Она прожила чужую жизнь. глава 27

Глава 27  (Василий)

В части,где служил Василий, ребята были преимущественно местные. Высокопоставленные родители всячески стремились пристроить своих чад на прохождение воинской службы именно в эту часть, поскольку здесь основное внимание уделялось подготовке спортсменов.
Командиры старались сделать солдатами и спортсменами избалованных папенькиных и маменькиных сыночков, тем не менее, влияние родителей ощущалось во всём: ребят часто отпускали в увольнения  зная, что они будут в родительских домах.
Частенько солдатиков от порога части в  увольнение  увозили  на  легковых  автомобилях  папаши или их личные шофера.

Надя часто приходила проведать Василия. Она уже знала по имени-отчеству всех дежурных офицеров, и те тоже были в курсе, что в части служат её двоюродные братья.
Поэтому увольнительную на день рождения сестры дали сразу, предупредив ребят, чтобы много не пили.

Василия одолевали  сомнения:  с одной стороны мучили угрызения совести, он понимал, что изменяет Ларисе всё больше и больше, но с другой, он радовался предстоящему застолью, хотелось немного отвлечься от тягот и однообразия солдатской службы.
Старался не думать о Ларисе, успокаивал себя тем, что рано или поздно всё образуется: он переговорит с Надей, всё ей расскажет о Ларисе, о своих чувствах  к ней. 
Надя хорошая девушка, она всё правильно поймёт, и они останутся друзьями.

Надя встретила ребят возле проходной, и они все вместе долго ехали к её дому. Жила она в частном секторе, дом был недавно построен и выглядел нарядно и современно. Войдя в комнаты, ребята даже оробели, увидев красивую мебель и посуду, обилие ковров, хрусталя и всевозможных дорогих безделушек, расставленных и развешанных везде, где только можно было их приспособить.

Надя познакомила ребят с родителями и гостями. Компания небольшая, кроме Василия с братом, она пригласила двух своих сотрудниц, одна была с мужем, другая незамужняя — худая некрасивая девушка лет двадцати пяти.

Посреди большой залы красовался накрытый стол. Действительно, брат был прав, угощения — шикарные: колбаса разных видов, сыр, шпроты, консервы, буженина, рыба солёная, копчёная, жареная, икра  чёрная и красная, множество овощных закусок.  Посреди  всего этого изобилия красовались бутылки с коньяком, водкой, вином, минеральной водой, ситро, графины с компотом и соками.
Ребятам казалось, что попали в сказку, многого в своей жизни они никогда раньше даже не пробовали. 
И дело было даже не в том, что стоило немалых денег, просто всё это можно было достать только по очень большому блату.

Выпили по первой за здоровье именинницы, дальше тосты шли один за другим,  и постепенно исчезла напряжённость и робость, все громко разговаривали, шутили,  рассказывали анекдоты. Рюмки были маленькие и несмотря на большое количество тостов, все гости были лишь немного навеселе.

Включили музыку, молодёжь пошла танцевать в соседнюю комнату. 
На улице уже стемнело, в комнате был приятный полумрак, негромко и доверительно звучали знакомые песни в исполнении известных артистов.
Брат пригласил  на танец  незамужнюю  Надину сотрудницу, муж и жена танцевали вдвоём, Надя  суетилась  возле стола, помогая маме.

Василий сел в кресло и закрыл глаза. 
И будто  прозрачной морской волной накрыли его воспоминания. 
Та же музыка, доносящаяся от танцплощадки, лавочка в парке родного городка, он и Лариса. Казалось, протяни руку и коснёшься её, такой родной, желанной, любимой. Откинувшись в кресле, закрыв глаза, боялся пошевелиться, счастливая улыбка озаряла лицо.

Таким увидела его Надя.
Остановившись на пороге комнаты, даже растерялась, не зная, вернуться ли в зал помогать маме или, как и хотела, пригласить Василия на танец и разрушить то блаженство, в котором он пребывает.
Была счастлива думая, что всё это Василий испытывает благодаря ей, Наде, пригласившей его в этот  райский уголок из серой армейской казармы. 
И решила не беспокоить, не мешать ему с восторгом и благоговением мечтать о будущей их совместной жизни.

