенное время сдыхали, но - по вполне объяснимым, понятным всем причинам. За любое неповиновение, или нерадивость - жестоко били и сажали в самый настоящий "зиндан", вырытый в удаленном уголке огромного хозяйского двора.
  В один не прекрасный, обычный день, мать Кабана куда-то забрали днем с работ и больше он ее не видел. Никогда. Ему сказали, что отправили ее в какую-то "командировку", за каким то "товаром", месяца на два. Кабан понял, что не позже, чем через два месяца, он тоже навсегда куда-нибудь "уедет" и умудрился сбежать.
  На "перекладных" он сумел добраться до Москвы и стал жить, зимой - за мусоропроводом, на "чердачном" пролете лестницы в подъезде, в котором была их бывшая с матерью квартира, а летом - где придется. Но, далеко от родного дома он больше никогда не уходил.
  Удивительно, но после всех мытарств своих, Кабан не потерял человеческого облика. Да, был он одет как попало, не пах одеколоном, но и традиционной "бомжатиной" от него "за версту" не разило. Но самым удивительным в его облике были - глаза. Чистые и, как-то, совсем уж по-детски, широко раскрытые...
  Жил Кабан, вначале, по принципу: принеси, отнеси, разгрузи. Его на районе знали и потому доверяли. Он, действительно, никогда ничего не крал. Выпивал, конечно, но не крал.
  На вопросы, типа: почему ты паспорт не восстанавливаешь, не пишешь "куда надо" о своих злоключениях, он обычно отвечал: - Я ИХ боюсь. У НИХ - все "схвачено"...
Интересно, что ни мне, ни кому другому, возразить ему на это, было, в общем-то, нечего.
  Позже, он познакомился с нашим местным "кулибиным" Лехой, который в своем гараже занимался "незаконной предпринимательской деятельностью" по ремонту авто.
Тот взял его сначала к себе "в помощь" из жалости, но потом понял, что у Кабана, при полном отсутствии хоть каких-либо навыков, руки растут от куда положено, да и схватывал он все достаточно быстро. Так что, у них, можно сказать, настоящий "тандем" сложился.
  Все бы ничего, но только Леха и сам то был человеком не слишком спокойным, бывшим "сидельцем". Бывало, уходил в "штопорные" запои, да и повадки у "кулибина" были запредельно жесткими, особенно, когда выпивал. Кабана он, бывало, бивал. Так что, от "альянса" их, в любой момент, ожидать можно было всякого...
  Как то и я обратился к Лехе за помощью в ремонте. После успешного его завершения, я пригласил мужиков зайти к нам в гости. Леха отказался, сославшись на дела, а Кабан пошел, конечно.
  Глядя на то, как он, сидя на нашей кухне, ест, стараясь не торопиться, как тоскливо оглядывает своими удивительными глазами интерьер квартиры, которая, в те времена, была у нас, по планировке, абсолютно идентична его бывшей, мы с женой решили действовать.
  Нет, я не попер против "системы", а просто позвонил своему старому доброму знакомому Сан Санычу, который, в то время, возглавлял один весьма крупный ЧОП, охранявший "стройки капитализма". Я рассказал ему, подробно, о Кабане и ситуации, в которой тот оказался.
  Сан Саныч, добрая душа, взял Кабана на работу без документов. Он поселил его в весьма комфортном, теплом "вагончике" для охраны, на одной из охраняемых его ЧОП-ом строек, отмыл, одел, обул, а через некоторое время, неким образом и привязался к этому непутевому, загнанному судьбой на "задворки" жизни парню.
Кабан, которого, как нежданно выяснилось, звали Игорем, с работой вполне справлялся. Кроме того, чего уж там, Сан Саныч решил, для себя, проблему с круглосуточной охраной одного из объектов, так как, сменщики то у Кабана менялись, а он - нет. И это было абсолютно правильно и справедливо. А для Кабана - полезно.
  Сан Саныч платил Кабану, как всем, но деньги полностью "на руки" не отдавал, открыв, для накопления их "остатка", специальный счет в Сбербанке на свое имя. За пьянку, карал нещадно, лишая нового работника своего и без того немногочисленных выходных.
  В это же время, будучи бывшим "ментом"и имея соответствующие связи и опыт, Сан Саныч осторожно запустил процесс по восстановлению Кабана в его гражданских правах. Была у него даже идея - скопить для подопечного, на заведенном для него счете, некую сумму денег из заработка, а потом, если понадобится - даже добавив свои, купить ему маленький домик в Волгоградской области, от куда сам Сан Саныч был родом и где у него была куча родни, способной Кабана контролировать, да и помочь, если что. Перспектива! Сказка про "золушку" в штанах, твою мать...
  Где то, через полгода, после начала своей работы в ЧОПе, Кабан позвонил мне и попросил разрешения, в выходной, приехать в гости.
Прибыл он в достойной одежде, новых джинсах и кроссовках, а главное - с новым же мобильником, который он постоянно держал в руках.
- Я с него вам звонил. Он мой. И номер мой. Запишите - Игорь Кабан...
Моей жене привез торт, а мне - бутылку неплохого коньяка.
Мы посидели, поговорили.
- Бабу... женщину бы тебе хорошую, - сказал я, прощаясь.
- Да появилась тут одна. С ребенком, правда... - он смущенно опустил свои детские глаза вниз.
- Ну и хорошо, что с ребенком! - была на то, моя бодрая реакция. Хотя, сам то я, в свое время, из такой семьи сбежал. Но, не рассказывать же ему было об этом...
  А еще через два месяца Кабан наш пропал. Совсем.
Попытки Сан Саныча, да и мои тоже, найти "странника", успехом не увенчались.
Уже позже выяснилось, что "не на ту" бабу он запал. Не видел этот парень, в своей жизни, нормальных женщин. Не успел. Нашел похожую, как две капли воды, на свою мать. Может, думал, что все такие?
  "Подруга" его, жившая с ребенком в квартире, напоминающей притон, сначала "вытянула" из него все полученные, под благовидным предлогом у Сан Саныча, заработанные деньги, потом они их вместе, "под любовь" пропили, а потом, она его выгнала. Все по привычной, увы, многим, до боли, знакомой "схеме"...

  Еще через несколько месяцев, я по авторемонтной нужде заехал к Лехе "кулибину". Все время это, я провел в командировках и о делах районных информирован не был.
- Про Кабана то слыхал? - не вылезая из смотровой "ямы", спросил Леха.
- Нет, а что с ним?
- Недели три назад, мертвым нашли в пятиэтажке... Ну, в третей, которую "под снос" приготовили. Она, как раз, напротив дома его бывшего... Зарезал его кто-то...
  Позже, я навел, через знакомых своих, кое-какие справки. Да, убили. Отверткой. Такие же "бомжи", как и он сам. Что то не поделили. Водку, наверное...

  Говорят, убитого Кабана, нашли сидящим у стены в одной из комнат выселенной квартиры. Сидел он лицом к окну с выбитыми стеклами и, по-прежнему широко открытыми, но давно уже мертвыми глазами, "смотрел" на дом напротив. Дом, из которого он шагнул в этот жестокий мир. Мир, который его не принял...

  Так, зачем некоторые люди рождаются?


Рецензии