День рождения удался на славу,  но Василий до конца вечера был грустным и задумчивым.
По пути в воинскую часть брат восхищённо делился впечатлениями, на все лады расхваливая Надю.
- Повезло тебе, Вася, такая девушка попалась!  Будешь, как за каменной стеной! И дом у неё новый добротный, и машина, и работа хорошая. Видел, какой  стол накрыли? У неё мамаша завмагом в центральном  гастрономе работает, Надя одна у родителей, мне её подруга  рассказала. Так что не теряйся, брат, это тебе счастье привалило, не каждому в жизни так везёт. Я бы от такого никогда не отказался. Здесь сразу твёрдо станешь на ноги. А что Лариса? Ни  кола, ни  двора. Ну, приедет она сюда, или ты к ней в Донбасс махнёшь, а где жить будете ?  По квартирам ютиться? Конечно, Лариса красавица по сравнению с  Надей, но красотой сыт не будешь.

Постепенно Василий привык к Надиным посещениям, хотя с нетерпением ожидал писем от Ларисы. Две девушки мирно сосуществовали в его теперишней жизни, и он гнал от себя мысли, что будет потом.
Как-то всё обустроится.

Надя была невысокая коренастая курносенькая простушка. Круг её интересов  не выходил за пределы  школьной программы. Василий даже не пытался сравнивать её с высокой, стройной красавицей Ларисой. 
Но Надя была рядом, виделись они довольно часто, каждое увольнение проводили вместе.  Иногда она приглашала его к себе домой, старалась угостить солдатика домашними обедами, несмотря на решительные отнекивания Василия,  который чувст-вовал себя неловко, не имея возможности на свои солдатские гроши достойно отблагодарить девушку. 
Но голод не тётка, а Надя так убедительно уговаривала, и всё так вкусно пахло, что каждый раз он садился за стол, не в силах  устоять и давая себе слово, что это в последний раз.

По разным причинам получалось так, что  письма, которые Лариса посылала почти ежедневно, Василий получал  примерно один раз в неделю, сразу целую пачку.  Рассмотрев штемпеля на конвертах и разложив их по датам, с удовольствием вскрывал конверты, вынимал заветные листы и погружался в мир блаженства, читая простые слова, выстроенные в строки, и ощущая то незримое и невидимое другим людям, что  было понятно только ему, что таилось между строками писем.
Лариса, Лариса! Почему ты так далеко?  Ни ты, ни я не принадлежим себе. Мы хотим  быть вместе, рядом, но жизнь разбросала нас в разные стороны и так далеко отодвинула во времени нашу встречу. Нам определили  место, где мы  обязаны жить и отмерили время, раньше которого мы не имеем права покинуть это место.
Почему так? Почему? И нет того, кто виноват в этом.
Просто, так сложилась наша жизнь.
Я так скучаю, так и  полетел  бы  к тебе, в твой  Донбасс, но - увы!
Может быть, мне дадут отпуск, и тогда я приеду к тебе. Но это тоже очень непросто.
Даже несколько дней прожить в незнакомом  городе  сложно. В гостиницу  не устроишься, там никогда не бывает мест, да и не по карману она солдату. А Лариса живёт в общежитии, и парню нельзя оставаться ночевать в женском общежитии. Да он и сам не останется, не станет компрометировать любимую девушку. 
Если Лариса к нему приедет - такая же проблема, а может быть ещё сложнее. Он солдат -  могут и не отпустить в увольнение. Увезут куда-нибудь в поле на учения и никто даже слушать не станет о том, что к тебе девушка приехала.
Служба есть служба, личная жизнь здесь не учитывается.

Сегодня Василию дали увольнение. Выйдя на улицу, вздохнул облегчённо, наконец-то, свободен! Надя сегодня выходная, брат получил наряд вне очереди и его не отпустили. Так что есть возможность побыть одному, просто погулять по городу, подумать, помечтать, расслабиться.

Сел на лавочку в сквере, вытянул ноги, закурил. Стоял солнечный зимний день, небольшой  морозец бодрил, воздух был свеж и прохладен, солнце насквозь просвечивало скверик, многократно отражаясь от белого пушистого снега, выпавшего накануне. Хорошо!
Докурил сигарету, бросил окурок в стоявшую рядом урну. 
Да, сидеть хорошо, но холодно. И ноги стынут, и лавочка холодная, даже по спине сквознячок пробежал.
Встал, потопал ногами, похлопал  рука об руку.
Куда бы пойти сейчас? В кино не хочется, просто так слоняться по городу тоже неохота.
Медленно побрёл по заснеженной дорожке. Скверик закончился, он вышел на оживлённую улицу. Вдалеке показался трамвай. Василий подошёл к остановке, не спеша вошёл в вагон. Доехав до магазина, где  работала Надя, автоматически  вышел, прошёл несколько шагов и удивлённо оглянулся. Ну и ну! Зачем он сюда приехал? Улыбнулся, пожал плечами и вошёл в магазин. Может, знакомые продавщицы продадут чего-нибудь вкусного из-под прилавка. Нади-то сегодня нет.

Покупателей  было мало и он сразу  увидел Надю, она его тоже заметила,  приветливо заулыбалась. Он подошёл к прилавку.
- Вася, здравствуй! Как хорошо, что ты зашёл. А я, видишь, работаю,  Любаша попросила подменить. У тебя увольнение? Вот здорово! А меня сегодня сотрудница к себе на день рождения пригласила. Я  ещё подумала, что хорошо бы вместе с тобой пойти, а ты как всё-равно угадал моё желание! Представляешь, как здорово! Я уйду с работы пораньше, уже договорилась, что меня Катя из соседнего отдела подменит. Людей вечером бывает немного, сможет на два отдела поработать. Ой, Вася, ты не представляешь, как я рада! Сейчас уже три часа дня, ты погуляй  немного, и часов в шесть пойдём. Она приглашает на полседьмого, кстати, живёт  совсем недалеко от твоей части, назад к себе пешком дойдёшь. У тебя же увольнительная до десяти часов вечера, так что будет всё нормально.

Василий вышел из магазина и медленно пошёл по улице. Ну что ж, пойдёт с Надей на  день рождения её подруги. Надо бы купить подарок имениннице, неудобно с пустыми руками идти. Денег, конечно, мало, но хоть какой-то сувенир купить надо. Вошёл в промтоварный  магазин, долго ходил от одного прилавка к другому, наконец,  купил маникюрный  набор, израсходовав все деньги. Осталось только несколько копеек на трамвай.

Время тянулось медленно, к тому же, очень хотелось есть. Никогда не думал, что так  проголодается. Ну да ладно, надо потерпеть, вечером наестся до отвала.

Компания у подруги собралась весёлая, видно было, что люди часто собираются вместе, любят выпить и повеселиться. Стол был уже накрыт, и непроизвольно Василий отметил про себя разницу между застольем Нади и её подруги. Ни хрустальных бокалов и стопок, ни коньяков и марочных вин, всё намного скромнее: гранённые стаканы, самогон да дешёвенький портвейн. И на закуску: соления, консервы в томатном соусе, селёдка, винегрет, позже  принесли картошку.

Застольем руководил муж подруги. Налив по полному стакану самогона, он встал и торжественно произнёс:
- Ну что ж, поздравим именинницу, пожелаем ей всего хорошего и выпьем по полному за её здоровье!
Он первым опрокинул в рот содержимое стакана, крякнул и, захрустев солёным огурцом, строго посмотрел на гостей:
- Всем пить до дна! Чтоб у моей жены жизнь была полна! 
Видно в этой компании так было принято. Все выпили по полному стакану и дружно принялись закусывать.

Василий тоскливо посмотрел на свой стакан.
Неудобно не выпить, все деликатно молчали, то и дело  поглядывая на него. Он  вздохнул и сделал первый глоток. Словно огненный шар прокатился в горло и ожёг пустой желудок, дальше он судорожно проглатывал глоток за глотком, пока не выпил всё.
- Молодец,  солдатик!  С тебя выйдет толк! - похвалил его хозяин.

Надя положила Василию закуску и он с удовольствием ел всё подряд, чувствуя, как приятное тепло разливается по телу, как отдельные голоса сливаются в один однообразный гудящий поток.
Наливали ещё и ещё, он пил, ел, потом откуда-то послышалась музыка, Надин голос вынырнул из общего гула и  как-то странно меняя оттенки, произнёс: - Вася, пошли танцевать.
Им овладело тупое блаженство, глупо улыбаясь, вылез из-за стола. Пытался танцевать, но тело было вялое и непослушное. Ему что-то говорили, куда-то вели,  но он уже ничего не соображал.


Проснувшись ночью, Василий не мог понять, где он. 
Попытался встать по привычке на левую сторону казарменной койки, но упёрся в  стену. Голова гудела, во рту пересохло, выдыхаемый воздух  мерзко пах самогоном. Очень хотелось пить.

Он ещё раз ощупал стену слева и осторожно протянул  руку вправо.
Там кто-то лежал. Прислушавшись, уловил тихое посапывание спящего человека.
Вот так дела! Где он и что с ним?
Лёг на спину. Надо вспомнить всё по порядку.
Так, у него было увольнение, свободный день. Потом он поехал к Наде, потом ходил по магазинам, купил маникюрный набор.
Стоп! Они же с Надей пошли на день рождения! Точно! Ему так хотелось есть, целый день ходил голодный и мечтал о праздничном столе. Да, да, да, сидели за столом, выпивали, закусывали, потом Надя пригласила на танец.
Дальше ничего не помнил. 
Где он сейчас? Кто это рядом с ним, на этой незнакомой постели?

Приподнялся на локте и попытался в кромешней тьме разглядеть лежащего  рядом человека. От его движения человек проснулся.
- Вася, как ты себя чувствуешь? - услышал Надин шёпот.
- Надюша, это ты? Где я, и почему ты здесь?
- Вася, ты вчера выпил лишнего и отключился. Пришлось остаться у подруги. Они с мужем нам свою спальню уступили.  Пришлось нам с тобой вместе спать,  больше негде.Ты же вчера на эту кровать свалился и уснул.
  - Извини, Надя. Со мной такого никогда  не было - Он немного помолчал, соображая: «Наверное, это случилось потому, что много выпил на голодный желудок".
 - Извини, Надя, мне так  неудобно перед  тобой, и перед  всеми твоими друзьями.
- Ничего, Васенька, ничего. Главное, что ты вёл себя нормально. Знаешь, мне кто-то рассказывал, как надо испытать парня. Если сильно выпивши ведёт себя тихо, не задирается, не шатается всю ночь, как медведь зимой, а мирно уснёт, то за такого смело можно замуж выходить, - она пошевелилась, видно повернулась на бок, и он услышал её дыхание на своей  щеке. - А ты, Васенька, не  буянил, ни к кому не приставал, только улыбался и делал всё, что я тебе говорила.  А потом  свалился на эту постель, и уснул, как малое дитя, - тихонько засмеялась и ласково  провела по его щеке тёплой ладошкой.
Василий облегчённо  вздохнул и привлёк её к себе. Надя обняла его за шею, всем телом  прильнула к нему. - Васенька, милый мой Васенька, - целовала его щёки, глаза, губы, всё сильнее прижимаясь  истосковавшимся  горячим  молодым  телом, трепещущим от желания.

Странное ощущение овладело Василием: как будто он оторвался от земли и парит в  дурманящем  нектаре блаженства, обнимая  женщину.  Ему  вспомнились свидания с Ларисой, и он явственно ощутил запах её волос, теплоту её губ. Ведь это она, Лариса, и неважно, каким образом они оказались вместе здесь, в этой  незнакомой комнате. Главное, что они вместе, они принадлежат друг другу.
- Милая, любимая, ненаглядная! Я так соскучился по тебе. Я так давно не видел тебя! Какое счастье, что мы снова вместе. Я люблю тебя, я очень люблю тебя, и очень хочу, чтобы мы никогда  больше не разлучались. Мы поняли, хорошо поняли, как тяжела разлука!  Ничего нет страшней разлуки.

Обнимал Надю, а коварные алкогольные пары рисовали в его сознании совсем другую женщину, ту, которой предназначены были все эти ласки и признания.
Но всё же был, был в его сознании какой-то трезвый тормоз, который не  позволил ни разу за всю эту бурную ночь произнести имя Ларисы.

Проснувшись  утром, Василий долго лежал с закрытыми глазами, пытаясь понять, то ли ему приснилось, то ли всё было на самом деле.
- Васенька, вставай, милый, тебе надо идти в часть. Сейчас надо придумать, как объяснить, почему ты не вернулся вовремя  с увольнения. У моей мамы есть знакомые медики, попробуем достать тебе справку какую-нибудь.

Открыл глаза. Надя аккуратно складывала на стул его вещи, разбросанные по комнате.
Так значит, это была Надя!?
Действительно, как могла Лариса очутиться здесь среди ночи? Неужели между ним и Надей всё произошло? Может быть, это был только сон?
- Мы с тобой ещё ближе стали после сегодняшней ночи, -  продолжала  Надя. - Одевайся, Васенька, нам надо уходить, хозяевам на работу пора.
- Надя, я  вчера много выпил, - вопросительно смотрел на неё виноватыми глазами. - Я ничего плохого не натворил?
- Нет, ничего - она пожала плечами. - Всё было просто замечательно, -  искоса взглянула на него, смущённо улыбаясь, словно решая, говорить или нет. Потом решилась: - Ты был такой ласковый, столько всякого наговорил. Только я  немного не поняла, о  какой  разлуке говорил всё время? Что ты имел в виду?
- Не  знаю.  Вчера  перепил,  не  помню,  что  ночью было.
- Как это, не помнишь!?  Всё  было!  Всё!  Понимаешь?!  Ты обещал, что мы поженимся,  я тебе поверила, - соврала она и обиженно поджала губы.
- Я!? Обещал тебе, что мы поженимся?! Да ты что, Надя! Такого не могло быть!
- Ты считаешь, что я тебе вру?! Воспользовался моей доверчивостью, а  теперь отказываешься?!  - возмутилась Надя. 
Она давно мечтала выйти замуж за Василия и была уверена, что он тоже только и мечтает жениться на ней. Только и мечтает, ведь у неё всё есть: дом, машина, хорошая работа, да и сама она считала себя пусть не красавицей, но очень даже симпатичной. 
И вдруг, когда между ними всё произошло, оказалось, что он и не собирался предлагать ей выйти замуж!

В ней закипела злость.
Нет, пусть не думает, что она отступит! Она давно считает его своей собственностью, и сделает  всё, чтобы он стал её мужем. 
Он ещё её не знает! Ничего, узнает, и если хитрости не помогут, то она выпустит свои коготки.

Но сейчас, пожалуй, не стоит высказывать ему свои обиды, тем более, что время идёт, надо позвонить маме, достать справку и проводить Василия в часть.

В части всё обошлось благополучно. Василий принёс справки, и действительно,  после перепоя он выглядел, как человек,  которому всю ночь промывали желудок в связи с отравлением  которое произошло после съеденного пирожка с мясом,  купленного в городе во время увольнения.
Даже брат этому поверил, и  Василий  не стал  его разубеждать.

Василий был удручён тем, что произошло. Как мог так напиться? Как мог не контролировать себя?
Даже в своих собственных глазах выглядел подлецом, как же теперь он сможет посмотреть в глаза Ларисе, и как себя вести с Надей? 
Постоянно думал об этом, стал замкнутым, резким и злым.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


Рецензии
Всё, спёкся Василий. Что-то в нём не нравится. Мягкотелость какая-то.
А Надюха подсуетилась. Вот ведь жизнь.
Спасибо, Людмила. Читать интересно.

Валентина Колбина   18.01.2021 19:59     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, за такой живой интерес к моим ЛГ.
Надя поставила перед собой цель и упорно к ней идёт. Такие женщины спокойно переступят через всё и всех. Говорят о такой в народе, что "у неё мужской характер".
А Василий просто плывёт по течению...

Людмила Киреева-Силенко   20.01.2021 10:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.